Правописание НЕ с глаголами. Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ 2 Сокол Нелли Ивановна.
Advertisements

Волшебное средство- самоинструкция Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! А все потому, что от правила к грамотному письму.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Был ребёнок.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Предложения - « карлики » и предложения – « великаны ». И я там был, и мед я пил. ( А. Пушкин ).
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
В далекой дивной стране, где обитали только одни слова, жили-были сестрицы-частицы..
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Сложение и вычитание дробей. Дроби это обычные числа, их тоже можно складывать и вычитать. Но из-за того, что в них присутствует знаменатель, здесь требуются.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Я все знаю, я все могу, у меня все получится! Я все знаю, я все могу, у меня все получится!
Урок - космическое путешествие.. Закрепить и углубить знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц. Продолжить работу над развитием.
На ошибках учатся! Льды скавали реки и азёра, В снежной дымке рощи и лиса. Пот нагами снек скрепит небрежно, Со нце пабароть не в силах тьмы… Но пает нам.
Презентация книги Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Транксрипт:

Правописание НЕ с глаголами

Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь. А все потому, что отправила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды. Одолеть их вам поможет волшебное средство под названием Самоинструкция

Что такое самоинструкция? Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Подарили вам какую-нибудь настольную игру в коробке обязательно окажется инструкция. Инструкции прикладываются к пылесосу, стиральной машине, телевизору и к другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия. А если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.

Мама сказала: -Ты мне услужи: Вымой тарелки, Сестру уложи, Дрова наколоть Не забудь, мой сынок, Поймай петуха И запри на замок. Сестренка, тарелки, Петух и дрова. У Лемеле только Одна голова! Схватил он сестренку И запер в сарай. Сказал он сестренке: -Ты здесь поиграй! Дрова он усердно Помыл кипятком, Четыре тарелки Разбил молотком, Но долго пришлось С петухом воевать: Ему не хотелось Ложиться в кровать.

Составляем самоинструкцию! Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с глаголами. Вот это правило: Не с глаголами пишется отдельно, за исключением тех слов, которые без не не употребляются. Допустим, вам нужно решить, как пишется частица не в глаголах (не) навидел и (не) нашел. Какую операцию нужно выполнить в этой орфографической задаче? Ход решения задачи «не с глаголами» можно изобразить в виде такой самоинструкции.

определяю, употребляется ли глагол без НЕ Вывод: частицу НЕ пишу раздельно пишу слитно да нет

Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции. Некоторым из вас может показаться: незачем составлять самоинструкции на такие легкие правила. В этих случаях говорят, что «игра не стоит свеч» или «овчинка выделки не стоит» (Так судят о работе, которая требует много сил и времени, а пользы от нее совсем мало.) Однако даже самая простая инструкция поможет вам ничего не потерять или ничего не перепутать.

Работаем по самоинструкции! (Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит, (не)был, (не)доумевал, (не)ходьба, (не)дело, (не)хочу, (не)ряха, (не)ем, (не)большой. Если у вас были ошибки, вспомните Карлсона, который жил на крыше. Он бы сказал : «Ошибки - дело житейское». Продолжайте тренировку!

Какие важные мысли надо выделить: 1.Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять правила. 2.Применять правила помогает самоинструкция. 3.Самоинструкция – это инструкция, которую человек составляет для себя, чтобы знать, что ему делать и в каком порядке. 4.Самоинструкцию можно составить к любому правилу. 5.Нужно уметь самим составлять инструкции и пользоваться ими при письме.

Краткий пересказ Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правила помогает самоинструкция. Это инструкция, которую человек составляет для себя. Он отдает сам себе команды, решает, что делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Надо научиться использовать ее при письме. Теперь соединяем эти мысли в коротенький рассказ. Вот что должно получиться