О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации Заместитель директора Департамента стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации А.Е.Шадрин Министерство экономического.
Advertisements

«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Особенности налогообложения некоммерческих организаций, последние изменения законодательства Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10.
Шадрин Артем Евгеньевич, директор Департамента инновационного развития Москва, 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Москва, 13 июля 2011 г. А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического.
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
Семинар для социально ориентированных некоммерческих организаций Москва, 13 марта 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конкурсный.
Транксрипт:

О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е. Шадрин Москва, 1 9 ноября 2008 г.

2 Минэкономразвития России, 2008 Поощряются «Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения благотворительность и благотворительность» (Конституция Российской Федерации, статья 39, п. 3) Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации (План действий Правительства по реализации в 2008 г. Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, п.18)

Цели и задачи 3 Минэкономразвития России, 2008 Рост поддержки и расширение участия граждан и организаций в благотворительной и добровольческой деятельности Увеличение числа и рост эффективности деятельности благотворительных организаций, повышение доверия граждан к их деятельности Эффективное использование потенциала для реализации социальных программ Развитие инфраструктуры поддержки ЦЕЛЬ активизация потенциала благотворительности и добровольчества: формирование и распространение инновационных практик социальной деятельности дополнительные ресурсы на цели социального развития

Структура концепции развития благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации: направления и механизмы 4 Минэкономразвития России, 2008 Благотворители: граждане, организации Благотворительные организации Получатели благотворительной благотворительной помощи помощи Развитие механизмов поддержки благотворительности и добровольчества Особенности реализации механизмов поддержки на региональном и местном уровнях Социальная реклама

Основные направления содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества 5 Минэкономразвития России, 2008

1. Содействие развитию практики благотворительной деятельности физических лиц и добровольчества 6 Минэкономразвития России, 2008 НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ Расширение применения социального налогового вычета из базы НДФЛ Исключение из базы НДФЛ И ЕСН выплаты добровольцам за найм жилого помещения и проезд, Ускорение сроков и снижение издержек реализации процедур получения физ. лицами социального налогового вычета Содействие формированию культуры участия в благотворительной деятельности и добровольчестве. Расширение практики корпоративных программ поддержки благотворительной и добровольческой деятельности Развитие инфраструктуры содействия массовой благотворительности и добровольчеству, в т.ч. добровольческих центров РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ

7 Минэкономразвития России, Содействие развитию практики благотворительной деятельности и поддержки добровольчества на предприятиях 1. Предоставление налогового вычета по налогу на прибыль организациям и предприятиям, по пожертвованиям: -в целевой капитала НКО -государственным и муниципальным учреждениям и НКО (с учетом ограничений по направлениям деятельности) -благотворительных организаций (отвечающим определенным требованиями) 3. Распространение институтов корпоративной социальной ответственности Введение обязательной корпоративной социальной отчетности для акционерных обществ, не менее 51% акций которых находится в собственности государства, и величина доходов которых превышает установленный уровень 2. Предоставление субъектами Российской Федерации вычета в части 4% ставки по налогу на прибыль в отношении пожертвований предприятий и организаций благотворительным и некоммерческим организациям, в соответствии с установленными приоритетами НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ

8 Минэкономразвития России, Содействие развитию благотворительных организаций 1. Уточнение и расширение перечня целей благотворительнодеятельности 2. Расширение перечняорганизационно- правовых форм благотворительныхорганизаций 3. Разработка новых правилналогообложения 4. Введение статуса благотворительныхорганизаций Включить в перечень целей благотворительной деятельности: социальную реабилитацию детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, доход каждого из членов семьи которых не превышает прожиточный минимум; защиту прав и законных интересов граждан и организаций; оказание юридической помощи населению; профилактику социально опасных форм поведения

9 Минэкономразвития России, Содействие развитию благотворительных организаций В настоящее время благотворительные организации в форме общественного объединения, фонда или учреждения В настоящее время благотворительные организации в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» могут создаваться только в форме общественного объединения, фонда или учреждения.Предлагается: - расширить перечень организационно-правовых форм - расширить перечень организационно-правовых форм благотворительных организаций, в рамках перечня в соответствии с действующим законодательством об НКО «некоммерческое общество», - сформировать новую организационно-правовую форму НКО «некоммерческое общество», позволяющую объединять в качестве соучредителей граждан и юридических лиц. 1. Уточнение и расширение перечня целей благотворительнодеятельности 2. Расширение перечняорганизационно- правовых форм благотворительныхорганизаций 3. Разработка новых правилналогообложения 4. Введение статуса благотворительныхорганизаций

10 Минэкономразвития России, Содействие развитию благотворительных организаций Освобождение НКО от налога на прибыль 1. Освобождение НКО от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью. нормы об исключение обложения налога на прибыль поступлений по бюджетным субсидиям, действующей в отношении автономных учреждений 2. Распространение на негосударственные некоммерческие организации нормы об исключение обложения налога на прибыль поступлений по бюджетным субсидиям, действующей в отношении автономных учреждений 3. Предоставление субъектами Российской Федерации: - вычетов в части 4% ставки по налогу на прибыль льгот по уплате налога на недвижимое имущество организаций - льгот по уплате налога на недвижимое имущество организаций. 1. Уточнение и расширение перечня целей благотворительнодеятельности 2. Расширение перечняорганизационно- правовых форм благотворительныхорганизаций 3. Разработка новых правилналогообложения 4. Введение статуса благотворительныхорганизаций

