1 Министерство Экологии, Устойчивого развития, Транспорта и Жилищного хозяйства Делегация из Тайвани Sustainable Development Office Круглый стол по процессу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Advertisements

Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
1 Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении Инициативы «Бедность и окружающая среда» ПРООН-ЮНЕП Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении.
Евразийские города Шелковый путь: новая реальность.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Молдова Основные направления обеспечения экологической безопасности в Республике Молдова (Национальная.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Опыт развития сельских территорий и управления проблемными регионами в Германии Харальд Хоппе, Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства, Федеральная.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
14 december 2013 Место PUM Netherlands senior experts Имя Nikolay Timofeev... Должность…представитель PUM.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Примеры путей к зеленой экономике в Латвии Министерство охраны среды и регионального развития Республики Латвии (MOCPP) А.Озола Зам. гос. секретаря по.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
Транксрипт:

1 Министерство Экологии, Устойчивого развития, Транспорта и Жилищного хозяйства Делегация из Тайвани Sustainable Development Office Круглый стол по процессу «Гренель» Паскаль ДУАР

2 Министерство Экологии, Устойчивого развития, Транспорта и Жилищного хозяйства

3 Сильное министерство, созданное в 2007 году Транспорт + Жилищное хозяйство + Экология + Энергетика Министерство принимает в расчет вопросы окружающей среды в начале работы над проектами и перед началом проведения политики сотрудников, в том числе отвечающих за вопросы дорожного хозяйства и контроль за чистотой воздуха

4 Бюджет - 27 миллиардов евро

5

6 Местные службы 26 региональных дирекций по вопросам окружающей среды, благоустройства и жилищного хозяйства 101 межминистерская департаментская дирекция по территориям

7 Процесс «Гренель»

8 Гренель: новый процесс по взятию и реализации обязательств в области окружающей среды Новый процесс: Принятие во внимание вопросов окружающей среды Вовлечение 5 основных категорий участников: национальное правительство, местные власти, бизнес-круги, профсоюзы, неправительственные организации Открытое обсуждение вопросов изменения климата, биоразнообразия и природных ресурсов, угроз и рисков для здоровья, управления Беспрецедентный консультационный процесс: Несколько сотен предложений 19 региональных заседаний, более участников 8 Интернет-форумов, 72,000 визитов, более предложений Дебаты в Национальном собрании и в Сенате Официальные консультации. Итоги 6 рабочих групп и 4 круглых столов: 268 обязательств, подтвержденных Президентом Республики

9 От взятия обязательств к реализации 34 операционных комитета для содействия реализации 268 обязательств 3 закона (пакет законов): Финансовые акты 2008 и 2009 годов : налоговые и экономические меры «Гренель 1» (3 августа 2009 г.) : «закон, устанавливающий график реализации мер», законодательная база обязательств «Гренель 2» (12 июля 2010 г.) : законодательные меры, необходимые для реализации обязательств –257 статей, вносящих изменения в 25 кодексов Решения на европейском уровне, принятые во время председательства Франции в ЕС Реализация на местном уровне: вовлечение государственных представителей и соглашения с местными властями Соглашения с профессиональными организациями

10 Энергоэффективность в строительстве и инструменты городского планирования Повышение экологичности транспорта Снижение потребления энергии и декарбонизация энергетики Защита биоразнообразия Контролирование рисков, переработка отходов и борьба с угрозами здоровью и окружающей среде Новая система управления устойчивым развитием 6 важнейших тем процесса Гренель

11 Энергоэффективность в строительстве и инструменты городского планирования Цель: Снижение энергоемкости новых и существующих зданий – Снижение площадей застройки и энергоемкости благодаря улучшению городского планирования, повышение качества жизни жителей Новые нормы потребления энергии для новых зданий (50 кВт-ч/м 2 /год) Значительное влияние на существующие здания – Цели по энергоэффективности для зданий, принадлежащих государству – Нормы для зданий третичного сектора экономики Усиление контроля над плотностью застройки Поощрение городского планирования в более широких и соответствующих требованиям масштабах Контроль за качеством нововведений

12 Повышение экологичности транспорта Цель: Поиск альтернатив личному пассажирскому транспорту и использованию грузовиков для перевозки товаров, снижение выбросов парниковых газов Расширение сети городского, пригородного и высокоскоростного железнодорожного общественного транспорта Развитие заряжаемых электрических и гибридных автомобилей Взимание платы за проезд в городе (эксперимент) Развитие железнодорожных перевозок и морского транспорта

