Центральная районная поликлиника. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «СИСТЕМА ФОНДОДЕРЖАНИЯ, ОПЛАТА ПО ПОДУШЕВЫМ НОРМАТИВАМ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ» ЧЕРНУШИНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация пилотного проекта «Фондодержание. Подушевое финансирование с учетом половозрастной структуры населения на территории г. Оса» ООО «Врач общей.
Advertisements

Докладчик: Начальник управления здравоохранения И. В. Пашкина Реализация проекта система фондодержания, оплата по подушевым нормативам амбулаторно-поликлинической.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Выполнение плановых объемов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2015 г., видение исполнения объёмов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2016 г.
Отраслевой проект «Сокращение круглосуточных коек в государственных и муниципальных медицинских учреждениях»
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества производится 2-уровневой Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Информационно- аналитические системы в здравоохранении Чувашской Республики.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Оплата диспансеризации отдельных групп взрослого населения Председатель Стадченко Н.Н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Отдельные аспекты организации планово – экономической работы в ГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 имени профессора С.В.Очаповского" министерства здравоохранения.
Транксрипт:

Центральная районная поликлиника

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «СИСТЕМА ФОНДОДЕРЖАНИЯ, ОПЛАТА ПО ПОДУШЕВЫМ НОРМАТИВАМ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ» ЧЕРНУШИНСКИЙ РАЙОН

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ С 1 ИЮЛЯ 2008 года

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ФОНДОДЕРЖАНИЯ Цель – повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи и эффективности финансово-организационной модели здравоохраненияЦель – повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи и эффективности финансово-организационной модели здравоохранения Задачи:Задачи: повысить ответственность работников амбулаторно-поликлинических учреждений за состояние здоровья прикрепленного населенияповысить ответственность работников амбулаторно-поликлинических учреждений за состояние здоровья прикрепленного населения стимулировать профилактическую направленность деятельности первичного звенастимулировать профилактическую направленность деятельности первичного звена обеспечить предсказуемость затрат (обеспечивая соответствие оплачиваемых объемов и структуры медицинской помощи финансовым ресурсам, запланированным Программой ОМС) и более эффективное использование ресурсов ОМСобеспечить предсказуемость затрат (обеспечивая соответствие оплачиваемых объемов и структуры медицинской помощи финансовым ресурсам, запланированным Программой ОМС) и более эффективное использование ресурсов ОМС стимулирование интенсивности труда.стимулирование интенсивности труда.

Необходимость в новых механизмах финансирования системы здравоохранения Финансирование по конечным результатам труда, при котором медицинские работники экономически заинтересованы в качестве вложенного труда, в финансировании не заболеваемости, а эффективной профилактической работы, результатом которой было бы снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, т.е. стабилизация показателей здоровья населения Финансирование по конечным результатам труда, при котором медицинские работники экономически заинтересованы в качестве вложенного труда, в финансировании не заболеваемости, а эффективной профилактической работы, результатом которой было бы снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, т.е. стабилизация показателей здоровья населения

ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Способ оплаты амбулаторно-поликлинического звена (поликлиники) в системе обязательного медицинского страхования;Способ оплаты амбулаторно-поликлинического звена (поликлиники) в системе обязательного медицинского страхования; Норматив устанавливается на основе методики, утверждаемой согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС;Норматив устанавливается на основе методики, утверждаемой согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС; Норматив рассчитывается в разрезе страховых медицинских организаций ежемесячно и выражается в количестве финансовых средств на одного прикрепленного к МУ- Фондодержателю гражданина.Норматив рассчитывается в разрезе страховых медицинских организаций ежемесячно и выражается в количестве финансовых средств на одного прикрепленного к МУ- Фондодержателю гражданина.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА МУЗ «ЧЕРНУШИНСКАЯ ЦРП» В УСЛОВИЯХ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Численность населения района: детей и подростков: лиц трудоспособного возраста: (63,3%) сельских жителей: (30,9%) Общие сведения о районе

Количество участков Количество терапевтических участков в городе и на селе- 10 Количество педиатрических участков -11 Количество участков общей врачебной практики-13

ПОДУШЕВОЙ НОРМАТИВ Средний подушевой норматив 2008 г.- 212, г.- 221,11 Минимальный 2008 г г.-175,70 Максимальный 2008 г. – г. – 273,12

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В КАРТОТЕКЕ ,6%

ДОХОДЫ Финансовые средства (с учетом дифференцированного подушевого норматива) на общую численность граждан, прикрепленных к МУЗ «Чернушинская ЦРП»;Финансовые средства (с учетом дифференцированного подушевого норматива) на общую численность граждан, прикрепленных к МУЗ «Чернушинская ЦРП»; Финансовые средства, полученные за оказание медицинских услуг неприкрепленным к МУЗ «Чернушинская ЦРП» гражданам;Финансовые средства, полученные за оказание медицинских услуг неприкрепленным к МУЗ «Чернушинская ЦРП» гражданам; Финансовые средства за оказание медицинской помощи гражданам других субъектов РФ.Финансовые средства за оказание медицинской помощи гражданам других субъектов РФ.

РАСХОДЫ Оплата амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению в МУЗ «Чернушинская ЦРП»; Оплата экстренной помощи, оказанной населению в соответствии с порядком оказания медицинской помощи; Оплата амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению в других ЛПУ по направлениям МУЗ «Чернушинская ЦРП»; Оплата плановой медицинской помощи по профилю «стоматология» оказанной прикрепленному населению МУЗ «Чернушинская ЦРП» Оплата медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению на территории других субъектов РФ.

