Достижение школьниками личностных результатов средствами предметов социально – гуманитарного цикла Семинар для учителей истории, обществознания Амурского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Опыт использования инновационных технологий как средство повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса» Обобщение педагогического.
Advertisements

Оценка уровня готовности учащихся к ГИА Анализ пробных экзаменов.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
L/O/G/O Итоговая аттестация по истории и обществознанию в 9,11 –х классах учебный год Вольский муниципальный район.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Транксрипт:

Достижение школьниками личностных результатов средствами предметов социально – гуманитарного цикла Семинар для учителей истории, обществознания Амурского муниципального района года

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур и т.д.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

В числе ключевых задач исторического и обществоведческого образования стандарт второго поколения называет формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Важной представляется во ФГОС по истории и обществознанию установка на формирование креативной личности, обладающей способностью к построению индивидуальной образовательной траектории, владеющей навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Важна установка стандарта на формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, уважительно и корректно вести полемику.

В 2011 – 2012 учебном году учителям социально – гуманитарных дисциплин целесообразно продолжить практическое применение новых подходов в преподавании истории и обществознания, компетентностного подхода, реализующего деятельностный характер образования, формирование ключевых компетенций, расширять возможности информационных средств обучения.

Интерактивные методы обучения: Деловые игры, Мозговой штурм, Обыгрывание ролей, Игровое проектирование, Анализ проблемных ситуаций…

Итоги ГИА по истории 2011 год Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по истории проводилась 10 июня 2011 года по материалам Рособрнадзора и по выбору выпускников, желающих продолжить обучение в профильных классах на третьей ступени общего образования. В ГИА по истории приняли участие 30 учащихся из 8 общеобразовательных классов 5 образовательных учреждений, два из которых являются классами основной школы.

Итоги ГИА по истории Аттестационная отметка Тестовые баллы Количество учащихся (чел.) Процент учащихся (%) "2"0-10 баллов00,0% "3"11-20 баллов310,0% "4"21-30 баллов1653,3% "5"31-37 баллов1136,7% Средний аттестационный балл:4,3 Процент успевающих:100,0% Процент качества:90,0% Минимальный балл Максимальный балл Диапазон баллов1136

Представительство участников ГИА по истории по ОУ МОУ СОШКоличество учащихся МОУ СОШ 2 г. Амурска5 МОУ СОШ 6 г. Амурска14 МОУ СОШ 3 пос. Эльбан8 МОУ ООШ 5 г. Амурска2 МОУ ООШ 7 г. Амурска1 Итого: 530

Итоги ГИА по обществознанию Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по обществознанию проводилась 7 июня 2011 года по материалам Рособрнадзора и по выбору выпускников, желающих продолжить обучение в профильных классах на третьей ступени общего образования. В ГИА приняли участие 123 учащихся из 14 общеобразовательных классов 8 образовательных учреждений, два из которых являются классами основной школы.

Аттестационная отметка Тестовые баллы Количество учащихся (чел.) Процент учащихся (%) "2"0-12 баллов0 0,0% "3"13-22 баллов14 11,4% "4"23-32 баллов81 65,9% "5"33-40 баллов28 22,8% Средний аттестационный балл:4,1 Процент успевающих:100,0% Процент качества:88,6% Минимальный балл Максимальный балл Диапазон баллов1639

Представительство участников ГИА по обществознанию по ОУ МОУ СОШКоличество учащихся МОУ СОШ 2 г. Амурска4 МОУ СОШ 6 г. Амурска51 МОУ СОШ 9 г. Амурска16 МОУ СОШ 3 пос. Эльбан23 МОУ СОШ пос. Литовко23 МОУ СОШ пос. Известковый1 МОУ ООШ 5 г. Амурска2 МОУ ООШ 7 г. Амурска3 Итого: 8123

Итоги ЕГЭ по обществознанию 2011 год Единый государственный экзамен по обществознанию в Амурском муниципальном районе состоялся 10 июня 2011 года. В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 227 (61,8 % от общего количества участников ЕГЭ 2011 года) учащихся из 12 образовательных учреждений.. Средний тестовый балл, полученный экзаменуемыми – 56,9;

