Мастер-класс подготовила Белоус Людмила Ивановна Учитель изобразительного искусства МОУ Алейниковская СОШ Тема: Изготовление декоративной вазы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Advertisements

Учителя технологии МОУ СОШ 77 г. Иркутска Самбаровой Ирины Климентьевны (первая квалификационная категория) 2011 г.
Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Ты сам мастер ДПИ. С чего начать Сначала определись с выбором изделия Замысел воплоти в эскизе (рисунок на бумаге): изба, ваза или кукла Для работы нужны.
Презентация Мастер – Класса «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА» своими руками Автор: Трубачева Елена Юрьевна –преподаватель МБОУ ДОД ДШИ «Родник», г. Краснодара, Краснодарского.
«Чудеса из мусорной корзины» Автор Карабут Марина Викторовна учитель технологии МОУ «СОШ 3 г. Ершова Саратовской области» 2012 год.
Декоративно-прикладное искусство. Технология. 6 класс
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
Вышивка в технике «Изонить» Мастер класс подготовила и провела Киричек Марина Александровна.
Мастер –класс Изготовление бус из текстильного шнура.
Тема: учительучитель Учитель ИЗО : Кучерук И.И. МОУ СОШ 1.
Чудо сохранения прошлого в наших руках Автор: Шарипов Ришат, ученик 9 класса Руководитель: Сергеева В.А., ПДО районного эколого-биологического центра Удмуртская.
Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное.
Лепка из катанок. Чашка. Преподаватель Данилюк Я.И. Санкт-Петербургская городская художественная школа.
Практическая работа 1 по теме: «Спиральная лепка посуды из жгутиков к оберегам». Время выполнения: 2 часа. Материалы: образцы из глины, глина Инструменты.
МАСТЕР – КЛАСС «Декоративное оформление бутылок» Подготовила: Педагог дополнительного образования Бровенко Светлана Алексеевна.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности. Бухараева Лилия Шамильевна Бухараева.
Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные,
Чудеса нашими руками! Подготовила воспитатель: Закариева Флорида Мухарамовна МСКОУ школа –интернат VIII вида д. Березовка.
Транксрипт:

Мастер-класс подготовила Белоус Людмила Ивановна Учитель изобразительного искусства МОУ Алейниковская СОШ Тема: Изготовление декоративной вазы

Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия. Конструирование и ручной труд, особые формы собственно детской деятельности на уроках и особенно во внеурочной деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия. Конструирование и ручной труд, особые формы собственно детской деятельности на уроках и особенно во внеурочной деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно: желание практически действовать с предметами предполагает получение определенного осмысленного результата; желание практически действовать с предметами предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать, и что способно вызвать одобрение окружающих. желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать, и что способно вызвать одобрение окружающих. Цель Научить выполнять и декорировать вазу, используя подручный материал. Научить выполнять и декорировать вазу, используя подручный материал.Задачи: - познакомить с техникой выполнения декоративной вазы; - научить использовать красоту простых материалов при выполнении работы; - Показать как овладеть навыками конструирования из шпагата и верёвки.

Из истории Ваза (с итальянского – сосуд, посуда) – традиционная форма ёмкости для жидкости – воды, масла. Появилась в 4 тыс. до н. э. без изменений существовала до наших дней. В отличии от других сосудов форма вазы обязана своим появлением гончарному кругу, а позднее в 1 в.н.э. – стеклодувной трубе. Ваза (с итальянского – сосуд, посуда) – традиционная форма ёмкости для жидкости – воды, масла. Появилась в 4 тыс. до н. э. без изменений существовала до наших дней. В отличии от других сосудов форма вазы обязана своим появлением гончарному кругу, а позднее в 1 в.н.э. – стеклодувной трубе. До этого архаические сосуды изготавливали обмазыванием глиной плетёных корзин из ивовых прутьев. Лепка сосуда на вращающемся столе позволила не только достичь идеальной симметрии, но и эстетически оценивать такую форму как совершенную, правильную. Позднее глиняные сосуды стали изготавливать из фарфора, стекла, мрамора, золота и серебра. Декорировали рельефами и росписью. Форма ваз имеет символический характер. В Древней Греции, Индии, Китае округлая форма вазы – образ женский фигуры, источник жизни. В традиционном искусстве Китая ваза – символ «вечной гармонии»; «закрытость» ваза с узким горлом – символ «нерастекаимости», сохранения тайн мировоздания, превосходства высшего разума над силой рождения и смерти. В буддизме ваза один из символов. На буддийских алтарях стояли вазы с цветами. В языческих племенах символизировала союз воды и огня. Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории архитектуры в миниатюре. В нашем современном мире вазы приобретают более декоративный характер, поражая всех нас своим разнообразием форм и декоров.

Нарядные декоративные вазы Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны. Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.

Работы детей

Материалы Основные Нитки или шпагат, бутылка, клей титан ножницы, картон, карандаш, циркуль. Дополнительные Ленты, тесьма, бисер, бесы, ткань, цветные нитки, природный материал, изделия из кожа и др. Ленты, тесьма, бисер, бесы, ткань, цветные нитки, природный материал, изделия из кожа и др.

Методика изготовления вазы Для основы берём бутылку (стеклянную или пластиковую). Для основы берём бутылку (стеклянную или пластиковую). Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки (меньшим основанием конуса) Из картона делаем усечённый конус-кулёк и плотно его приклеиваем к горлышку бутылки (меньшим основанием конуса) Твёрдая основа для будущей вазы готова. Твёрдая основа для будущей вазы готова. На основу наносим клей тонким слоем (не более 2 сантиметров). На основу наносим клей тонким слоем (не более 2 сантиметров). Берём верёвку или шпагат и обматываем основу. Берём верёвку или шпагат и обматываем основу. Начинать приклеивать верёвку с самой узкой части. Начинать приклеивать верёвку с самой узкой части. Закрепив верёвку по кругу обматываем ею форму, двигаясь вниз к основанию. Между рядами верёвки не должно быть просветов, их надо плотно прижимать друг к другу, чтобы спрятать стекло и картон. Закрепив верёвку по кругу обматываем ею форму, двигаясь вниз к основанию. Между рядами верёвки не должно быть просветов, их надо плотно прижимать друг к другу, чтобы спрятать стекло и картон. Обмотав тулово вазы, точно так же обматываем горловину, выравнивая края. Обмотав тулово вазы, точно так же обматываем горловину, выравнивая края. Украшаем вазу плетёной или крученной верёвочкой, а также бисером, бусами, лентами, природным материалом и тд. Украшаем вазу плетёной или крученной верёвочкой, а также бисером, бусами, лентами, природным материалом и тд.

Поэтапное изготовление вазы

Элементы украшения вазы из верёвки - Листья - Спирали - Завитки - капли - Волна -точки - Косички

Что можно сделать ещё

Рефлексия Мне сегодня было интересно потому, что…? Мне сегодня было интересно потому, что…? Я хотел бы применить…? Я хотел бы применить…? Взяв за основу эту технику, я выполнил бы…? Взяв за основу эту технику, я выполнил бы…?

Источники Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Изобразительное искусство. – М: Просвещение, 2010, с Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Изобразительное искусство. – М: Просвещение, 2010, с Alekxvk.ru.sub/podarok.asp?issue=46 Alekxvk.ru.sub/podarok.asp?issue=46 www livemaster.ru/topis www livemaster.ru/topis www suhersadovinih.ru www suhersadovinih.ru Strana Masterow.ru Strana Masterow.ru