Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Advertisements

Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей «Реализация развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учебного заведения» Подготовила: воспитатель-методист ДУЗ 8 О.В.Попко

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України м. Київ, 2012

Утверждена Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины (Приказ 604 от г.) Внедрение образовательной программы «Уверенный старт» - составляющая процесса обновления дошкольного образования в Украине Программа развития детей старшего дошкольного возраста «Впевнений старт» («Уверенный старт») предлагает ориентиры содержательного наполнения педагогической работы с детьми, обращая внимание педагогов и родителей на личностное развитие детей по основным направлениям. Программа разработана соответственно требованиям Базового компонента дошкольного образования Украины.

. «Физическое развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие». «Игровая деятельность». «Трудовая деятельность» Программное содержание упорядочено по разделам: В каждом разделе определенны ключевые задачи, показатели развития ребенка, рекомендации родителям.

Физическое развитие программа призывает объединить усилия семьи и педагогов, так как преследуют они одну цель: охранять жизнь ребенка, сохранить и укрепить детское здоровье, повысить сопротивляемость организма перед негативными факторами окружающей среды, сформировать у детей систему представления о собственном организме Раздел также посвящен здоровому образу жизни ребенка, способам эффективного влияния на его здоровье и физическое развитие.

Познавательное развитие оперирует перечнем заданий, которые необходимы для полноценного развития познавательных способностей, интересов, психических операций и процессов мышления. Программными заданиями охвачено познавательные и логико-математические аспекты. Программные задачи охватывают общеразвивающие аспекты: познавательные - «В мире природы», «В мире людей», «В мире предметов»; логико-математические – «В мире чисел и цифр», «В мире форм и величины», «Пространство и время»

Речевое развитие В центре внимания стоит комплексное решение задач формирования лексического запаса, коммуникативных умений, звуковой культуры, грамматического строения речи детей. Для этого нужно развивать у них связную речь (диалогическую и монологическую). В разделе определён ориентировочный объём задач по пропедевтики элементов письменной речи в подразделах «Обучение элементам грамоты», «Подготовка к письму»

Художественно-эстетическое развитие В разделе определены основные направления развивающего влияния взрослых на ребёнка, важных для развития его природных задатков и способностей к художественной деятельности Содержание раздела распределено по подразделам: «Изобразительная деятельность», Музыкальная деятельность», «Театрализованная деятельность»,

Игровая деятельность Программа определяет игровую деятельность как проводной вид деятельности для всего дошкольного детства, незаменимым способом развития ребёнка. В образовательных задачах учтена специфика влияния на старших дошкольников разных видов игр (творческих, с правилами, настольных и т.д.). Приоритетное место отведено сюжетно-ролевой игре

Трудовая деятельность Программа ориентирует на реализацию задач трудового воспитания через привлечение детей к разным видам труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной/художественный труд в разнообразных формах организации детей (коллективный труд, поручения, дежурство) Программные требования к овладению доступных видов труда, базируются на возрастных возможностях старших дошкольников таких, как желание быть самостоятельным, интерес к жизни и труду взрослых.

Реализация программы « Уверенный старт » Программа ориентирована, прежде всего, на творческого педагога, владеющего не только методикой обучения, но и в большей мере методами наблюдения и оценки, проектирования своей деятельности и прогнозирования развития ребенка. Результатом развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является личность, обладающая ключевыми компетентностями, умеющая общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, владеющая основами физической культуры и здорового образа жизни, готовая к школьному обучению.