13 Снижение потребления энергии и декарбонизация энергетики Цель: Снижение выбросов парниковых газов за счет экономии и декарбонизации энергии – Адаптация к климатическим изменениям Стимулирование развития возобновляемых источников энергии, прежде всего использование энергии биомассы для отопления Измерение выбросов парниковых газов и планирование действий по их снижению и адаптации к климатическим изменениям (бизнес-круги, регионы, местные власти) Расширение использования сертификатов экономии энергии (зеленых сертификатов)

14 Защита биоразнообразия Цель: Обеспечение надлежащей среды обитания для видов, находящихся в опасности Развитие экологической сети (сети экосистем и соединяющих их биологических коридоров) Развитие устойчивого сельского хозяйства путем контроля над использованием пестицидов и развития органического сельского хозяйства Защита водно-болотных угодий и водосборов Контроль над утечками в сетях водоснабжения Защита морей и береговых линий

15 Контролирование рисков, переработка отходов и борьба с угрозами здоровью и окружающей среде Цель: Минимизация угроз здоровью и защита окружающей среды путем предупреждения рисков, контроля над загрязнениями и более устойчивого управления отходами Контроль над загрязнением воздуха (в т.ч. внутри помещений) Контроль над световыми и шумовыми помехами Улучшение контроля над наводнениями Принятие во внимание новых рисков (нановещества, электромагнитные волны) Устойчивое управление отходами (увеличение ответственности производителей, планирование и управление строительными отходами)

16 Новая система управления устойчивым развитием Цель: Разработка средств по улучшению управления как в частном, так и в государственном секторе Ведение отчетности по социальному и экологическому аспектам в дополнение к финансовой отчетности (бизнес- круги и местные власти) Консультирование в области государственных проектов и законодательства Включение экологических неправительственных организаций в работу экономических и социальных комитетов Определение представительных экологических неправительственных организаций для участия в институциональном диалоге Реформирование норм в области оценки влияния на окружающую среду Поощрение устойчивого производства и потребления

17 Оценка результатов три года спустя

18 Значительный экономический результат Инвестиции в размере 440 миллиардов евро для реализации обязательств Создание или сохранение рабочих мест

19 Окружающая среда как движущая сила «зеленой» и справедливой экономики Планы действий по развитию 18 стратегических промышленных секторов для «зеленой» экономики Наблюдение за изменениями в секторе труда и определение требуемых в будущем навыков Включение экологических приоритетов в исследовательские стратегии и комплексы мер экономической политики Пакт об экологической солидарности

Ministère de lEcologie, du Développement Durable, des Transports et du Logement Подведение к 2-ой Национальной стратегии устойчивого развития, включающей: -Все меры процесса «Гренель» -Выход за рамки процесса «Гренель»

21 9 ключевых вызовов Национальной стратегии устойчивого развития, вытекающих из стратегии устойчивого развития Евросоюза

22 Связь с рядом индикаторов Национальная стратегия устойчивого развития основана на 19 индикаторах, в том числе на 15 основных индикаторах, связанных с 9 ключевыми вызовами и 4 экономическими и социальными индикаторами. Кроме того, существует примерно 30 индикаторов второго плана, позволяющих детализировать перспективы. Выбор индикаторов подвергался обсуждениям и основан на : Хорошем иллюстрировании вызовов Существовании цели Возможности вывести местные индикаторы Возможности ввести социальные перспективы

23 15 основных индикаторов (новое) 1 Производительность ресурсов и потребление ресурсов на человека (вызов 1) 2 Отсутствие среднего образования у 2% населения в возрасте лет (вызов 2) 3 Выделение 3% валового национального продукта (ВНП) на финансирование НИОКР (вызов 2) 4 Наличие среди руководящих работников 4% женщин (вызов 3) 5 Выбросы парниковых газов (вызов 4) 6 «Углеродный след» (количество углекислого газа, выделяемого в результате деятельности) (вызов 4) 7 % возобновляемой энергии в общем количестве потребленной энергии (вызов 4) 8 Энергоемкость транспорта и ВНП (вызов 5 ) 9 Перечень распространенных видов птиц (вызов 6) 10 Утрата почвой плодородия (вызов 6) 11 Продолжительность жизни и продолжительность жизни при условии рождения здоровым (вызов 7) 12 Уровень бедности после социальных платежей (вызов 8) 13 Уровень занятости среди людей в возрасте лет (вызов 8) 14 % безработных или не имеющих образования молодых людей в возрасте лет (вызов 8) 15 Государственная помощь в развитии (вызов 9)

24 Каков прогресс на сегодняшний день? -Процесс «Гренель» является дорожной картой -Важнейшая задача – завершить законодательный процесс путем публикации указов -Ключевая задача – реализация процесса на местном уровне

25 Дополнительная информация: полезные ссылки Министерство Устойчивого развития Сайт процесса «Гренель»: Сайт, посвященный вопросам окружающей среды: