Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Advertisements

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай

Образовательные учреждения РА

Основные проблемы системы дошкольного образования РА: отсутствие возможностей предоставления всем нуждающимся детям дошкольного возраста услуг дошкольного образования, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие условий для организации предшкольного образования; слабая материально-техническая база детских садов; отсутствие поддержки учреждений дошкольного образования, внедряющих инновационные программы; отсутствие поддержки лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений; отсутствие условий для подключения к сети Интернет детских садов. Предложение: поддержка в рамках ПНПО инновационной деятельности учреждений дошкольного образования.

Основные проблемы системы НПО и СПО РА: трудоустройство выпускников; отсутствие федеральной нормы, регламентирующей социальную поддержку обучающихся НПО; несовершенство федеральных образовательных стандартов НПО и СПО. Предложения: рассмотреть возможность принятия Федерального Закона о начальном профессиональном образовании, в котором были бы регламентированы социальные льготы обучающихся; инициировать разработку федерального образовательного стандарта НПО и СПО, отвечающего современным требованиям.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» Реализация комплексного проекта модернизации образования

НСОТ С г. 24 ОУ перешли на НСОТ Эффекты: - работает механизм зависимости роста доходов педагогов от качества и результативности труда; - ОУ предоставляется высокая степень самостоятельности

Одна из проблем: формирование новой системы повышения квалификации работников образования РА. Пути решения: - разработка концепции обновления системы повышения квалификации работников образования РА; - разработка концепции Института развития регионального образования РА.

Задача Правительства РА и МОН и МП РА: введение новых экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе общего образования.

Пути решения поставленной задачи: введение нормативного подушевого финансирования; введение новой системы оплаты труда; переход на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

С 2006 г. Министерство образования, науки и молодежной политики РА – экспериментальная площадка по внедрению БОР, функционирует 6 ВЦП

Прогнозируемые риски: неготовность руководителей ОУ и педагогических коллективов, сотрудников Министерства к введению БОР; трудности измерения социально-экономических результатов деятельности ОУ; трудности выработки единой системы целей и показателей, отражающих степень их достижения; неисполнение принятых бюджетов по причине дефицита бюджета; различия в структуре ВЦП и финансовой отчетности; не совершенство информационного обеспечения и систем учета; получение необъективной информации при проведении контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в связи с отсутствием стандартизированного инструментария для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности ОУ.

Пути минимизации рисков: создание обновленной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, учитывающей современные требования к образовательному процессу, управлению ОУ; увеличение числа директоров, имеющих управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности менеджер; активное вовлечение руководителей, педагогов, специалистов различных уровней в проведение реформ и наделение их достаточными полномочиями с учетом их компетенций и компетентностей; постепенное проведение реформ в системе образования, обеспечивающих поступательный характер;

обеспечение наличия условий для успешного внедрения программно-целевого подхода; стимулирование руководителей, специалистов, участвующих во внедрении БОР; обеспечение дисциплины исполнения принятых бюджетов; разработка системы адекватных показателей, отражающих достижение результатов деятельности ОУ согласно поставленным целям и задачам; создание системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов; введение БОР необходимо строить с учетом региональных особенностей, а также с учетом особенностей системы образования Республики Алтай;

повышение требований к степени сформированности профессиональных компетентностей руководителей различных уровней в системе образования; создание и развитие соответствующих информационных систем; активное использование информационно- коммуникационных технологий при введении БОР; разработка инструментария для оценки эффективности деятельности ОУ, организации и проведения мониторинговых исследований по внедрению БОР; обеспечение прозрачности системы управления ОУ для населения Республики Алтай через разработку ежегодных публичных отчетов ОУ и опубликование их в СМИ, а также на сайтах ОУ.

Эффекты внедрения БОР: у руководителей различных уровней, реализующих ВЦП, достигнуто понимание того, что внедрение БОР должно рассматриваться не отвлеченно, а в контексте реформы управления государственными расходами и даже еще шире в контексте реформирования государственного управления; возникает необходимость проведения самоанализа деятельности на различных уровнях управления; очевидна связь между предсказуемым среднесрочным планированием бюджета, предсказуемым стратегическим планированием мероприятий социально-экономической политики региона и БОР; определяется эффективная бюджетная политика, предсказуемое финансирование, финансовая дисциплина;

создаются условия для оптимального распределения бюджетных ресурсов; повышение мотивации у ГРБС и ПБС; возможность более эффективного (пере)распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов; ресурсы выделяются на достижение конечных результатов; определяются приоритетные цели и задачи образовательной политики; формируется понимание того, что оптимизация бюджетных расходов направлена на достижение максимальных социально-значимых результатов в системе образования;

осуществляется мобилизация ресурсов через соответствующие программы; определяются прямые и конечные результаты расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей; изменяются механизмы контроля исполнения бюджета, активно разрабатывается система внутреннего самоконтроля; формируется управленческая самостоятельность подведомственных учреждений, рост их ответственности за достижение результата; формируется прозрачность управления в системе образования.

КПМО БОР НПФ НСОТ Рост качества предоставляемых бюджетных услуг

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!