Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Advertisements

Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
«Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха методами биотестирования тканей листа» Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Учителя биологии МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов Сотниковой Л.Е.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Презентация учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 78 Худяковой Светланы Викторовны.
Исследовательская деятельность как средство развития и воспитания учащихся Кошелева Н.Н., учитель биологии МОУ школы 56.
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Гришаева Елена Анатольевна, учитель биологии и химии, МОУ СОШ 71, городской округ г. Воронеж Тема: «Организация творческой образовательной среды как фактор.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Транксрипт:

Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской области Козловой Н.А.) КОЗЛОВА Н.А., УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 26, РУКОВОДИТЕЛЬ ГМО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ПОБЕДИТЕЛЬ ПНПО, 2007

Содержательным звеном экологического образования являются его три части: Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов; осознания единства в системе «природа – человек»; Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов; осознания единства в системе «природа – человек»; Эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; Эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; Деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем. Деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» (ОБНИНСК, 2008)

ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД МОУ СОШ 26

Характер исследовательских работ по экологии отличается от других видов исследовательской деятельности рядом особенностей: чаще других имеет проблемный характер и поисковую направленность; высокая степень достоверности обеспечивается системными комплексными исследованиями, что позволяет на основе большого банка данных делать достоверные прогнозы и правильные выводы по состоянию изучаемого объекта; экологические исследования представляют собой сочетание интегрированных знаний, экологической культуры и практических действий.

Основная форма проведения занятий в ШЭЛ – это лабораторный практикум

Данный проект осуществляется во внеурочное время в рамках дополнительного образования

Мониторинг включает Выбор методики Исследования Выводы и рекомендации

ВЗЯТИЕ ПРОБ ЛИСТОВОГО ОПАДА НА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

Осуществленные научно-исследовательские проекты: «Воздействие автотранспортной нагрузки на экологию городского округа Орехово-Зуево»; «Воздействие автотранспортной нагрузки на экологию городского округа Орехово-Зуево»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния окружающей среды по признаку асимметричности листьев березы бородавчатой»; «Оценка состояния окружающей среды по признаку асимметричности листьев березы бородавчатой»; «Изучение солевого загрязнения почвы по листьям липы сердцевидной» «Изучение солевого загрязнения почвы по листьям липы сердцевидной» «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Биоиндикация почвы с помощью клевера ползучего»; «Биоиндикация почвы с помощью клевера ползучего»; «Деревья – индикаторы окружающей среды» и многие другие. «Деревья – индикаторы окружающей среды» и многие другие.

Осуществленные научно-исследовательские проекты: «Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха» «Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха» «Использование методов биоиндикации и химического анализа для определения загрязнения почвы хлорид-ионами» «Использование методов биоиндикации и химического анализа для определения загрязнения почвы хлорид-ионами» «Изучение роли красного калифорнийского червя в переработке пищевых отходов и повышении плодородия почвы» «Изучение роли красного калифорнийского червя в переработке пищевых отходов и повышении плодородия почвы» «Влияние использования некоторых веществ пищевого назначения на рост и развитие колорадского жука» «Влияние использования некоторых веществ пищевого назначения на рост и развитие колорадского жука»

Комплект образовательных материалов «Зелёный пакет»

Региональный семинар «Зеленый пакет»

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Автор: Егорова Елена 9 класс МОУ СОш 26 Руководитель: Козлова Н.А., учитель биологии МОУ СОШ 26

Практическая работа 1 Исследование питания школьников

Карточка-задание для исследуемого: ДатаДневной рацион Завтрак Обед Ужин Завтрак Обед Ужин Завтрак Обед Ужин ПРИМЕЧАНИЕ: В интервалы между завтраком, обедом и ужином необходимо вписывать все потребленные продукты питания. В течение трех дней записывать все, что вы едите.

Диаграмма,отражающая массовые доли потребленных продуктов питания группой юных экологов за три дня

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 «РЕКЛАМА И ЭТИКЕТКИ»

Профильная смена Профильная смена «Экология. Химия. Биология» «Экология. Химия. Биология» ДОЛ «Огонек» ДОЛ «Огонек» г. Туапсе г. Туапсе 2005 г г.

С 2006 года МОУ СОШ 26 принимает участие во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ, а затем в научной конференции учащихся «Юность, Наука, Культура» (г. Обнинск)

Общий итог участия МОУ СОШ 26 в конкурсах и конференциях «ЮНК»: уч.г.: уч.г.: 2 диплома Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 2 диплома Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 диплома Лауреата II степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК». 1 диплома Лауреата II степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК» уч. г.: уч. г.: 6 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 6 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 2 диплома Лауреата III степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК». 2 диплома Лауреата III степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК» уч. г уч. г. 1 диплом Лауреата I степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 диплом Лауреата I степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата III степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата III степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК»

По итогам работы школьной лаборатории выпущены буклеты

МОУ СОШ 26 г.о. Орехово-Зуево стала победителем и обладателем гранта в конкурсе социальных проектов «Наш город» в номинации «Чистый город» (ноябрь, 2007 )

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»

Выступление студийцев МОУ СОШ 26 со своими работами на экологическом форуме учащихся восточной зоны Московской области Октябрь, 200 8(г. Балашиха)

УЧАЩИЕСЯ МОУ СОШ 26 НА ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СУББОТНИКЕ В СУББОТНИКЕ В МИКРОРАЙОНЕ МИКРОРАЙОНЕ ШКОЛЫ ШКОЛЫ

Благодарю за внимание