1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 18 марта 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии пенсионной системы в Российской Федерации
Advertisements

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 19 апреля 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных.
1 Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 27 сентября 2012 г. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ Международная конференция НАПФ.
1 Центр стратегических разработок Москва, 18 марта 2011 года К Предложениям Экспертного совета при Общественном Совете по инвестированию средств пенсионных.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Можно ли поднять пенсии до 40% заработной платы? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 11 октября 2007 г. Конференция «Развитие.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Пенсионная реформа 3.0 Омельчук Татьяна Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
1 национальная ассоциация нгосударственных пенсионных фондов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА ПЕРИОД.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Транксрипт:

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 18 марта 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных накоплений Международная конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» по развитию пенсионной системы В России

2 Наши предложения – предварительные Наша цель – не доказать правоту, а показать, что есть новые перспективные подходы Мы благодарны за критику Мы готовы дорабатывать предложения Мы готовы конструктивно рассматривать другие подходы Необходимость дискуссии 2

3 Основные направления модернизации пенсионной системы 3 Отправной точкой дискуссий по развитию пенсионной системы обычно служит соотношение средней пенсии и средней зарплаты по стране В 2011 г. оно может составить примерно 36,6 Это средняя температура по больнице Оно удобно чиновникам как ориентир, чтобы собрать максимум средств в ПФР и быстро распределить среди пенсионеров Этот показатель не учитывает ни индивидуальные запросы человека, ни его индивидуальную зарплату и пенсию

4 Погоня за «средней температурой по больнице» уже привела к: Пенсионной уравниловке: - во многих регионах почти все выходят на одинаковую пенсию на уровне прожиточного минимума, - дифференциация пенсий от трудового вклада – не выше, чем в конце 1990-х Ослаблению стимулов платить взносы и росту уклонения Росту налоговой нагрузки Сравнительному обеднению пенсионеров средних и старших возрастов (вероятность бедности – в 2,5 раза выше, чем у «молодых» пенсионеров) Невозможности оплачивать лекарства из пенсий СИНДРОМ 36,6 4

5 Мы поставили другую цель: Максимально настроить систему на потребности людей Мы начали работу с социологических исследований, чтобы лучше понять, что ждут от пенсионной системы граждане Отправной точкой наших предложений стали: не расчеты, а опросы Чем отличается наш подход 5

6 Новый подход позволил подготовить тесно взаимоувязанные предложения: Модернизация страховой части с учетом потребностей разных возрастных групп работников и пенсионеров; Увязка развития пенсионной системы и системы медико- социальной помощи пенсионерам «старших» возрастов; Справедливая реформа досрочного пенсионного обеспечения; Повышение надежности и эффективности накопительного компонента. Комплексный подход 6

7 Целевой индивидуальный коэффициент замещения – выше нормы МОТ; Учет возрастных предпочтений; Стабилизация бюджетного трансферта в ПФР в процентах к ВВП; Снижение нагрузки на ФОТ; Отказ от директивного повышения нормативного пенсионного возраста в ближайшей перспективе; Наследование накоплений в период выплаты; Повышение эффективности накопительного компонента и гарантии сохранности; Гарантированная доступность бесплатных лекарств для пенсионеров старших возрастов. Ключевые результаты 7

8 Снижение базовой ставки взносов в ПФР с 26 до 22%; Перевод досрочных пенсий (Списки 1 и 2, «малые списки») на накопительные принципы без роста страховой нагрузки по сравнению с существующей; Финансирование бесплатного лекарственного обеспечения пенсионеров старших возрастов из расчета 100 тыс. руб. на 1 чел. в год в ценах 2011 года. Результаты в цифрах 8 Достижение индивидуального коэффициента замещения при выходе на пенсию в «индикативном возрасте» на уровне %; Стабилизация трансферта из федерального бюджета 2,5 % ВВП (2,7 % - в 2011 г.);

9 АДАПТАЦИЯ К ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ 9 Предпенсионный возраст

10 Ниже страховая нагрузка Больше возможностей выбора Больше стимулов для уплаты взносов Больше стимулов для продолжения трудовой деятельности Работающие граждане 10

11 Максимизация потребления: - индивидуальный коэффициент замещения в момент выхода на пенсию – до 60% для работников со средним заработком Накопительная часть: - выплата на определенный период (например, 10 лет) до исчерпания счета - правом наследования остатка накоплений; - сохранение права на пожизненную выплату при желании пенсионера. Гибкий возраст назначения страховой пенсии вместо директивного повышения для всех: - повышенный коэффициент замещения при более позднем выходе на пенсию. Пенсионеры средних возрастов 11

12 Гибкий пенсионный возраст: - позволяет работникам, сохраняющим трудоспособность, добровольно отложить назначение пенсии; - стимулирует трудовую активность «молодых» пенсионеров. Постепенный перевод досрочных пенсий в на накопительное финансирование (взносы работодателей, работников, субсидии федерального бюджета) Пенсионеры «молодых» возрастов 12

13 Увеличение гарантированного дохода (в перспективе - до 3 прожиточных минимумов) Гарантированная доступность всех необходимых лекарств при амбулаторном лечении (100 тыс. руб. в год на пенсионера старше лет) Возможность финансирования дорогостоящих лекарственных программ (до 1 млн. руб. в год) Пенсионеры старших возрастов 13

14 Данный подход обеспечивает устойчивое финансирование ПС на всем прогнозном периоде до 2050 г. благодаря: Оптимальному использованию средств с учетом жизненного цикла пенсионера; Использованию доходов от приватизации госимущества и ресурсных доходов через Фонд национального благосостояния (0,25 – 0,5 % ВВП в год); Реформированию досрочного пенсионного обеспечения. Финансовая устойчивость системы 14

15 Более подробное освещение следующих вопросов: О сценариях развития бюджетной системы до 2020 г. Ведев Алексей Леонидович, ЦСР О прогнозных сценариях развития пенсионной системы до 2050 г. Омельчук Татьяна Геннадиевна, ЦСР О совершенствовании страховой составляющей пенсионной системы Люблин Юрий Зиновьевич, НАПФ О дополнительной медико-социальной помощи пенсионерам старших возрастов Кельманзон Климентий Матвеевич, Независимый институт социальных инноваций 15

16 Более подробное освещение следующих вопросов: О реформе досрочных пенсий Роик Валентин Дементьевич, Институт труда и социального страхования Об инвестировании средств пенсионных накоплений Александров Дмитрий Николаевич, НЛУ О гарантиях сохранности пенсионных накоплений Морозова Галина Владимировна, НПФ Сбербанка О статусе НПФ Колобаев Олег Михайлович, НАПФ О результатах социологических исследований Белановский Сергей Александрович, ЦСР 16

17 Участники дискуссии Рудольф Хайнц, Всемирный банк Соловьев Аркадий Константинович, ПФР Карагодин Максим Михайлович, Минэкономразвития России Артемова Елена Викторовна, Минфин России Починок Александр Петрович, Совет Федерации Назаров Владимир Станиславович, Институт экономической политики им. Е.Т.Гайдара Оконишников Арий Ариевич, ЦСР

18 Спасибо за внимание 18