Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 4-А класса Ишунской ОШ 1-3 ступеней Семиголовской Надежды Леонидовны
Окончила ЯПУ в 1984 году. Общий стаж работы 28 лет. Педагогический стаж 28 лет. Являюсь классным руководителем 4-А класса.
Цель воспитательной работы: объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов, сформировать каждого ребенка как личность. ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Идея создания благоприятных условий для развития личности; Идея создания благоприятных условий для развития личности; Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; Идея КТД; Идея КТД; Идея организации совместного досуга, используя способности каждого ученика. Идея организации совместного досуга, используя способности каждого ученика.
Задачи классного руководителя повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе; создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей; содействие формированию нравственной позиции; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Реализация Концепции приоритетных направлений воспитательной работы Цель воспитания – формирование гражданина, патриота Крыма, Украины, интеллектуально развитой, духовно и морально зрелой личности, готовой противостоять асоциальным явлениям, успешно адаптироваться к любым жизненным ситуациям и самореализоваться в обществе
–искренность и доверие в отношениях с детьми; –личный пример и участие во всех делах; –разумное сочетание любви и строгости; –уважение личности ребёнка; –доброжелательность в отношениях с родителями; –ориентация на положительные жизненные идеалы. Мои принципы воспитания
Работа ведётся по 5 направлениям: Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Воспитание социально зрелой личности Воспитание социально зрелой личности Экологическое воспитание Экологическое воспитание Художественно – эстетическое воспитание Художественно – эстетическое воспитание Воспитание личности, устойчивой в окружающем мире Воспитание личности, устойчивой в окружающем мире
Формы и методы работы с класснымколлективом Словесно-логические формы Образно-художественные формы формы Трудовые формы Трудовые формы внеурочной работы внеурочной работы Игровые (досуговые) Игровые (досуговые) формы Психологические формы
Мы школьниками стали
Экскурсия в сельскую библиотеку
Конкурс букетов
С днем пожилого человека
Наша дружная команда
Экскурсия в г.Красноперекопск
Интеллектуалы в городе
Родители нами гордятся
А,ну-ка, мальчики
Отдыхаем,творим,работаем –вместе!
На выставке картин местных художников В гостях у МЧС
Свято «Осінь така мила»
Осінь така мила
Участвуем в предметных неделях
Акция «Помоги птицам»
Весёлый праздник Новый год Весёлый праздник Новый год
Основное средство - слово (воздействие словом), вызывающее ответные словом), вызывающее ответные эмоции у детей (беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции). Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. обсуждение проблем.
Главное средство - совместное, преимущественно эстетическое переживание (совместная оформительская деятельность, коллективная подготовка к праздникам, подготовка номеров художественной самодеятельности к концертам, праздникам). Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Совместная работа (ежедневная уборка, шефская помощь младшим и пожилым людям для воспитания гуманизма, сострадания и доброты; метод коллективного планирования, распределения ролей и анализ в организации самоуправления. Форма коллективного труда и сдача результата работы,как метод воспитания ответственного отношения к делу). Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии.
Основное средство - элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии (лекции, беседы, дискуссии, (лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации)
Это игры, совместный отдых, дни именинников, семейные праздники содержательные развлечения. Игры могут быть познавательные,соревновательные, конкурсные, спортивные.