Интеграция возможностей общего и дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Ярмакеева Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Внеурочная деятельность как средство реализации содержания образования.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Ярмакеева Светлана Альбертовна, канд. пед. наук, науч. руководитель ЦДТ «Азино»

Основная идея интеграции Объединение потенциалов ОУ в усилени и личностной, творческой, практической и социальной составляющих содержания образования, повышении его качества в интересах развивающейся личности ребенка

Основные моменты, которые необходимо оценить Имеющийся на сегодня опыт образовательного партнерства школы и УДО. Возможные направления и формы взаимодействия ОУ в реализации программ внеурочной деятельности. Положительные аспекты и возможные риски интеграции школы и УДО

Имеющийся на сегодня опыт образовательного партнерства школы и УДО Организация учебных занятий на базе учреждений-партнеров. Использование возможностей и особенностей УДО в проведении внеурочной деятельности с учащимися (кадры, формы, содержание работы и т.п.). Привлечение школьных учителей к работе в системе ДОД (программы углубленной подготовки).

Возможные направления и формы взаимодействия ОУ в реализации программ внеурочной деятельности. Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности по ФГОС

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности по ФГОС: 1) модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); 2) модель «школы полного дня»; 3) оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); 4) инновационно-образовательная модель.

Модель интеграции Ценностно-целевой компонент Содержательный компонент Организационно- управленческий компонент Аналитико- рефлексивный компонент

Положительные аспекты интеграции обеспечение занятости детей во внеурочное время, профилактика асоциальных явлений; адаптация учащихся начальной школы к обучению в среднем звене (работа нескольких педагогов, разные помещения); выявление способностей детей; развитие интересов учащихся, мотивации к познанию и творчеству; создание благоприятной психоэмоциональ- ной атмосферы (отсутствие отметок, смена видов деятельности и т.п.);

Положительные аспекты интеграции развитие личностного потенциала учащихся: интеллектуальных, физических, творческих способностей, коммуникативных качеств, расширение кругозора; развитие общекультурных и других компетенций школьников;

Положительные аспекты интеграции качество программно- методического обеспечения; повышение профессионализма педагогических работников в сфере общего и дополни- тельного образования; наличие специальной МТБ и пр.

Отрицательные аспекты (возможные риски) при организации внеурочной деятельности не всегда учитываются желание и способности детей при посещении дополнительных занятий, результаты дополнительного образования не включены в общую систему оценки успешности учащихся; организация дополнительного образования в условиях классно-урочной системы (наполняемость группы, формы занятий и др.); чрезмерная нагрузка учащихся;

Отрицательные аспекты (возможные риски) недостатки в оформлении договорных отношений, недостаточная эффективность механизмов координации деятельности школы и УДОД; отсутствие единого мнения по вопросам учета контингента воспитанников и результатов их деятельности, количества времени, отводимого на внеурочную деятельность; разные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности; …