ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ» НОУ ВПО Центросоюза РФ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Advertisements

Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в 2009 – 2011 гг млн.руб. Диаграмма 1.
Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в январе – июне 2010 – 2012 гг млн.руб. Диаграмма.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Коллегия Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в I – ом полугодии 2011.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Синергетический эффект взаимодействия государства и бизнеса в создании и развитии сети ОРЦ Участник 2-ой конференции «Агропродовольственная инфраструктура.
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июня 2015 г. ОБ УПРОЩЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
2-ая конференция «Агропродовольственная инфраструктура и логистика. Перспективы успешного бизнеса» Участник конференции: Группа компаний «Юриспруденция.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Курс на импортозамещение на продовольственном рынке, а также поддержка импортозамещающих.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ» НОУ ВПО Центросоюза РФ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Основные тенденции развития торговой деятельности Российской Федерации в 2010 году 2. Опыт регулирования цен в зарубежных странах 3. Опыт регулирования цен в России. Необходимость разработки методических рекомендаций 4. Обзор методик по обоснованию розничных цен и надбавок хозяйствующими субъектами МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг

СОДЕРЖАНИЕ 5. Методические рекомендации для органов государственной власти и местного самоуправления по определению (расчёту) предельных торговых надбавок в розничной торговле отдельными видами социально-значимых товаров 6. Пример расчёта уровней розничных цен на отдельные виды социально-значимых товаров Заключение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг

СОДЕРЖАНИЕ Приложение 1. Информация, необходимая для обоснования предельных размеров торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары первой необходимости Приложение 2. Основные законодательные акты, регулирующие торговую деятельность в РФ Приложение 3. Основные законодательные акты, регулирующие ценообразование в торговле в РФ Приложение 4. Результаты работы органов ФАС в рамках мониторинга реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг

Основные инструменты косвенного регулирования цен со стороны государства МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Рестрикционная (сдерживающая) кредитно- денежная политика Регулирование учётной ставки национальных банков Сокращение дефицита государственного бюджета Федеральные закупки товаров и услуг Налоговая политика Система продовольственной поддержки населения (продуктовые талоны) Поддержка отечественных сельхозпроизводителей (регулирование ввоза) Эффективная политика развития конкуренции на товарных рынках Содействие развитию личных подсобных хозяйств Стимулирование распространения форматов розничной торговли типа «дискаунт» Опыт стран Евросоюза (Франция, Испания, Дания, Швеция, Финляндия, Германия), Швейцарии, Америки, крупнейших стран АТР – Японии, Китая

Основные инструменты прямого регулирования цен МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Установление перечня товаров, на которые регулируются цены органами власти Установление минимально допустимых цен Регулирование уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырьё Мониторинг цен, в том числе со стороны государственных и общественных контролёров Установление предельных уровней цен и/или прибыли «Замораживание» и установление фиксированных цен Установление справочных цен, диапазона цен Штрафные санкции и другие правовые последствия за нарушение ценовой дисциплины и установленных в законодательном порядке правил ценообразования Опыт стран Евросоюза (Франция, Испания, Дания, Швеция, Финляндия, Германия), Швейцарии, Америки, крупнейших стран АТР – Японии, Китая

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Создание и организация работы специальных региональных (местных) комиссий по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке, основная цель которых – анализ причин роста цен, торговой инфраструктуры в разрезе всей ценообразующей цепочки от производства до розничной торговли, разработка своевременных мер по обеспечению социально значимыми продуктами питания всех групп населения на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Заключение соглашений о сотрудничестве органов власти, местного самоуправления с отраслевыми объединениями сельхозпроизводителей, переработчиков и предприятий торговли с целью поддержания цен на социально значимые продукты питания на определённом уровне

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Договорённость органов власти и местного самоуправления с крупными сетевыми структурами по применению минимальных торговых надбавок на социально значимые продукты питания, расширению их ассортимента за счёт продукции малых производителей на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Проведение социальных акций, ярмарок «выходного дня» с привлечением максимально возможного количества товаропроизводителей, крестьянских / фермерских хозяйств, что способствует снижению цен в среднем на 20-25%

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Реализация мер по замещению ввозимой социально значимой продукции из-за пределов региона продукцией собственных производителей, в том числе на основе целевых инвестиционных проектов (например, в Красноярском крае) на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Системная работа по наращиванию объёмов производства продукции АПК в целях повышения конкуренции и стабилизации цен на рынке социально-значимых товаров (инвестирование средств в создание и развитие молокоперерабатывающих предприятий различной мощности); государственная поддержка АПК

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Закуп продовольственной пшеницы в региональные фонды в целях создания необходимых запасов и обеспечения потребности населения региона в хлебе по доступным ценам на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Развитие межрегиональных связей с целью установления прямых контактов с предприятиями – производителями продовольственных товаров

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Систематическое информирование населения через средства массовой информации о ситуации на потребительском рынке с целью предупреждения ажиотажного спроса на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Государственное субсидирование торговых предприятий на уровне регионов через частичное возмещение транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с целью обеспечения доступности продовольственных товаров первой необходимости по низким ценам населению данных районов

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Организация деятельности «губернских магазинов» и рынков, в которых предельные розничные цены на утверждённый ассортиментный перечень на 10-15% ниже среднерыночных; открытие специализированных магазинов и постоянно действующих торговых площадок для реализации собственной продукции местными производителями на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Создание муниципалитетами дополнительных рабочих мест на действующих розничных рынках для реализации товаров местных товаропроизводителей

Основные инструменты косвенного регулирования цен в регионах Сибири МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Внедрение муниципальных дисконтных карт для малоимущих слоёв населения в предприятиях торговли, открытие магазинов- дискаунтеров в сельских населённых пунктах на примере Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Республики Алтай, Республики Хакасия Разработка и реализация программных мер в сфере заготовительной деятельности по закупке излишков сельскохозяйственной продукции, дикорастущего сырья специально созданными заготовительными пунктами и магазинами потребительской кооперации

Актуальным вопросом остаётся установление экономически обоснованного / предельно допустимого уровня цен / торговых надбавок во всей цепочке товародвижения – от производства до конечного потребителя. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг

1. Определение размеров предельных торговых надбавок производится на основании расчетных материалов, представленных предприятиями розничной торговли, осуществляющими реализацию социально-значимых товаров на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество предприятий розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, кооперативная, при их наличии в субъекте). Расчетные материалы приведены в Приложении 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Основные принципы определения предельных размеров торговых надбавок к ценам на отдельные социально-значимые товары

2.Органы государственной власти и местного самоуправления проводят анализ размеров торговых надбавок, применяемых предприятиями розничной торговли, их влияние на результаты финансово-экономического состояния предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию социально-значимых товаров в отчетном периоде, и учитывают результаты этого анализа при установлении размеров предельных торговых надбавок. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Основные принципы определения предельных размеров торговых надбавок к ценам на отдельные социально-значимые товары

3.Размеры предельных торговых надбавок на социально- значимые товары устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления с учётом: - возмещения предприятиями розничной торговли экономически обоснованных издержек обращения, прежде всего, связанных с транспортировкой социально значимых товаров и оплатой труда работников; - минимального размера прибыли - 20 процентов к текущим расходам, или среднеотраслевого уровня прибыли в процентах к объему товарооборота. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровней розничных цен на отдельные виды социально значимых товаров и услуг Основные принципы определения предельных размеров торговых надбавок к ценам на отдельные социально-значимые товары