Www.developpement-durable.gouv.fr Министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного хозяйства Главное управление гражданской авиации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Advertisements

Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Ingénierie des transports urbains et ferroviaires Egis Rail 1 Проектирование в рамках ГЧП скоростной железнодорожной линии Южная Европа – Атлантика 03.
Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
The World Bank Государственно-частные партнерства на железнодорожном транспорте Лу Томпсон (Lou Thompson) Москва, 3-4 марта 2005 г. Thompson, Galenson.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Планирование и финансирование инвестиций в высокоскоростные железные дороги (ВСМ) Стоимость и экономика инфраструктуры ВСМ Алан Сован, 23 октября 2014.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Оценка рисков, тарифное регулирование и государственная поддержка ГЧП-проектов Жан-Франсуа Маркер Управляющий Партнер CMS, Россия 3 июня 2011.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
«Анализ двух вариантов привлечения финансирования в проекты по созданию объектов школьной образовательной инфраструктуры» Роман Голованов начальник отдела.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Транксрипт:

Министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного хозяйства Главное управление гражданской авиации Роль государства в развитии ГЧП (государственно-частное партнерство) в управлении аэропортовой деятельностью во Франции Ив ТАТИБУЕ Заместитель начальника Управления аэропортов 03/06/2011

Главное управление гражданской авиации План Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции Передача принадлежащих государству аэропортов местного значения под управление местных административно-территориальных единиц Преобразование организационно-правовой формы управляющих компаний аэропортов с сохранением аэропортов в государственной собственности Переход к новой форме экономического управления Пример ГЧП: строительство нового аэропорта в западной части Франции Государственно-частное партнерство с компанией Vinci Ограниченные государственные дотации с сохранением жесткого контроля над действиями концессионера

Главное управление гражданской авиации Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции Основные 3 направления проведения преобразований: Передача принадлежащих государству аэропортов местного значения под управление местных административно- территориальных образований Преобразование организационно-правовой формы управляющих компаний аэропортов с сохранением аэропортов в государственной собственности Переход к новой форме экономического управления.

Главное управление гражданской авиации Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции 150 аэропортов местного значения, собственником которых является государство, были переданы под управление местным административно-территориальным образованиям – Местным административно-территориальным образованиям были переданы полномочия по распоряжению имуществом на правах концессии – Данная передача прав ведет к расширению уже существующего участия местных административно-территориальных образований в управлении малыми аэропортами – За государством остаются только функции контроля и надзора. Государство отказывается от практики регулирования тарифов за обслуживание в переданных аэропортах. – В результате передачи прав, в государственной собственности остаются 39 аэропортов (в частности Парижский аэропорт и приблизительно 12 больших региональных аэропортов)

Главное управление гражданской авиации Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции Улучшено управление аэропортов, остающихся в государственной собственности Для региональных аэропортов: – Руководителям ТПП было предложено преобразовать свои организации в акционерные общества со следующим разделением акционерного капитала: государство – 60%, ТПП – 25% и региональные органы управления – 15%. – Договор на долгосрочную концессию заключается между органами государственного управления и созданными АО без какого-либо обеспечения пассива со стороны государства. – Смысл реформы состоит в том, что государство может передать часть своих активов в управление данным компаниям. – В настоящее время создано 6 организаций, которые работают в аэропортах Лиона, Бордо, Тулузы (2007 г.), Ниццы (2008 г.) и Монпелье (2009 г.) и Страсбурга (2011 г.) – Применяются новые типовые технические задания.

Главное управление гражданской авиации Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции Компания «Аэропорты Парижа», изначально представлявшая собой государственную организацию, в июле 2005 года была преобразована в частную компанию. – Капитал данной компании открыт для частного сектора… – …однако в соответствии с действующим законодательством государство остается мажоритарным акционером (на сегодняшний день доля государства составляет 52%). – Новый юридический статус организации позволяет значительно расширить возможности руководящего состава. – Компания является владельцем территории и инфраструктуры аэропорта, за исключением объектов управления воздушным движением. – Применяются новые специфические технические задания

Главное управление гражданской авиации Недавние преобразования в управлении аэропортами Франции Обеспечен переход к новой форме экономического управления Для государственных аэропортов вместо ежегодного пересмотра тарифов отдается предпочтение заключению длительных контрактов с максимальным сроком действия – 5 лет – Механизм, стимулирующий улучшать качество предоставляемых услуг – Перспективный взгляд на реализацию долгосрочных инвестиционных программ Некоторые нововведения: – Возможность предварительного финансирования инфраструктуры аэропорта – Возможность варьирования периодических платежей для оптимизации прибыли – Возможность сортирования платежей в зависимости от уровня качества предоставляемых услуг

Главное управление гражданской авиации 8 Строительство нового аэропорта в западной части Франции Нант Крупный центр жителей Новый аэропорт в округе Нотр-Дам-де- Ланд (NDDL)

Главное управление гражданской авиации Проект, признанный общественно полезным Ограничения по эксплуатации существующего аэропорта, расположенного вблизи города Нант – Достигнут максимальный уровень воздушных перевозок Увеличение воздушного сообщения (3 миллиона пассажиров в 2010 году; рост – 15%) – Большое количество пролетов самолетов на низкой высоте над городскими постройками Безопасность Шумовое загрязнение Проблема касается жителей – Возможность освободить для строительства территории вокруг города Нант Ограничить расширение городской территории Реализация проектов на территории легко поддающейся оценке Новый аэропорт в округе Нотр-Дам-де-Ланд взамен существующего – Постановлением от 9 февраля 2008 г. проект признан общественно полезным.

