1.Понятие «Синдром Дауна». 2.Клиника нарушения. 3.Исторический аспект. 4.Патогенез. 5.Нейропсихологические данные. 6.Нарушения в работе анализаторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Впервые синдром Дауна был описан в 1866 году английским врачом Джоном Лэнгдон Дауном, как умственная отсталость, сочетающаяся с характерными внешними.
Advertisements

Синдром Дауна. Синдром Дауна - или синдром трисомии 21-ой хромосомы впервые был описан в 1866 году Джоном Лангдоуном Дауном. Его имя и послужило названием.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии,при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, причем 21 хромосома.
СИНДРОМ ДАУНА. Синдром Дауна ( трисомия по хромосоме 21) одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип ( полного набора хромосом )
Основные вопросы связанные с ним. Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома.
К хромосомным относятся болезни, обусловленные геномными мутациями или структурными изменениями отдельных хромосом. Хромосомные болезни возникают в результате.
Подготовила ученица 9 класса «гимназии 8» Гафурова Динара.
Подготовил учащийся 11 А класса Авакян Артём Учитель Кориненко Т.Л.
Хромосомные болезни. Подготовила ученица 10 класса «МБОУ СОШ 4 п. Переволоцкий» Мухаметова Юлия.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Синдром Эдвардса Подготовила: студентка 5 курса, ІІІ медицинского факультета,4й группы Потихенская К.
Наследственные заболевания Выполнила: учитель информатики, МОУ «СОШ 9», г. Ангарск Сычёва Юлия Дмитриевна.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Тема урока: Тема урока. Формы изменчивости Изменчивость МодификационнаяНаследственная Генотипическая 1)Мутационная 2)Комбинативная Цитоплазматическая.
Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Методическая разработка по биологии (9 класс) по теме: Презентация: Наследственная изменчивость. Мутации.
Наследственные заболевания человека. Гемофилия наследственное заболевание, характеризующееся пожизненным нарушением механизма свертывания крови. В 80%
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Транксрипт:

1.Понятие «Синдром Дауна». 2.Клиника нарушения. 3.Исторический аспект. 4.Патогенез. 5.Нейропсихологические данные. 6.Нарушения в работе анализаторов. 7. Особенность протекания психических процессов. 8.Обучение детей с синдромом Дауна. 9.Социализация. 10.Реабилитация. 11.Список литературы.

Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.

монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.

Дети, страдающие болезнью Дауна

Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна - лишнюю хромосому.

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна

Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.

Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга. Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга. Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.

Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

Мышление Вербальные задания выполняют хуже невербальных. Предпочитают простые стимулы сложным. Ограничение представлений, отвлечений и обобщений. Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.

Внимание Неустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость; Речь тяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.

Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем. Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности. Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную. Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.

развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживание; умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства; пользоваться предметами соответственно их назначению; развитие речи; развитию элементарных трудовых навыков; привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим..

Раннее начало коррекционной работы. Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей. Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап». В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна. В США – Национальное общество «синдром Дауна». В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром». Так же издаются журналы: В Италии – «Синдром Дауна», В Москве – «Особый ребенок», В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».

1. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М., МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. - М., Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. 4. Дошкольное воспитание С Дефектология. – С Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С