Проблема устойчивого интереса учителей к курсу «Проектная деятельность» учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1987 Тренина Светлана Анатольевна город Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИТЧА об учителе. Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Метод проектов Мастер-класс Лихоманова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Волоконовская.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Транксрипт:

Проблема устойчивого интереса учителей к курсу «Проектная деятельность» учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1987 Тренина Светлана Анатольевна город Москва

В настоящее время идея проектного обучения вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения Гипотеза

Блиц – опрос - Почему к методу проектов возрастает интерес, но используется он учителями редко? 1.Трудно, имея большой профессиональный стаж, так сразу перейти на метод проектов. Но время диктует, что школе нужен нестареющий учитель «… тот, который сохранил к зрелости черты молодости, помноженные на опыт и мудрость». Поэтому, я считаю, всё получится, если сама проявляешь интерес. Широкова Т.В.

2. Все мы прекрасно понимаем, что учить по- старому (при помощи доски и мела) уже невозможно. Думаю, что метод проекта хорош тем, что позволяет выработать у учащихся ключевые компетенции 21 века: воспитывает чувство коллективизма, сотрудничества, сотворчества, повышает мотивацию к изучаемому материалу. Поэтому метод проектов – это то, что позволит привлечь внимание учащихся, заинтересовать изучаемым материалом. Особенно его использование оправдано при обобщении любой темы. Туровская О.Н.

3. Я полностью согласна с учителями в том, что в 21 веке просто необходимо делать динамичные шаги в области преподавания. Идея партнёрства учителя и ребёнка в проектном методе кажется мне очень актуальной в наше время. Действительно, это позволяет развивать критическое мышление учащихся, ведёт к совместному решению поставленных задач и проблем. Я также считаю, что главное - самой заинтересоваться и заинтересовать своих учеников, и всё обязательно получится! Я согласна и со многими своими коллегами в том, что трудно, действительно трудно сразу вот так перейти на метод проектов, однако можно начать и с интеграции традиционного метода обучения с проектным. Хочу коллегам пожелать творческих успехов и партнёрства, взаимопонимания с учениками. Петрова Л.А.

4. Сегодня проектное обучение просто обязано занять достойное место в школе, особенно в свете перехода на новые стандарты образования. Поскольку они базируются на системно - деятельностном подходе, ориентированы на самостоятельную, творческую деятельность ученика, метод проектов гармонично вписывается в школьные будни. Я абсолютно уверена, что работа в проекте должна начинаться как можно раньше для ребенка. А как эффективен этот метод в развитии мышления, в формировании навыков самоорганизации и групповой работы, в повышении познавательной активности. Боброва Е. А.

5. Для себя усвоила о преимуществах проектов: Увеличивается интерес к обучению Возникает понимание того, что в мире все взаимосвязано и школьные предметы позволяют познавать мир - содержание одной учебной темы связано с другими темами и другими предметами Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия Развиваются навыки работы с информационными технологиями Улучшается отношение к школе и обучению Во время работы над проектом дети сплачиваются, они хорошо взаимодействуют друг с другом, каждый член группы старается добросовестно выполнить своё поручение: слабые ученики тянутся за сильными, сильные помогают слабым. Думаю, если учитель заинтересован в разработке проектов, то проектная форма работы станет одной из самых любимых у детей. Головачева Г. Е.

9. В ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках проектной методики, способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Макарова С. А.

Выводы 1 Метод проектов позволяет создать прочную мотивацию к изучению предмета. 2.Разнообразные формы работы вносят элемент новизны в учебный процесс, развивают творческие способности учащихся, позволяют формировать их личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности. 3.Постижение новой информации расширяет кругозор учащихся, развивает их интеллектуальные способности. 4.Знания учащихся актуализируются, конкретизируются, закрепляются. 6.Ученики выступают активными участниками процесса, учатся работать по-новому: видеть, ставить и формулировать проблему, отбирать нужную информацию, учатся работать в «команде». Конечно, учителю трудно работать с активными «почемучками». Но если нам хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого нашего ученика самоценна и у каждого, пришедшего на урок, есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то стоит попробовать.

Проблемы или что мешает использовать метод проектов Недостаточное владение методикой учебного проекта, методикой организации проектной деятельности. Мотивация учителя – нет желания использовать новые методы! Подготовка к уроку. Организация и технология проведения урока (особенно 3 и 4 классы)

Тезис «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы и учителей.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - «Все из жизни, все для жизни»

- Выберите афоризм, соответствующий вашему пониманию жизни, опыту или образу мыслей. Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов) Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению. (А.Барбюс) Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. (Е.Богат) Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга. (Д.Джебран) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

Притча об основной задаче учителя Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Но тот отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, он был практически полон. Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?- изумились ученики. Я выполнял свою задачу, ответил мудрец, сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержал вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? спросили ученики. ? Как вы думаете, что им ответил Учитель?

Нет, сказал Мудрец, главная задача Учителя воспитать в ученике человечность и доброту, он улыбнулся и продолжил, и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и жаждущих открытий учеников.