1 Урок литературы в 6 классе. Тема урока: Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Структура слайда Оскар Уайльд прожил недолго В жизни Уайльд был необычен во всем Фантазия в творчестве Фантазия в творчестве О.Уайльд в Оксфорде Цель.
Advertisements

«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Тема: «Бывает ли вода живой или мёртвой?». 1.Выяснить, вода- это живое существо или нет? 2.Исследуя воду, узнать, может она чувствовать или нет.
Из литературы Вятского края 20 века Творчество В. Н. Крупина Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ.
УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1.
«Книга в кругу читателей» Открытый урок чтения МОУ Долгодеревенская СОШ, 7 «б» класс Кл. рук. Геворкян Т.М.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Ф.М.Достоевский «БЕЛЫЕ НОЧИ» Сентиментальный роман.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Детская книга - удивительная штука. Когда мы говорим о ней, то имеем в виду и текст, и иллюстрации, и психолого- педагогические аспекты, и множество других.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Транксрипт:

1 Урок литературы в 6 классе. Тема урока: Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Цели урока: Показать особенности юмористической характеристики героев; Развивать навыки выразительного чтения и анализа текста. 2

Оскар Уайльд прожил недолго, всего сорок шесть лет. Он умер в Париже в декабре 1900-го. С ним кончилось девятнадцатое столетие - и календарно, и по сути. Уайльду выпало узнать славу, которая редко достается на долю писателя. Для современников он был не только автор сказок. Он был фигурой, воплотившей в себе дух своего времени. 3

Учась в Оксфорде, Оскар Уайльд слушал лекции профессора Джона Раскина, выдающегося искусствоведа и писателя, который говорил: смотрите, как уродлива нынешняя жизнь, порабощенная вульгарностью и практицизмом, чувствуете, как угнетают эти коптящие фабричные трубы, эти пропахшие дымами улицы городов-муравейников, где у людей притупившийся, тусклый взгляд, пустые головы и дряблые мускулы. Смысл жизни, ее высшая цель - хранить и умножать красоту, ценить все истинно прекрасное, дорожа богатством и тонкостью впечатлений, которые приносит каждый миг бытия. О.Уайльд в Оксфорде 4

В жизни Уайльд был необычен во всем. Сразу привлекал внимание, появляясь на улицах: изысканная небрежность костюма, цветок в петлице, перстень на пальце в виде жука. Древние египтяне считали этого жука воплощением солнечного божества. Уайльд уверял, что совершенно не ценит свои произведения, хотя в них тщательно продумана и отделана каждая строка, и что больше всего на свете хотел бы разучиться думать и жить, как подсказывает природа, 5

Его изобретательности оставалось только позавидовать. Реальное отсутствовало в том смысле, что отсутствовали узнаваемые жизненные положения. Но дух времени, конфликты времени - все это напоминало о себе. Даже в сказках. 6

Всеми силами Писатель старался доказать, что на его страницах серьезность и не ночевала, пусть от него не ждут ничего кроме, остроумия, изобретательности, умения обманывать тех, кто сверх меры поклоняется здравому смыслу. Фантазия, импровизация всегда ценились им выше, чем навык и точный расчет. Фантазия в творчестве 7

8

Задание учащимся: Прочитать текст «Сцена первой встречи мистера Отиса с привидением» Время на чтение: 7 минут. 9

Беседа с учащимися: время -10 минут Как впервые проявилось действие «потусторонних сил»? Как отреагировала миссис Отис на зловещее сообщение экономки? Как описывает эту сцену автор? Каким образом американцы отучили экономку падать в обморок? Как мистер Отис реагирует на появление ужасного привидения? 10

Задание учащимся: время- 5 мин. Прочитать сцену второго выхода привидения (глава 3) 11

Беседа с учащимися - 3 мин. Как описывается привидение? Какой план мести задумало привидение? На кого из членов семьи Отисов привидение не держало зла? Чем завершилось осуществление плана мести? Как достигается юмористический эффект этой сцены? 12

Выводы по уроку: 2 мин. Оскар Уайльд - писатель- фантаст, писатель – юморист. В его произведении «Кентервильское привидение» он добивается результата через несоответствие общепринятым нормам. Его «привидение» никого не пугает, а боится само другого привидения, которое оказывается просто чучелом. 13

Заново сотворить человека, переменив его отношение к миру, в котором художник обнаруживает никем до него не замеченные ценности и смыслы, - такое едва ли под силу даже гению. Но если бы Оскар Уайльд ставил перед собой цели более скромные и традиционные, сама жизнь стала бы в чем-то беднее, лишившись его уникальных книг. 14

Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ Малотебисской ООШ Чановского района Новосибирской области Буданбаева Сания Сагандыковна. декабрь, 2008 г.