Муравей - Стрекоза - всегда трудится, запасается на зиму. трудяга только пархает, ничего не делает. Любительница развлечений, праздной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономить и беречь мы учимся с детства В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской.
Advertisements

Составила: учитель начальных классов Сабирова Н.К.
Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие,
Басни И.А.Крылова (5 кл)
Герои басен – реальные животные?!... Интегрированный урок биологии и литературы в 7 классе Жукова Надежда Николаевна учитель биологии – химии МБОУ «Нижнекулойская.
( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы.
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Б АСНИ И.А.К РЫЛОВА. В ОЛК И ЯГНЁНОК У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем. В какой басне.
Урок чтения. 1.Учись отчётливо произносить звуки. Са – са – са – в лесу бегает _______ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне.
Какой литературный приём? 1.Спрятанный скрытый смысл. 2.Переносный смысл на основе сходства. 3.Острое обличение отрицательных явлений действительности.
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.
Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова.
Бессмертная душа « Ни руки, ни ноги, ни бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием,
Урок литературного чтения в 3 классе Разработан Мезенцевой Н.Ю. учителем МОУ «СОШ 20»
И.А.К РЫЛОВ. Б АСНЯ «С ТРЕКОЗА И М УРАВЕЙ » Урок литературного чтения в 4 классе МОУ «Волховская СОШ 1»
.. труд человека кормит, а лень портит. ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ Tруд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать,
Сказано - Скучен день до вечера, И готово, да Какие труды, Труд кормит и сделано! коли делать нечего. бестолково. такие плоды. одевает.
Иван Андреевич Крылов г. Ворона и Лисица.
Страна НАСЕКОМИЯ в подготовительной к школе группе 11 Автор: Калугина Роза Николаевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 83 «Фея»
Транксрипт:

Муравей - Стрекоза - всегда трудится, запасается на зиму. трудяга только пархает, ничего не делает. Любительница развлечений, праздной жизни

Что высмеивается в этой басне? Лень, безделье

Какие строчки характеризуют стрекозу – бездельницу, леньтяйку, тунеядку, любительницу праздной жизни ? 1.Попрыгунья 2.Лето красное пропела. 3.Нет уж дней тех светлых боле Как под каждым ей кустом Был готов и стол и дом. 4.До того ль, голубчик, было! В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час! Так что голову вскружило!

В чём аллегория? Какой тип людей олицетворяет стрекоза? 1.Ленивых, не приученных к труду, которые ничего не добывают для себя трудом. 2.Беспечных (не печалятся ни о чём) 3.Не думают о будущем, живут сегодняшним днём, любят получать одни удовольствия от жизни. 4.Пытаются выживать за счёт других. Переносить свои трудности на других.

В чём мораль басни «Стрекоза и муравей»? Лень должна быть наказуема! Ты всё пела? Это дело! Так пойди же, попляши!!! Почему муравей не помог ей? Хорошо ли это?

Пословице о труде и лени. 1.Без труда не выловишь рубку из пруда. 2.Без дела жить – только небо коптить. 3.Белые ручки чужие труды любят. 4.Делу - время, потехе – час. 5.Лёжа пищи не добудешь. 6.Ленивому всегда праздник. 7.Лень мужика не кормит. 8.Муравей не велик, а горы копает. 9.Скучен день до вечера, коли делать нечего. 10.Терпение и труд – всё перетрут!

Анализ басни 1.Мораль басни – «Ты всё пела – это дело. Так пойди же попляши!» Лень должна быть наказуема. 2.В басне высмеиваются такие человеческие пороки, как лень, любовь к праздному время- препровождению. 3.Главные персонажи – трудяга муравей и бездельница стрекоза. Муравей всегда тру- дится, запасается на зиму. Стрекоза ничего не делает, пархает с ветки на ветку. Она не приучена к труду, беспечна, не думает о будущем, живёт сегодняшним днём, любит получать удовольствия от жизни. 4.Аллегория басни в том, что среди людей

достаточно «стрекоз», которые предпочитают праздный образ жизни, а появившиеся труднос- ти любят переносить на других. Такие люди, которые живут за счёт других, называются тунеядцами.