ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УCЛУГИ: СКОЛЬКО СТОЯТ И ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ГРАЖДАНАМ И БИЗНЕСУ Анастасия Александрова директор направления «Социальная политика» Фонда «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Advertisements

Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Результаты реализации административной реформы в 2006 году. Порядок проведения конкурсного отбора в 2007 году
Механизмы совершенствования административных процессов с использованием ИКТ Ц.В.Церенов.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
LOGO Рудой Василий Владимирович Проблемы и перспективы реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УCЛУГИ: СКОЛЬКО СТОЯТ И ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ГРАЖДАНАМ И БИЗНЕСУ Анастасия Александрова директор направления «Социальная политика» Фонда «Институт экономики города» 26 октября 2006

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В м: цели, задачи и направления Повышение качества и доступности государственных услуг: разработка и внедрение стандартов государственных услуг, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; –создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов; –разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, их внедрение на федеральном и региональном уровнях. Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В м: первоочередные меры по стандартизации и регламентированию Массовые общественно значимые государственные услуги, непосредственно затрагивающие конституционные права и свободы граждан: –государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; –выдача паспорта гражданина Российской Федерации; –регистрация и трудоустройство безработных граждан; –другие государственные услуги. Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: задачи, инструменты, объекты Задачи исследования определить ключевые проблемы существующей системы оказания общественных услуг –качество –прозрачность –подотчетность поставщиков –коррупционный потенциал –социальные издержки населения предложить механизмы для улучшения системы предоставления услуг и управления ими Инструменты личное интервью с клиентами по месту жительства (face-to-face) блиц-интервью с клиентами «на выходе» (exit-poll) включенное наблюдение личное интервью с представителями учреждений и ведомств, оказывающих услуги Объекты исследования Услуги –выдача и замена гражданам РФ паспорта –разрешение на привлечение работодателями иностранных работников –содействие в поиске работы –осуществление социальных выплат безработным Районы обследования –г. Санкт-Петербург –г. Тейково Ивановской области –гг. Благодарный и Буденновск Ставропольского края

ВОПРОСЫ, С КОТОРЫМИ КЛИЕНТЫ ОБРАЩАЛИСЬ (ИЛИ ХОТЕЛИ ОБРАТИТЬСЯ) К СОТРУДНИКАМ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ в процентах к числу ответивших на вопросы

ВОПРОСЫ, С КОТОРЫМИ КЛИЕНТЫ-РАБОТОДАТЕЛИ ОБРАЩАЛИСЬ (ИЛИ ХОТЕЛИ ОБРАТИТЬСЯ) К СОТРУДНИКАМ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

САМЫЕ ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ в процентах к числу обращавшихся с вопросами к сотрудникам ЦЗН

САМЫЕ ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ в процентах к числу ответивших получателей услуги «выдача разрешения на привлечение иностранных работников» Примечание: ФГСЗН – территориальный орган (управление) Федеральной государственной службы по труду и занятости в регионе, УФМС – территориальный орган (управление) Федеральной миграционной службы в регионе, ФМС – центральный аппарат Федеральной миграционной службы

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНЫМИ АСПЕКТАМИ РАБОТЫ баллы Примечание: 1) услуга «выдача разрешения на привлечения иностранных работников»: ФГСЗН – территориальный орган (управление) Федеральной государственной службы по труду и занятости в регионе, УФМС – территориальный орган (управление) Федеральной миграционной службы в регионе, ФМС – центральный аппарат Федеральной миграционной службы, 2) услуга «выдача и замена паспорта»: ПВС – паспортно-визовая служба УФМС, ЖЭО – паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАНДАРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ –разработка стандартов должна быть дополнена мониторингом; –разработанные инструменты мониторинга могут использоваться территориальными органами федеральных ведомств, региональными органами управления периодически и без значительных затрат; –результаты мониторинга не должны быть непосредственно увязаны с премированием персонала, занятого оказанием услуг, поскольку есть более значимые факторы, чем личность и навыки конкретного работника; –мониторинг эффективен как элемент управления там, где достигнута высокая инфраструктурная обеспеченность и высокое качество информационно-разъяснительной работы, а также внедрены регламенты; –необходимо разработать и включить в административный регламент несколько альтернативных вариантов стандарта предоставления услуги: «эконом-класс» и «бизнес-класс»; –варианты стандарта должны быть социально-экономическим обоснованы, т.е. базироваться на сопоставлении ожидаемого результата и затрат на его получение.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЛУГИ: СКОЛЬКО СТОЯТ И ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ГРАЖДАНАМ И БИЗНЕСУ Анастасия Александрова директор направления «Социальная политика» Фонда «Институт экономики города»