Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, март 2006 г. 1 Формирование Российской национальной инфраструктуры открытых ключей ( PKI, Public Key Infrastructure )
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Росинформтехнологии ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИИС «СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» Монастырская Н.Т. ВНИИПВТИ Москва ИКР г.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям О создании общероссийского государственного информационного.
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Общероссийский государственный информационном центр.
О готовности республиканских органов государственной власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к переходу.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Транксрипт:

Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации Сибири-2006»)

2 К О Н Ц Е П Ц И Я использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года формирование общей информационно- технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти формирование общей информационно- технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти обеспечение информационной безопасности деятельности федеральных органов государственной власти и элементов информационно-технологической инфраструктуры обеспечение информационной безопасности деятельности федеральных органов государственной власти и элементов информационно-технологической инфраструктуры формирование эффективной системы предоставления государственных услуг «электронное правительство» формирование эффективной системы предоставления государственных услуг «электронное правительство»

3 К настоящему времени в России в основном решены задачи, связанные с формированием ведомственных информационных систем. Целенаправленного формирования в Российской Федерации «электронного правительства» не велось.

4 Для реализации в России «электронного правительства» в первую очередь необходима разработка единой информационно- технологической инфраструктуры, создание среды информационного обмена

5 Требования (принципы), определяющие основные свойства элементов инфраструктуры "электронного правительства": принцип однократного ввода и многократного использования (предоставления) информации; принцип однократного ввода и многократного использования (предоставления) информации; инвариантность к изменениям в структуре органов государственного управления; инвариантность к изменениям в структуре органов государственного управления; юридическая значимость вводимой, хранимой и предоставляемой информации; юридическая значимость вводимой, хранимой и предоставляемой информации; авторизация пользователей авторизация пользователей

6 Этим требованиям отвечает инфраструктура «электронного правительства», основанная на трех основных функциональных пространствах: Пространство памяти, реализуемое в системе территориально распределенного активного хранилища государственных информационных ресурсов с управляемым доступом Пространство памяти, реализуемое в системе территориально распределенного активного хранилища государственных информационных ресурсов с управляемым доступом Пространство национальной идентификационной системы Пространство национальной идентификационной системы Пространство открытых ключей (PKI-пространство) Пространство открытых ключей (PKI-пространство)

7 Организация работ по созданию инфраструктуры в интересах "электронного правительства" и других национальных проектов на основе единых принципов обеспечит минимизацию финансовых и материальных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения, проведения проектных работ за счет использования единой методологии разработки. Минимизируются затраты на интеграцию компонентов государственной информационной системы, упрощается решение задачи сопровождения и модернизации систем, унифицируются технологические решения и более эффективной станет техническая поддержка..

8 ФЦП «Электронная Россия ( годы)». Создание федерального центра управления информационно- технологическими ресурсами, удостоверяющего центра уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области электронной цифровой подписи.

9 Работы 2005 года по созданию пилотной зоны Федерального центра управления информационно-технологическими ресурсами разработка основных положений концепции создания и функционирования архитектуры «электронного правительства» разработка основных положений концепции создания и функционирования архитектуры «электронного правительства» разработка проектов нормативных правовых, технических и методологических документов для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним разработка проектов нормативных правовых, технических и методологических документов для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним разработка структуры и состава информационного наполнения распределенного хранилища информационных ресурсов и определение требований к нему разработка структуры и состава информационного наполнения распределенного хранилища информационных ресурсов и определение требований к нему

10 Работы 2005 года по созданию пилотной зоны Федерального центра управления информационно-технологическими ресурсами (продолжение) разработка архитектуры, состава и технических требований к средствам (технологиям) интеллектуального анализа (извлечения знаний) для автоматизации процессов интеграции, анализа и обработки больших объемов слабоструктурированной информации разработка архитектуры, состава и технических требований к средствам (технологиям) интеллектуального анализа (извлечения знаний) для автоматизации процессов интеграции, анализа и обработки больших объемов слабоструктурированной информации разработка основных принципов построения системы информационной безопасности распределенного хранилища информационных ресурсов, исследования и выбор программных и аппаратных средств разработка основных принципов построения системы информационной безопасности распределенного хранилища информационных ресурсов, исследования и выбор программных и аппаратных средств демонстрационный макет распределенного хранилища информации, технико-экономическое обоснование на создание архитектуры «электронного правительства » демонстрационный макет распределенного хранилища информации, технико-экономическое обоснование на создание архитектуры «электронного правительства »

11 Формирование активного территориально распределенного распределенного информационного хранилища : разработка архитектуры, состава и техничес- ких требований к средствам (технологиям) интеллектуального анализа разработка структуры и состава информацион- ного наполнения; решение вопросов построения системы информационной безопасности ; определение состава и этапов работ и их лимитной стоимости; создание действующего макета хранилища.

12 Работы по формированию национального пространства открытых ключей типовые проектные решения по созданию территориально- распределённой системы удостоверяющих центров; типовые проектные решения по созданию территориально- распределённой системы удостоверяющих центров; корневой удостоверяющий центр; корневой удостоверяющий центр;

13 Сферы применения ЭЦП электронная торговля электронная торговля телемедицина телемедицина дистанционное образование дистанционное образование защита персональных данных российских граждан защита персональных данных российских граждан все сферы, использующие Интернет все сферы, использующие Интернет

14 Государственная политика в области использования ЭЦП в деятельности органов государственной власти должна основываться на следующих принципах: создание единого пространства доверия в части признания электронной цифровой подписи и сертификатов ключей подписи создание единого пространства доверия в части признания электронной цифровой подписи и сертификатов ключей подписи согласованность нормативной правовой базы и методического обеспечения в сфере применения электронной цифровой подписи и информационных технологий на всех уровнях согласованность нормативной правовой базы и методического обеспечения в сфере применения электронной цифровой подписи и информационных технологий на всех уровнях консолидация бюджетных средств на создание и развитие систем удостоверяющих центров ОГВ консолидация бюджетных средств на создание и развитие систем удостоверяющих центров ОГВ

15 Архитектура СУЦ ОГВ Подчиненность Кроссертификация Обслуживание Федеральный Удостоверяющий Центр (ФУЦ) Федеральные органы государственной власти Органы власти субъектов РФ Коммерческие структуры Удостоверяющие Центры Иностранных государств Возможная кроссертификация Удостоверяющие Центры федеральных органов государственной власти Удостоверяющие Центры органов власти субъектов РФ Удостоверяющие Центры органов власти субъектов РФ Удостоверяющие Центры коммерческих организаций

16 Создание элементов национальной системы идентификации реализуются в рамках проектов: «Государственный регистр населения Российской Федерации»; «Социальная карта»; «Создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.