CENLE End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 6 Общение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Advertisements

1 To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at every stage of life To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Зехра Тосун. Цели консультирования 1. Наладить доверительные отношения 2. Помощь в осознании 3. Помощь осознать свои чувства.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
МОДУЛИ Личность Навыки общения Здоровье и гигиена Любовь и секс Дар супружества Домоводство Правильное распоряжение временем и деньгами Трудовые навыки.
Взаимодействие индивидов, групп или организаций, принадлежащих к различным культурам называется межкультурной коммуникацией.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Транксрипт:

CENLE End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 6 Общение

ENECL International Curriculum Общение Неизлечимая болезнь это испытание для всей семьи Предоставление информации таким образом, чтобы люди могли принимать осознанные решения Требуется междисциплинарный подход Kimberlin et al., 2004

ENECL International Curriculum Факторы, препятствующие общению Страх смерти Отсутствие опыта Сдерживание эмоций Нечуткость Чувство вины

ENECL International Curriculum Факторы, препятствующие общению (продолжение) Страх незнания Несогласие с решениями Отсутствие понимания культуры или целей Личные проблемы, связанные с переживанием горя Вопросы этики

ENECL International Curriculum Мифы, касающиеся общения Общение происходит не спонтанно Слова обозначают одно и то же и для говорящего, и для адресата Вербальное общение является основным Общение имеет односторонний характер Нельзя предоставлять много информации

ENECL International Curriculum Ожидания пациента/членов семьи Будьте честны Выясняйте ценности и цели Слаженное общение Старайтесь выслушивать не спеша Coyne & Drew, 2002; Quill, 2000

ENECL International Curriculum

ENECL Вербальное и невербальное общение Включает язык телодвижений, зрительный контакт, жесты, тон голоса 80% общения происходит невербально Ersek, 1992

ENECL International Curriculum Общение Спросите, как много хочет знать пациент/члены семьи Будьте инициатором встреч с семьей Болезнь может укрепить или ослабить взаимоотношения Стройте общение с детьми в соответствии с возрастом

ENECL International Curriculum Культурные различия в общении, связанные с: Сексуальной ориентацией; религией; возрастом; этнической принадлежностью; полом; принадлежностью к племени.

ENECL International Curriculum Как правильно слушать Ray, 1992

ENECL International Curriculum Внимательное выслушивание Призывайте их говорить Молчите Делитесь своими чувствами Избегайте недопонимания Buckman, 2001

ENECL International Curriculum Внимательное выслушивание Не меняйте тему разговора Не торопитесь, когда даете совет Поощряйте воспоминания Создавайте взаимосвязи

ENECL International Curriculum

ENECL Присутствие Требует: осознания уязвимости; интуиции; сочувствия; ощущения значения момента; спокойствия и тишины. Stanley, 2002

ENECL International Curriculum Указания для стимулирования беседы Создание соответствующей атмосферы Хочет ли пациент/член семьи разговаривать? Внимательное выслушивание Duhamel & Dupris, 2003

ENECL International Curriculum Факторы, влияющие на общение Изменения внутри семьи Финансовая неопределенность Физические ограничения Культурные особенности Friedrichsen et al., 2001; Rabow et al., 2004

ENECL International Curriculum Специалисты в области здравоохранения оказывают влияние на результат общения Отдавайте отчет своему поведению и стилю общения Отсутствие личного опыта, связанного со смертью и умиранием Страх перед незнанием ответа Отсутствие понимания целей пациента и семьи, связанных с окончанием жизни Языковые барьеры

ENECL International Curriculum Встречи с семьей Пациент может присутствовать Члены семьи Соответствующие врачи клиники (лучше, если это будет основной лечащий врач наряду с персоналом, осуществляющим паллиативное лечение) Задача – расширение общения

ENECL International Curriculum Плохие новости… разбивают сердце

ENECL International Curriculum Стратегии общения для ускорения принятия решений, связанных с окончанием жизни Будьте инициатором обсуждения вопросов, связанных с окончанием жизни Используйте такие слова, как «смерть» и «умирание» Сохраняйте надежду Проясняйте преимущества и тяготы

ENECL International Curriculum Общение между членами коллектива Общение внутри коллектива крайне необходимо, особенно между дипломированной медсестрой и доктором Должно происходить часто Фиксируйте документально Ожидайте возникновение конфликтов

ENECL International Curriculum Разрешение конфликта Попытайтесь отступить на шаг назад Определите собственные эмоции Определите конфликт Достигните соглашения в конфликте Поговорите об этом Интересы пациента должны всегда быть на первом месте Buckman, 1998

ENECL International Curriculum Резюме Общение является комплексным Конечная цель интересы пациента Пациенты и члены их семьи должны быть вовлечены в процесс общения Медсестра должна способствовать общению членов коллектива, пациентов и семей

ENECL International Curriculum Сотрудничество