Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Министерство социально-демографической и семейной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Результаты проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Катина Лидия Николаевна, председатель общественного совета.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
«Об организации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные.
О независимой системе оценки качества образования.
Реализация пилотного проекта по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания: опыт и перспективы Министр.
Организация работы по формированию независимой общественной оценки качества предоставления образовательных услуг Л.Ф.Юсупова, депутат районного Собрания.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области - управления стратегии развития социальной защиты населения

НПА Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства РФ от N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги« Распоряжение Правительства РФ от г. 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» Приказ Минтруда России 217 от г. «О пилотном проекте по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги» Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области «О проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»251 от

Что включается в понятие «независимая система оценки качества работы организаций» ? а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Открытость организации и информирование о деятельности организации – размещаются данные за 2012 – 2013 год (обеспечивается министерством и подведомственными учреждениями)

Для осуществления оценки качества работы организаций министерство: а) осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов; б) образовывают общественные советы.

Общественные советы вправе: формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы; определять критерии эффективности устанавливать порядок оценки качества работы организации; организовывать работу по анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя информацию о результатах оценки качества работы организаций и предложения об улучшении качества работы.

Критерии эффективности работы организаций открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; время ожидания в очереди при получении услуги; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;

Для улучшения качества работы направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов; Учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей. а) министерство:

б) организации: разрабатывают на основе предложений министерства план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с министерством; размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение.

Сроки исполнения пилотного проекта ограничены. До в министерство труда и социальной защиты РФ должен быть направлен доклад и предложения по методическим рекомендациям.

Какая схема планируется в Самарской области? I этап - организационный 1. Создан общественный совет при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, прошло первое заседание. 2. Проведены консультации с общественными экспертами, членами совета. 3. Совместно разработан порядок проведения независимой оценки, критерии, перечень учреждений, показатели оценки состоится 2 заседание общественного совета на котором планируется утвердить данные документы

Перечень учреждений, участвующих в пилотном проекте НЕСТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – Государственные бюджетные учреждения Самарской области Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальных районов Красноярский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Нефтегорский, Хворостянский; городского округа Похвистнево

Перечень учреждений, участвующих в пилотном проекте СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1. «Чапаевский пансионат для ветеранов труда»; 2. «Самарский областной геронтологический центр»; 3. «Борский пансионат для ветеранов труда»; 4. «Сызранский пансионат для ветеранов труда (»; 5. «Самарский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)».

Перечень учреждений, участвующих в пилотном проекте ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ 1. «Борский центр социальной помощи семье и детям» 2. «Хворостянский центр социальной помощи семье и детям» 3. «Центр социальной помощи семье и детям» городского округа Тольятти 4. МБУ г.о.Чапаевск «Центр социальной помощи семье и детям» 5. МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» муниципального района Шенталинский

Перечень учреждений, участвующих в пилотном проекте РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 1. «Тольяттинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» 2. ГКУ СО «Большеглушицкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 3. ГКУ СО «Челно-Вершинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 4. ГКУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 5. МКУ городского округа Новокуйбышевск «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Светлячок»

ПОКАЗАТЕЛИ (связь с критериями) Показатель 1- Уровень рейтинга на сайте Показатель 2 - доля лиц, считающих информирование о работе учреждения и порядке предоставления социальных услуг достаточным от числа опрошенных о работе учреждения Показатель 3- доля клиентов, считающих условия оказания услуг комфортными от числа опрошенных клиентов учреждения Показатель 4 - доля клиентов, считающих условия оказания услуг доступными от числа опрошенных клиентов учреждения Показатель 5 - доля клиентов, оценивающих время ожидания в очереди при получении социальных услуг как незначительное, от числа опрошенных клиентов учреждения

Показатели Показатель 6 - доля клиентов, считающих персонал, оказывающий услуги, компетентным от числа опрошенных клиентов учреждения Показатель 7 - доля клиентов, считающих, что услуги оказываются персоналом в доброжелательной и вежливой форме от числа опрошенных клиентов учреждения Показатель 8 - доля клиентов, удовлетворенных качеством оказания услуг в учреждении от числа опрошенных клиентов учреждения Показатель 9- число обоснованных жалоб на 100 клиентов

Показатели Показатели 10 и 11 введены общественными экспертами в дополнении к показателю удовлетворенности клиентов. При этом опрашивается персонал Показатель Доля персонала, которая удовлетворена условиями работы по оказанию услуг в учреждении, от числа опрошенного персонала учреждения (показатель 10) Показатель 11 -доля персонала, считающего оказание услуг доступным, от числа опрошенного персонала учреждения

Схема оценки II этап - формирование советов учреждений и осуществление мониторинга качества оказания социальных услуг - изучение показателей работы учреждения; - проведение анкетирования; - изучение рейтинга учреждения на - рассмотрение различных источников информации о качестве работы учреждения; - расчет оценочного балла качества работы учреждения; - подготовка предложений по совершенствованию работы учреждения; - предоставление информации об итогах независимой оценки качества в Совет; - размещение информации и протоколов советов учреждений на сайтах учреждений.

Схема оценки III этап – составление Советом рейтинга учреждений: изучение информации, предоставленной советами учреждений; организация работы по анализу общественного мнения, он-лайн опросов клиентов, результатов мониторингов; подготовка предложений по совершенствованию работы учреждений; размещение протоколов заседаний Совета и информацию о рейтингах на сайте министерства; - направление в министерство информации о результатах оценки качества работы учреждений и предложений об улучшении качества работы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!