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МУЗ «ЧЕРНУШИНСКАЯ ЦРП» 1.Определяется как разница между доходами и расходами понесенными МУ-фондодержателем за прикрепленное население. 2.В финансовый результат не включаются доходы и расходы за неприкрепленное население.

Распределение средств полученных при положительном финансовом результате 80%- на выплаты стимулирующего характера; 5 % - на повышение квалификации медицинских работников; 15 % - на внедрение новых медицинских технологий.

Распределение выплат стимулирующего характера по категориям персонала 80 % 50% Медперсоналу участковой службы 19 % Врачам- специалистам 12 % АУП и обслуживающий персонал 19 % Параклиника

Критерии оценки деятельности специалистов АУП Выполнение муниципального плана задания в целом по ЛПУ; Обеспечение доступности медицинской помощи (согласно программы государственных гарантий); Выполнение национального проекта «Здоровье» Достоверность статистической отчетности; Качество хозяйственно-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса; Отсутствие обоснованных обращений, жалоб.

Основные критерии для начисления выплат стимулирующего характера участковым врачам Выполнение функции врачебной должности, отсутствие ограничения доступности медицинской помощи;Выполнение функции врачебной должности, отсутствие ограничения доступности медицинской помощи; Отсутствие необоснованных направлений пациента и несвоевременной госпитализации, приведшей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений;Отсутствие необоснованных направлений пациента и несвоевременной госпитализации, приведшей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений; Полный охват диспансерным наблюдением населения по определенным заболеваниям;Полный охват диспансерным наблюдением населения по определенным заболеваниям; Снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;Снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению; Отсутствие необоснованных диагностических исследований;Отсутствие необоснованных диагностических исследований; Исполнение оценки качества оказания медицинской помощи – УКЛ не менее 0,85;Исполнение оценки качества оказания медицинской помощи – УКЛ не менее 0,85; Отсутствие жалоб пациентов и/или их законных представителей, по которым подтверждены факты нарушенийОтсутствие жалоб пациентов и/или их законных представителей, по которым подтверждены факты нарушений Отсутствие дефектов ведения медицинской документации и выписки льготных рецептов;Отсутствие дефектов ведения медицинской документации и выписки льготных рецептов; Исполнение приказов МЗ РФ, МЗПК, главного врача МУЗ.Исполнение приказов МЗ РФ, МЗПК, главного врача МУЗ.

Основные критерии для начисления выплат стимулирующего характера врачам - специалистам Выполнение функции врачебной должности, отсутствие ограничения доступности медицинской помощи; Выполнение функции врачебной должности, отсутствие ограничения доступности медицинской помощи; Отсутствие необоснованных направлений пациента и несвоевременной госпитализации, приведшей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений; Отсутствие необоснованных направлений пациента и несвоевременной госпитализации, приведшей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений; Полный охват диспансерным наблюдение населения по определенным заболеваниям; Полный охват диспансерным наблюдение населения по определенным заболеваниям; Отсутствие необоснованных диагностических исследований; Отсутствие необоснованных диагностических исследований; Отсутствие жалоб пациентов и/или их законных представителей, по которым подтверждены факты нарушений; Отсутствие жалоб пациентов и/или их законных представителей, по которым подтверждены факты нарушений; Отсутствие дефектов ведения медицинской документации и выписки льготных рецептов; Отсутствие дефектов ведения медицинской документации и выписки льготных рецептов; Исполнение приказов МЗ РФ, МЗПК, главного врача МУЗ. Исполнение приказов МЗ РФ, МЗПК, главного врача МУЗ.

Критерии для начисления выплат стимулирующего характера специалистам параклинических служб Доступность и своевременность выполнения диагностических мероприятий; Отсутствие повторных исследований при несоответствии результатов диагностических исследований клиническим данным; Качественное проведение диагностических исследований; Отсутствие обоснованных обращений, жалоб.

Результаты фондодержания VII-XII 2008 г. I-IV 2009 г. V-VI 2009 г. ИТОГО Расчетный финансовый результат Фактический финансовый результат

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ МУЗ «ЧЕРНУШИНСКАЯ ЦРП» В УСЛОВИЯХ ФОНДОДЕРЖАНИЯ

Показатели работы скорой помощи Уровень госпитализации Выполнения муниципального заказа

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ 2 полугодие 2007 г. 1 полугодие 2008 г. 2 полугодие 2008 г. 1 полугодие 2009 г. Количество вызовов скорой помощи % повторных вызовов1,92,92,52,1 Количество вызовов СП на 1000 человек 186,5144,1151,1154,9 Количество госпитализированных на 1000 человек 28,532,430,531,7 Количество повторных вызовов на 1000 человек 3,54,13,83,3 Количество вызовов к хроническим больным на 1000 человек 17,632,722,014,8

Уровень госпитализации 1 полугодие 2007 г.1 полугодие 2008 г.1 полугодие 2009 г. 83,592,876,1

Анализ выполнения муниципального заказа 1 полугодие 2007 г. % 1 полугодие 2008 г. % 1 полугодие 2009 г. % Поликлиника97,672,993,4 Круглосуточный стационар 89,195,481,4 Дневной стационар в т. ч. стационар на дому 89,389,690,7 8 мес г. 96,6%

ВЫВОДЫ Таким образом, внедрение и реализация проекта фондодержания метода оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу амбулаторно- поликлинической помощи в системе ОМС позволит: повысить удельный вес профилактической работы на уровне амбулаторного звена; осуществлять мониторинг и экспертную оценку конечных результатов деятельности каждого врача, структурного подразделения и медицинской организации в целом; сократить объем дорогостоящей стационарной помощи, перераспределив ее на более на более экономичную амбулаторную службу; обеспечить мотивацию врачей первичного звена к профессиональному росту с целью удовлетворения потребностей населения