Формирование проектных умений планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом, планировать работу другого (других)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Осознание единства природного мира первоклассниками как основа целостной научной картины. Подготовка к уроку по теме: «Охрана окружающей среды» в 1 классе.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Транксрипт:

Формирование проектных умений планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом, планировать работу другого (других) для достижения определенного результата, анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания, анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели, ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения, предъявлять и представлять ход проделанной работы и ее результат.

Проектная деятельность позволяет обеспечить интеллектуальное и нравственное развитие личности; формирование критического и творческого мышления; умения работать с информацией; умения находить способы решения проблем

Проектная деятельность создает основу для самореализации личности учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение, получить признание; закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению; обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики

Главная цель нового стандарта- развитие личности учащегося. Задачи ( по ФГОС): развитие личностных качеств и творческих способностей; развитие коммуникативной компетентности младших школьников; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера

Личностные УУД отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; понимание исторических традиций ремесел, уважительное отношение к труду людей ремесленных профессий; уважительное отношение к другому мнению, к результатам труда мастеров; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД умение выделить учебную задачу или ситуацию; умение выделить проблему; составить план действий и применять его для решения практической задачи; под контролем учителя или самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), корректировать деятельность: вносить изменения в процесс; презентовать подготовленную информацию.

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; учиться понимать необходимость использования практических действий для открытия нового знания, умения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

планировать учебное сотрудничество с учителями; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать ; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выполнять различные роли в группе, в совместном решении проблемы; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

принимать учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составлять план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов; выполнять самооценку результата

Обеспечение осуществления учебного проекта провести этап предварительной подготовки; необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся ( стартовые ЗУН и специфические умения проектирования); задачи проекта должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития учащихся

Проблема: Как изготовить кукольных персонажей и выиграть конкурс с учетом заданных критериев оценки. Цель проекта: Изготовить кукольных персонажей и выиграть на конкурсе. Цель исследования: Как поведет себя в работе пористая резина?

название персонажей или постановки (1-5б.); дизайн (1-5б.); качество изготовления (1-5б.) Презентация ( 0-5 б.)- сумма балов за: участие всех членов группы (1 б.); организованность (1 б.); содержание выступления (1 б.); артистизм, находчивость участников выступления ( 1 б.); постановка речи (1б.).

Критерии1 группа 2 группа3 группа 4 группа5 группа название персонажей или постановки дизайн качество изготовления Презентация Участие всех членов группы Организованность Артистизм, находчивость участников выступления Постановка речи Содержание выступления Итоги:

Шкатулка является непременным атрибутом любого дома. Каждая любительница украшений имеет у себя такую подругу. Это незаменимая вещь для хранения своего богатства. А ведь она уже давным-давно является спутницей еще наших прапрапрабабушек. Меняется только внешний вид, а применение остается тем же. Подобные вещи создают в доме уют, хранят тепло человеческих рук, являются украшением любого дома. Мне давно хотелось сделать красивое изделие своими руками, и после долгих раздумий я остановила свой выбор на изготовлении шкатулки.

Как сделать шкатулку своими руками?

Познакомиться с историей происхождения шкатулки; Ознакомиться с техникой квиллинга; Изготовить шкатулку согласно технологии; Провести контроль качества изделия.

Последовательность выполнения работ Графическое изображение Инструменты и материалы1 Определить форму и размер изделия 2 Выбрать цвет изделия 3 Разработать орнамент изделия 4 Рассчитать необходимое количество роллов 5 Изготовить основу для шкатулки и крышки 6 Собрать изделие в соответствии с эскизом Последовательность выполнения работ Графическое изображение Инструменты и материалы1 Определить форму и размер изделия 2 Выбрать цвет изделия 3 Разработать орнамент изделия 4 Рассчитать необходимое количество роллов 5 Изготовить основу для шкатулки и крышки 6 Собрать изделие в соответствии с эскизом

Этапы исследования: выдвижение гипотезы, постановка цели, изучение литературы и источников информации, создание презентации

Личные имена людей.

Гипотеза: Все происходящие в обществе события оказывают влияние на имянаречение. Цель: Доказать, что все происходящие в стране и в обществе события, так или иначе, оказывали влияние на процесс выбора имени для человека.

1900– – – – Мария Валентина Нина Елена Софья/София 2. АннаГалинаТатьянаНатальяМария/Марья 3. АлександраТамараНатальяОльгаАнастасия 4. ЕкатеринаЛидияИринаАннаДарья/Дария 5. КлавдияВераОльгаЮлияАнна 6. ТатьянаЛюдмилаГалинаИринаЕлизавета 7. ВераЗинаида Людмила Марина МарияПолина 8. Елизавета Ольга Надежда ТатьянаВиктория 9. ЕленаТатьянаЛюбовьСветланаЕкатерина 10. Евдокия Елена Зоя СветланаЕкатеринаВарвара 11. Мария 1900– – – – Мария Валентина Нина Елена Софья/София 2. АннаГалинаТатьянаНатальяМария/Марья 3. АлександраТамараНатальяОльгаАнастасия 4. ЕкатеринаЛидияИринаАннаДарья/Дария 5. КлавдияВераОльгаЮлияАнна 6. ТатьянаЛюдмилаГалинаИринаЕлизавета 7. ВераЗинаида Людмила Марина МарияПолина 8. Елизавета Ольга Надежда ТатьянаВиктория 9. ЕленаТатьянаЛюбовьСветланаЕкатерина 10. Евдокия Елена Зоя СветланаЕкатеринаВарвара 11. Мария

Вывод: Все происходящие в стране и в обществе события,так или иначе, оказывали влияние на процесс выбора имени для человека.