Главное управление гражданской авиации Технические параметры нового аэропорта в округе Нотр-Дам-де-Ланд Земельные участки, расположенные в Зоне предполагаемого благоустройства (ZAD). Данная зона была определена в 1974 году и до сих пор не застроена. Предполагаемое время открытия аэропорта – 2017 год. Специализированная дублетная линия Пропускная способность – 4 миллиона пассажиров Возможность приема самолетов А380 Аэропорту присвоен рейтинг HQE (Высокое качество окружающей среды) – Энергопотребление на пассажира в 3 раза меньше, чем в существующем аэропорту Нант-Атлантик – Энергосберегающие здания и энергогенерирующие установки – Снижение выбросов углекислого газа по результатам реализации проекта – Экологичные двигатели для автотранспорта – Оптимальное сочетание с ландшафтом Взаимосвязь транспортной системы с будущей железнодорожной веткой Нант-Ренн

Главное управление гражданской авиации ЦЕЛЬ государственно-частного партнерства: передача в концессию трех аэропортов Концессия права предоставления услуг общественного назначения вместе с предоставлением работ До 2017 года: – Эксплуатация двух существующих аэропортов: Нант-Атлантик и Сант-Назэр – Монтуар – Строительство аэропорта в округе Нотр-Дам-де-Ланд С 2017 года до 2055 года – Эксплуатация трех аэропортов – Перевод коммерческих рейсов из Нант-Атлантик в аэропорт Нотр-Дам-де- Ланд – 55 лет= 5 лет на строительство + 50 лет – срок амортизации построенной инфраструктуры Себестоимость ввода в эксплуатацию аэропорта в округе Нотр-Дам-де-Ланд - более 400 млн. евро.

Главное управление гражданской авиации Проведение тендера Сентябрь 2008 года: и уведомление о проведении тендера 3 кандидата представили свои доработанные коммерческие предложения -Объединение Taranis во главе с SNC-Lavalin -Объединение во главе с Vinci Concessions -Объединение Aemera: Quille, GTB, Bouygues, Caisse des Dépôts et Consignations, Egis, Macquarie, … Критерии отбора кандидатов, упорядоченный по уменьшению степени важности – Экономическая оптимизация с точки зрения концедента – Воздействие на окружающую среду, техническое качество и качество предоставленных услуг – Юридическая и финансовая устойчивость – Тарифная и коммерческая политика Переговоры с кандидатами: – 6 месяцев переговоров – Общая сумма государственных отчислений, степень воздействия на окружающую среду, страхование рисков (изменение индексов строительных цен, условия финансирования проведения работ с их окончанием в 2014 году, выкуп права отключения и перемещения высоковольтных ЛЭП) и т.д.

Главное управление гражданской авиации Победитель - Vinci Французская промышленная группа, получившая право на концессию и строительство. – Здания и сооружения, парковки, автострады, железнодорожные ветки, энергетическая инфраструктура, стоянка для автомобилей – Французские аэропорты Ренн – Сан-Жак (411 млн.пассажиров) Клермон-Ферран – Овернь (377 млн.пассажиров) Гренобль - Изера (352 млн.пассажиров) Шамбери-Савуа (232 млн.пассажиров) Динар-Плертуи (122 млн.пассажиров) Кимпер-Курнуай (106 млн.пассажиров), Ансенис (легкая авиация) – Более рабочих мест – Объем торгового оборота более 30 миллиардов евро

Главное управление гражданской авиации План застройки участка и общий вид

Главное управление гражданской авиации Стандартные условия передачи в концессию Расходы концессионера – Эксплуатационные расходы и расходы на текущее обслуживание – Инвестиции Доход концессионера – Платежи, поступающие от авиационных компаний и пользователей Частичное возмещение расходов концессионера зависит от результата предоставления услуг (в частности - наличия риска пертурбации воздушного движения) Риски и опасности для концессионера (например, управление затратами)

Главное управление гражданской авиации Специфические особенности концессии аэропорта в Нотр-Дам-де-Ланд Расходы концессионера – Эксплуатационные расходы и расходы на текущее обслуживание – Инвестиции – Покупка земель от лица государства (право уступки имущества) – Компенсация дополнительными налогами сумм, полученных от органов государственного управления (государства, административно-территориальных единиц) Доход концессионера – Платежи, поступающие от авиационных компаний и пользователей воздушного сообщения – Финансовые потоки от эксплуатации существующих аэропортов – Государственные дотации со стороны государства и органов управления административно-территориальными единицами, ограниченные фиксированной суммой в 131 млн. евро Частичное возмещение расходов концессионера в зависимости от результата предоставления услуг Риски и опасности для концессионера

Главное управление гражданской авиации Жесткий контроль концессионера со стороны государства Техническое задание с четкими обязательствами концессионера – Соблюдение сроков строительства аэропорта в Нотр-Дам-де-Ланд – Контроль за соблюдением экологических требований – Качество услуг, предоставляемых авиационным компаниям Перечисление государственных дотаций после проверки исполнения вышеуказанных обязательств Комитет стратегического контроля: государственные инвестиционные и финансовые компании Орган, контролирующий выполнение проектных работ, НИОКР и строительных работ Наложение штрафов при несоблюдении сроков ввода в эксплуатацию, создание препятствий для проведения контроля, отсутствие необходимых документов и т.д. Банковская гарантия на значительную сумму в пользу государства

Главное управление гражданской авиации 18 Результат Новый аэропорт в 2017 году в г.Нант – Значительное увеличение пассажиропотока – Снижение шумового загрязнения по сравнению с сегодняшним днем – Специализированная дублетная линия, A380, транспортная развязка воздушного и железнодорожного сообщения Государственно-частное партнерство с группой Vinci – Проведение тендера – Проведение работ на общую сумму, превышающую 400 млн. евро Ограниченные государственные дотации с сохранением жесткого государственного контроля над концессионером

Главное управление гражданской авиации Благодарю за внимание!