11 Минэкономразвития России, Содействие развитию благотворительных организаций Условия получения статуса благотворительной организации: - наличие наблюдательных или попечительских советов; - члены органов управления организаций должны выполнять свои обязанности на общественных началах; - наличие в уставе организации закрытого списка видов деятельности; - специализированные требования для регистрации указанного статуса; - специализированные требования к отчетности; - проведение ежегодного независимого аудита; - требования к публикации в сети Интернет документов, предоставляемых организацией в регистрационный орган. 1. Уточнение и расширение перечня целей благотворительнодеятельности 2. Расширение перечняорганизационно- правовых форм благотворительныхорганизаций 3. Разработка новых правилналогообложения 4. Введение статусаблаготворительныхорганизаций

12 Минэкономразвития России, Исключение практики сокращения в течение года объемов финансирования бюджетного учреждения финансирования бюджетного учреждения исходя из объемов полученных им благотворительных пожертвований овлечение благотворителей в процесс принятия управленческих решений 1.Вовлечение благотворителей в процесс принятия управленческих решений в организациях-получателях благотворительной помощи 2. целевого капитала 2. Развитие механизма целевого капитала некоммерческих организаций. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА 4. Содействие эффективному привлечению благотворительной и добровольческой помощи государственными и муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями. Устранение барьеров в предоставлении благотворительной помощи физическим лицам

13 Минэкономразвития России, 2008 Обеспечение устранения необоснованных барьеров в предоставлении освобождения от благотворительной помощи физическим лицам путем освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц средства уплаты налога на доходы физических лиц средства : 1. выделяемые на обучение: - детей, оставшихся без попечения родителей; - детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена (в возрасте до 24 лет ) не превышают прожиточного минимума 2. направленные за услуги по лечению, уплаченные некоммерческими организациями, уставная деятельность которых направлена на содействие охране здоровья ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА 4. Содействие эффективному привлечению благотворительной и добровольческой помощи государственными и муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями. Устранение барьеров в предоставлении благотворительной помощи физическим лицам

14 Минэкономразвития России, Содействие развитию социальной рекламы разграничение между понятиями 1. Четкое законодательное разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама» «реклама» и «социальная реклама», -учитывающее безвозмездное изготовление и распространение социальной рекламы к благотворительной деятельности -позволяющее исключить начисление налога на добавленную стоимость при изготовлении и распространении социальной рекламы. Отнесение на себестоимость расходов предприятий и 2. Отнесение на себестоимость расходов предприятий и организаций организаций, направленных на безвозмездное изготовление и распространение социальной рекламы. Повышение качества социальной рекламы и эффективности ее 3. Повышение качества социальной рекламы и эффективности ее размещения: -независимая экспертиза качества социальной рекламы; -проведение исследований для определения приоритетных и актуальных тем -обеспечение распространения лучшей практики создания и распространения

Организационные механизмы поддержки благотворительной деятельности и добровольчества 15 Минэкономразвития России, 2008

16 Минэкономразвития России, 2008 Развитие механизмов поддержки благотворительной деятельности и добровольчества 3. Разработка новых правил налогообложения Включения участников благотворительной деятельности в формируемые экспертные советы социальных программ Включения участников благотворительной деятельности в формируемые экспертные советы и рабочие группы при разработке и реализации социальных программ федеральныйи региональный уровни федеральныйи конкурсного предоставления субсидий Развитие механизмов конкурсного предоставления субсидий НКО из бюджетов различного уровня информационно- консультационной инфраструктуры Создание и поддержание информационно- консультационной инфраструктуры благотворительности и добровольчества Обеспечение широкого информационного освещения благотворительности моральных стимулов Формирование системы значимых моральных стимулов к участию в благотворительной деятельности и добровольчестве подготовки кадров Развитие системы подготовки кадров для благотворительных организаций

17 Минэкономразвития России, 2008 Особенности реализации механизмов поддержки благотворительной деятельности и добровольчества на региональном уровне 3. Разработка новых правил налогообложения Предоставление льгот по уплате регионального компонента налога на прибыль, а также налога на имущество юридических лиц региональный и местный уровень государственного (муниципального) имущества на льготных условиях Предоставление государственного (муниципального) имущества, в первую очередь помещений, на льготных условиях формирования целевого капитала Поддержка формирования целевого капитала некоммерческих организаций, а также фондов местных сообществ инфраструктуры содействия Развитие инфраструктуры содействия благотворительной и добровольческой деятельности Вовлечение граждан в деятельность общественных советов Вовлечение граждан в деятельность общественных советов при государственных и муниципальных учреждениях

Результаты поддержки благотворительной деятельности и добровольчества 18 Минэкономразвития России, 2008

19 Минэкономразвития России, 2008 Основные результаты реализации Концепции Увеличение объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций Увеличение числа граждан - участников благотворительной и добровольческой деятельности Увеличение объема финансовых активов НКО Развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности Повышение эффективности благотворительных и добровольческих программ Повышение качества жизни граждан Российской Федерации Рост поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной деятельности и добровольчестве

20 Минэкономразвития России, 2008 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!