Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ : 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Мотивационная Коммуникативная.
Advertisements

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Готов ли наш ребёнок к школе?. Модель выпускника детского сада Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый.
Подготовила воспитатель Крысанова C.Ю. Готовность к школе 1. Физиологическая 2. Психологическая : Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Prezentacii.com. Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.
Подготовила: Педагог – психолог Власова Л.В.. Готовность к школе 1. Физиологическая 2. Психологическая : Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.
Г.Тольятти 2016 год План педагога-психолога по подготовке ребенка подготовительной группы к обучению в школе в свете новых ФГТ.
Подготовила :педагог-психолог МБДОУ 24 Бугримова О.В.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Физиологи- ческая готовность Психологи- ческая готовность Педагоги- ческая готовность интеллектуальная мотивационная коммуникативная эмоционально волевая.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Полезные советы для родителей будущих первоклассников.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Транксрипт:

Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная 3.Речевая 4.Педагогическая

А НАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику ( перестраивать своё поведение)

О ЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет более 8 7 летменее более 10 7,5 лет менее более 12

Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет более 9 7 летменее более 11 7,5 лет менее более 13

С ОМАТИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост Возраст ПолОтста- вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет М > 45,4045,40- 41,92 < 41,92 7 лет М>44,7144, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет Ж> 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет Ж> 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74

С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ В АНАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 1. Быстрое истощение запаса энергии 2. Опасность искривления позвоночника 3. Искривление костей руки 1. Строгое соблюдение режима дня. 2. Дозированные нагрузки 3. Профилактика сколиоза

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

М ОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебни- (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника

В ОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки

К ОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед- - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конку- общения) ренции

Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения

С ОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - социальная приспособленность; - умение делиться вещами; - умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; -знать принятые в школе нормы и соответствовать им; -понимать, что в школе разные правила; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения

Э МОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; - умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитанный

Г ОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко

П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.

П ОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА Устойчивое внимание Умеющий думать Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги

Настроен на обучение Готов к серьезной работе Учится с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

Способен управлять своим поведением Собранный Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного Умеет выдерживать напряжение в работе Способен сделать усилие воли Способен поставить "надо" выше желания "хочу" Способен слушать и выполнять требования учителя Исполнительный Усидчивый Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо

Не боится вступать в новый коллектив Не боится обращаться с вопросами к учителю Понимает мимику учителя Умеет слышать интонацию голоса учителя Дорожит отношением к нему учителя С чувством дистанции к взрослым Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Скромный в общении Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Уважающий товарищей Уважающий родителей Добрый Отзывчивый к просьбам товарищей Хорошее состояние здоровья!

П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.

Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне!

У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Дорогие наши первоклассники, Хоть ещё играете вы в классики, Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор… Ждут вас парты, разные уроки, Ждёт учитель вас – немного строгий, Хоть и малыши вы до сих пор! Наша школа рада видеть вас, Приходите к нам учиться в первый класс!