Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переведите 1.Many friends 2.Few cars 3.Near universities 4.For children 5.From countries 6.Without legs 7.For sons 8.Without notebooks 9.Many chairs 10.
Advertisements

Именительный падеж 1.Подлежащее в предложении всегда в именительном падеже. 2.Подлежащее – член предложения, о котором в нём говорится. (к чему относится.
Сколько разных правил множественного числа? Правило для множества слов Слова- исключение Слова с разным корнем Слова с беглыми гласными.
Падежи Именительный ЭТО мама, рука Родительный НЕТ мамы, руки Дательный К маме, руке Винительный ВИЖУ маму, руку Творительный РЯДОМ С мамой, рукой Предложный.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Тема урока: Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Начать тест Склонение имён существительных Тест подготовила: Воронина Марина Михайловна, учитель МОУ лицея 7 г. Волгограда, по шаблону
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Определите род и склонение. 1. Сон 2. Дедушка 3. Мама 4. Мать 5. Урок 6. Поле 7. Дерево 8. Поле 9. Лошадь 10. конь 11. Музей 12. Дядя 13. Тётя 14. Рука.
Урок 14. Кем я хочу быть ГРАММАТИКА ГРАММАТИКА 1. ом --ем --ем --ой --ей --ой --ей --ей --ей --ь --ью --ь --ью --ами --ами ями ями.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
Делайте сейчас: Переведите 1.I am from Washington. 2.Marina has a pencil. 3.Where are you (p) from? 4.She is from Riga. 5.Students are from Italy. 6.We.
Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Материал разработала: учитель начальных.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
Составление предложений, включающих прилагательные родительного, дательного и винительного падежа.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Транксрипт:

Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам - ям Неодуш. - не меняются одуш. - 8 правил ами - ями ах - ях

Именительный падеж Ы – И А - Я женский Школы Руки Песни Лошади мужской 1.Столы 2.Короли 3.Музеи Исключения 1.Мужья 2.Стулья 3.Города 4.дома средний Окна Лица Моря поля

Исключения 1.Мужья 2.Братья 3.Друзья 4.Сыновья 5.Листья 6.Стулья 7.Учителя 8.Города 9.Года 10.дома 11. Доктора 12. Свитера 13. Снега 14. Профессора 15. Паспорта 16. Вечера 17. Имена 18. Деревья 19. Уши 20. яблоки

Дательный падеж АМ - ЯМ 1.По улицам 2.К бабушкам 3.К друзьям 4.По площадям 5.Дарить сёстрам 6.Нравится мальчикам 7.Нужно девочкам 8.Дочкам 5 лет. А, О, согл – ам Я, Е, Ь, Й - ям

Творительный падеж АМИ - ЯМИ 1.Заниматься с ребятами 2.Говорить с учителями 3.Под партами 4.Над столами 5.Между креслами 6.Увлекаться рок-музыкантами 7.Интересоваться науками А, О, согл – ами Я, Е, Ь, Й - ями

Предложный падеж АХ - ЯХ 1.На машинах 2.В столах 3.О девочках 4.Об экзаменах 5.При королевах 6.На улицах 7.На площадях 8.О лошадях А, О, согл – ах Я, Е, Ь, Й - ях

Вставьте окончания во множественном числе 1.О подруг Со школьник К родител По проспект Под диван... 6.В деревн На деревь Это город Это аптек К отц Увлекался артист О професси Это победител В стран Эти лиц Эти вечер По журнал Нравиться ребят Между кроват О слов.... ах пред. п. ами тв.п. ям дат. п. ам дат. п. ами тв. п. ях пред. п. а им. п. и им. п. ам дат. п. ами твор. п. ях пред. и им. ах пред. п. а им. п. ам. дат. п. ам дат. п. ями тв. п. ах пред. п.

Измените предложения, написав существительные во множествен- ном числе. 1.Я разговариваю с писателем. 2.Они сейчас в магазине. 3.Она пошла к брату. 4.Птица сидит на дереве. 5.Мы говорим о достопримечательности. 6.Зеркало висит над столом. 7.Машина едет по дороге. 8.Маленькое окно в комнате. 1. Я разговариваю с писателями. 2. Они сейчас в магазинах. 3. Она пошла к братьям. 4. Птицы сидят на деревьях. 5. Мы говорим о достопримечательностях. 6. Зеркала висят над столами. 7. Машины едут по дорогам. 8. Маленькие окна в комнатах.

Вставьте пропущенные окончания множественного числа.. 1.У забор Смотреть картинк Заниматься вокал... 4.Стать балерин... 5.Ехать в стран... 6.Думать о дет Жить в город К бабушк По дорог через гор Любить ученик Учить студент Бежит под стол Лежит в шкаф Стоит за занавеск Поставить за двер Мальчик.... надо 18. Девочк... нравится 19. Дет лет 20. Читать роман.... ов и ами ами ы ях ах ам ам ы ов ов ами ах ами ями ам ам ям ы

Именительный падеж 1.Это 2.Подлежащее. дети, ребята, книги, окна, учителя, дома 1.Дети играют. 2.Ребята пишут. 3.Книги стоят на полке. 4.Окна открыты. 5.Учителя преподают. 6.Дома строятся.

Родительный падеж. 1.Нет, не было, не будет. 2.0, 5 – выше 3.Сущ. + сущ. 4.Много, немного. 5.Мало, немало. 6.Сколько, несколько 7.14 предлогов из, из-под, из-за, для возле, около, без, с(со) до, после, от, у, у, у 1.Нет детей, не было друзей. 2.5 учеников. 3.Магазин книг. 4.Много машин. 5.Мало тетрадей 6.Несколько рук 7.Из-под диванов, у бабушек, для братьев

Дательный падеж 1.Глагол + кому?чему? 2.Надо 3.Нужен, нужна, нужно, нужны 4.Нравиться 5.к, по 6.возраст 1.Дарить сёстрам 2.Детям надо купить. 3.Девочкам нужны новые платья. 4.Мальчикам нравятся машины. 5.К родителям по дорогам 6. Девушкам 20 лет.

Винительный падеж. 1.Прямое дополнение 2.Дистанция 3.Играть в игры 4.Глаг. + предл +кого? 1.Видеть людей. Видеть города. 2.Идти в магазины. Лезть на деревья. Бросить под парты. Поставить за двери. Бежать через улицы 3.Играть в шашки, в шахматы, в карты. 4.Влюбиться в девушек вступиться за женщин

Творительный падеж 1.Увлекаться 2.Заниматься 3.Интересоваться 4.Стать 5.Быть 6.любоваться 7.Работать+кем? 8.7 предлогов 1.Увлёкается танцами 2.Занимается играми 3.Интересуюсь науками 4. Стать врачами 5. Быть учителями 6. Любуюсь картинами 7. Работать юристами 8. Под диванами с учителями рядом с школьниками

Предложный падеж 1. В, на, о, при.1.В школах на улицах о детях при школьниках

Напишите предложения. 1.Эти \ мужчины \ 40 \ лет. 2.Эти \ женщины \ жить \ Москва. 3.Вы \ говорить \ студенты. 4.Мы \ встречать \ друзья. 5.Он \ фотографировать \ дома. 6.Девочки \ нет \ портфели. 7.Мой \ внучка \ заниматься \ прыжки \ вода.