Количество участников ЕГЭ по обществознанию по образовательным учреждениям Образовательное учреждениеКоличество участников ЕГЭ по обществознанию/ % от общего количества участников 1.МОУ СОШ 2 г. Амурска41/18 2.МОУ СОШ 3 г. Амурска35/15,4 3.МОУ СОШ 6 г. Амурска62/27,3 4.МОУ СОШ 9 г. Амурска13/5,7 5.ОСОШ6/2,6 6.МОУ СОШ 3 пос. Эльбан38/16,7 7.МОУ СОШ пос. Литовко10/4,4 8.МОУ СОШ пос. Вознесенское7/3 9.МОУ СОШ пос. Известковый9/3,9 10.МОУ СОШ пос. Санболи3/1,3 11.МОУ СОШ с. Болонь2/ 0,8 12.МОУ СОШ пос. Лесной1/0,4

Ранжированный ряд выполнения экзаменационной работы в целом по ОУ Образовательное учреждениеТестовый балл 1.МОУ СОШ пос. Лесной65 2.МОУ СОШ 2 г. Амурска61,2 3.МОУ СОШ пос. Литовко59,2 4.МОУ СОШ 9 г. Амурска57,7 5.МОУ СОШ 3 г. Амурска57,3 6.МОУ СОШ 3 пос. Эльбан57 7.МОУ СОШ с. Вознесенское55,7 8.МОУ СОШ 6 г. Амурска55,7 9.МОУ СОШ пос. Известковый54,6 10.МОУ СОШ пос. Санболи53 11.МОУ СОШ пос. Болонь52 12.ОСОШ38,1

Учащиеся, набравшие количество баллов ниже минимального по образовательным учреждениям Ф.И. ученикаФ.И.О. учителяМОУ СОШКоличество баллов 1.Бойко ТатьянаХалилова Т.В.ОСОШ21 2.Буканов КириллЛепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 32 3.Базуева КсенияЛепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 34 4.Красильникова СветланаЛепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 34 5.Рязанцева АлёнаХалилова Т.В.ОСОШ37

Доля участников, достигших минимального барьера, установленного Рособрнадзором (39 баллов), - 2/0,8 %. Число экзаменуемых, набравших 100 баллов, – нет. Число участников, набравших 80 и более баллов 7/3%

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов по образовательным учреждениям Ф.И. ученикаФ.И.О. учителяМОУ СОШКоличество баллов 1.Боровкова НатальяЖужгова Т.Н.МОУ СОШ 2 г. Амурска 90 2.Красильникова НинаЛепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 90 3.Джафаров А.Русанович Л.М.МОУ СОШ 3 г. Амурска 88 4.Горячкин АртёмЖужгова Т.Н.МОУ СОШ 2 г. Амурска 85 5.Бубелло АнастасияКалнусенко А.А.МОУ СОШ пос. Известковый 85 6.Каменева ЮлияРусанович Л.М.МОУ СОШ 3 г. Амурска 83 7.Белинский АлександрЖужгова Т.Н.МОУ СОШ 2 г. Амурска 80

Процент выполнения заданий блока А

Процент выполнения заданий блока В

Процент выполнения заданий блока С

Общие выводы по выполнению работы единого государственного экзамена по обществознанию в 2011 году: В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 61,8 % от общего количества выпускников ОУ Амурского муниципального района, принимавших участие в сдаче ЕГЭ в 2011 году Стабильно высокие результаты в ЕГЭ по обществознанию в 2011 году показали выпускники МОУ СОШ 2 г. Амурска, МОУ СОШ пос. Лесной и пос. Литовко. Стабильно низкие результаты ежегодно показывают учащиеся ОСОШ г. Амурска (ниже 50 % выпускников справились со всеми заданиями КИМ); Нет ни одного задания в экзаменационной работе, выполненного выпускниками 11-х классов на 100 %; Остаются типичными ошибки в заданиях повышенной и высокой сложности, требующих творческого подхода: составление плана развёрнутого ответа, написание мини – сочинения (эссе)

Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2011 года по сравнению с итогами 2010 года Год сдачи ЕГЭ Количество участников ЕГЭ Количество ОУ, принимавших участие в ЕГЭ Средний тестовый балл % учащихся, набравши х ниже минималь ного гг , гг ,95

Итоги ЕГЭ по истории 2011 год Единый государственный экзамен по истории в Амурском муниципальном районе состоялся 14 июня 2011 года. В ЕГЭ по истории приняли участие 87 (23,7 % от общего количества участников ЕГЭ 2011 года) учащихся из 11 образовательных учреждений. Средний тестовый балл, полученный экзаменуемыми – 50,1;

