Сергей Пасеко 20 октября 2010 года Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансирование инфраструктурных проектов: национальные и международные банки развития как один из источников, специфика и преимущества.
Advertisements

Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Особенности формирования и развития ЕврАзЭС. ЕврАзЭС Евразийское экономическое сообщество международная экономическая организация, созданная с целью формирования.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Александр Забоев, Консультант.
Транксрипт:

Сергей Пасеко 20 октября 2010 года Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС

Инвестиционная активность в Российской Федерации Инвестиции в основной капитал в РФ находятся на низком уровне (16-21% ВВП) по сравнению с быстроразвивающимися странами Азии (25-30% ВВП, на протяжении последних лет) и особенно Китая, достигшего за последние 5 лет беспрецедентного уровня % ВВП.

Роль развития МТК: устойчивое развитие и антикризисный аспект 2 Развитие МТК предусматривает: модернизацию транспортной инфраструктуры региона – транспортная система является необходимым фактором эффективного функционирования экономики и важнейшей инфраструктурной основой устойчивого роста реализацию транзитного потенциала стран Сообщества – выгодное географическое и геоэкономическое положение между двумя макрорегионами континента – ЕС и АТР (прежде всего, Китаем). Торговый оборот уже в течение ближайших лет достигнет 1 трлн $ миллиарды долларов прибыли для транзитных государств антикризисный аспект инфраструктурного строительства – Железнодорожное и автомобильное строительство обладает мощным мультипликативным эффектов увеличения занятости и ВВП в ряде отраслей. МТК жизненно важны для обеспечения динамичного и устойчивого развития стран региона, их органичного вписывания в международное разделение труда

Железнодорожные транспортные коридоры Доля международных перевозок в общем объеме грузооборота железнодорожным транспортом в России составляет до 50%, в Казахстане – до 72% Транссибирская железнодорожная магистраль Трансазиатская железнодорожная магистраль: - Северный коридор - Центральный коридор - Южный коридор ТРАСЕКА Север - Юг 5

АТР – Западная Европа: транзитные возможности для стран ТС 2 В 2007 году в сообщении Азия- Европа перевезено 27,7 млн. TEU. К 2015 году объем перевозок грузов в контейнерах достигнет: Азия-Европа 43,8 млн. TEU (отчет специалистов ЭСКАТО). Это неминуемо приведет к сложностям с прохождением судов-контейнеровозов по Суэцкому каналу.

8 Море против суши: 99 – 1 не в нашу пользу Конкурентные преимущества морского способа транзита грузов Выгодные тарифы транснациональные судовые компании (в особенности японские) с дешевым флотом в состоянии предложить минимальные портовые тарифы и фрахтовые ставки Клиентоориентированность судовые компании предлагают отправителям высококачественный сервис, начиная с отслеживания груза в пути и прекрасно развитой логистической сети и заканчивая гарантиями доставки грузов точно в срок и сохранностью отправляемого товара Единственное преимущество сухопутного транзитного маршрута – «Фактор времени» - скорость доставки грузов из ЮВА и Европу в среднем в 2-3 раза выше, чем при отправке грузов судами через Суэцкий канал

9 неудовлетворительное состояние путей сообщения – автомобильных и железных дорог, искусственных сооружений на них; устаревший парк подвижного состава; нехватка мощностей погранпереходов и логистических центров несовершенная разрешительная система осуществления грузовых перевозок, необоснованные задержки при пересечении границ, сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, регулярный и произвольный контроль по определению веса груза Как с этими барьерами можно бороться? Барьеры, препятствующие реализации транзитного потенциала ЕврАзЭС физическиенефизические

Два взаимодополняющих способа преодоления барьеров Интеграция национальных транспортных систем стран Сообщества - проведение согласованной транспортной политики, гармонизации и совершенствования национальных нормативных документов и т.д. региональные интеграционные организации (ЕврАзЭС, СНГ и др.) отраслевые организации (Инициатива ) двусторонние соглашения Согласованная инвестиционная политика - развитие приоритетных инвестиционных проектов для реализации транзитного потенциала и взаимной торговли между государствами-членами ЕврАзЭС строительство приоритетных участков железнодорожных и автомобильных дорог технологические решения единого транспортного пространства логистическая и приграничная инфраструктура обновление вагонного парка стран Сообщества 10

Основные параметры проекта (млн. долл. США) общая стоимостьболее 1000 доля участия ЕАБР330 начало строительства2008 г. выход на полную мощность2012 г. Местонахождение объекта инвестиций: г. Тихвин, Ленинградская область, Российская Федерация Цель инвестиций: создание высокотехнологичного производства на базе нового вагоностроительного завода, способного эффективно производить современные грузовые вагоны нового поколения Мощность производства: вагонов в год Создание вагоностроительного завода

ЕАБР – межгосударственный финансовый институт Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, призванной содействовать экономическому росту государств - участников, расширению торгово- экономических связей между ними и развитию интеграционных процессов на евразийском пространстве. Банк учрежден 12 января 2006 года Правительством РФ и Правительством РК. В годах полноправными участниками Банка стали Республика Армения, Республика Таджикистан и Республика Беларусь. Республика Кыргызстан проходит необходимые процедуры по вступлению в ЕАБР. Штаб-квартира Банка находится в Алматы, Республика Казахстан. ЕАБР открыл свои представительства в Москве, Астане, Душанбе, Ереване и филиал в г. Санкт-Петербурге. До конца 2010 года планируется открытие представительства в Минске. Банк имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и при ЕврАзЭС. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд. долларов США

11 Спасибо за внимание!