Количество участников ЕГЭ по истории по образовательным учреждениям Образовательное учреждениеКоличество участников ЕГЭ по истории/ % от общего количества участников 1.МОУ СОШ 2 г. Амурска12/ 13,7 2.МОУ СОШ 3 г. Амурска15/ 17,2 3.МОУ СОШ 6 г. Амурска16/ 18,3 4.МОУ СОШ 9 г. Амурска2/ 2,2 5.ОСОШ4/ 4,5 6.МОУ СОШ 3 пос. Эльбан21/ 24,1 7.МОУ СОШ пос. Литовко7/ 8 8.МОУ СОШ пос. Вознесенское3/ 3,4 9.МОУ СОШ пос. Известковый4/ 4,5 10.МОУ СОШ пос. Санболи1/ 1,1 11.МОУ СОШ с. Болонь2/ 2,2

Ранжированный ряд выполнения экзаменационной работы в целом по ОУ Образовательное учреждениеТестовый балл 1.МОУ СОШ пос. Литовко53,7 2.МОУ СОШ 3 пос. Эльбан51,8 3.МОУ СОШ 2 г. Амурска51,08 4.МОУ СОШ 3 г. Амурска50,4 5.МОУ СОШ с. Вознесенское50,0 6.МОУ СОШ 6 г. Амурска49,25 7.МОУ СОШ пос. Известковый48,5 8.МОУ СОШ пос. Санболи48,0 9.МОУ СОШ пос. Болонь43,5 10.МОУ СОШ 9 г. Амурска40,0 11.ОСОШ35,7

Учащиеся, набравшие количество баллов ниже минимального по образовательным учреждениям Ф.И. ученикаФ.И.О. учителя МОУ СОШКоличество баллов 1.Щербина А.Лепихина Л.Ю. МОУ СОШ 6 г. Амурска 16 2.Ефименко Е.Субботина В.В. МОУ СОШ 3 пос. Эльбан 21 3.Лесникова А.Калнусенко А.А. МОУ СОШ пос. Известковый 23 1.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов по образовательным учреждениям Ф.И. ученикаФ.И.О. учителяМОУ СОШКоличество баллов 1.Джафаров А.Русанович Л.М.МОУ СОШ 3 г. Амурска 96 2.Зенькович С.Лепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 92 3.Бондаренко С.Субботина В.В.МОУ СОШ 3 пос. Эльбан 85 4.Харченко К.Жужгова Т.Н.МОУ СОШ 2 г. Амурска 83 5.Красильникова Н.Лепихина Л.Ю.МОУ СОШ 6 г. Амурска 81

Процент выполнения заданий блока А

Процент выполнения заданий блока В

Процент выполнения заданий блока С

Итоги ЕГЭ по истории 2011 года по сравнению с итогами 2010 года Год сдачи ЕГЭ Количество участников ЕГЭ Количество ОУ, принимавш их участие в ЕГЭ Средний тестовый балл % учащих ся, набрав ших ниже минима льного гг ,89, гг871150,13,4

Данные таблицы показывают, что сократилось количество участников ЕГЭ по истории на 38 человек, увеличилось количество ОУ, принимающих участие в ЕГЭ на 1 (не принимала участие МОУ ООШ 7, приняли участие МОУ СОШ пос. Известковый и Санболи). Увеличился средний тестовый балл на 3,3 %, сократилось число учащихся, набравших ниже минимального уровня на 6,2 %. Сравнительный анализ итогов ЕГЭ за два года показывает положительную тенденцию в сдаче экзамена по истории выпускниками 11-х классов.

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания истории России по результатам ЕГЭ 2011 года: Широкое обобщающее повторение исторического материала; Отработка алгоритмов выполнения заданий, связанных со знанием фактов, причин и следствий, соотнесением единичных фактов и общих явлений, указанием характерных признаков событий и явлений; знанием понятий, умением извлекать информацию из источника; знанием дат, фактов, понятий, причин и следствий, соотнесением единичных фактов и общих явлений; Обратить внимание на подготовку выпускников к заданиям повышенной и высокой степени сложности: систематизацию фактов, понятий, установление последовательности событий, группировку фактов; характеристику авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника; Организовать целенаправленную работу над формированием комплекса знаний и умений к заданиям на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала; на анализ исторических версий, оценок; исторической ситуации; на сравнение.