ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Алещенко Светлана Валерьевна Директор ОГКОЦ « Центр ПМСС и ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС. Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Алещенко Светлана Валерьевна Директор ОГКОЦ « Центр ПМСС и ДО » ОГКОУ « Центр ПМСС и ДО » Центр дистанционного образования Томской области

Территория ДОДИ 1.Асиновский район – ; 2.Бакчарский район ; 3.Верхнекетский район – 1 + 1; 4.Зырянский район ; 5.Кожевниковский район – ; 6.Колпашевский район – 4 + 8; 7.Первомайский район – ; 8.ЗАТО г. Северск – ; 9.г. Стрежевой – ; 10.Тегульдетский район – ; 11.Кривошеинский район – ; 12.г. Томск – , ЦДО – ; 33 – 3 + 6, 15 – ; 1.Томский район ; 2.Чаинский район – 2 + 4; 3.Шегарский район

Отдел программно- технического сопровождения Отдел дистанционного обучения ТОИПКРО отдел информатизации образования Департамент общего образования Томской области ЦЕНТР дистанционного образования (ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО») Кафедра специальной педагогики и психологии Организационная структура

Организационное взаимодействие Департамент общего образования Томской области

Модели ДО, используемые в области 1. Видеоконференцсвязь при проведении уроков мероприятий, частичное использование ИОС с обязательным контролем и отчетностью в ИОС ; 2. Включение в урок готовых дистанционных ресурсов федерального и регионального порталов, полное сопровождение курса в ИОС ; 3. Разработка региональных дистанционных ресурсов ; поведение групповых занятий, внешняя координация ресурсов

Кадровое обеспечение ЦДО Ученики ( ) Социальные педагоги (3) Психологи (2) Инструктор ЛФК (1) Учителя (27) Логопеды (1) Воспитатели (7) Дефектологи (2)

Направления деятельности ЦДО Координация деятельности по организации ДО детей- инвалидов в Томской области. Научно-методическое обеспечение и организационно- методическое сопровождение. Повышение квалификации педагогов, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Создание единой базы данных по вопросам ведения дистанционного обучения детей-инвалидов Помощь в обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектами компьютерной техники, учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением.

Задача 1. Координирование и ресурсное обеспечение деятельности в регионе

Задача 2. Технологическое обеспечение доступа детей и учителей к федеральной базе дистанционных ресурсов

Задача 3. Оказание учебно - методической и технической помощи в дистанционном образовательном процессе

Рекомендации для проведения курсовой подготовки Непрерывность курсовой подготовки учителя Индивидуальные программы повышения квалификации Курсы повышения квалификации, проводимые в очной и дистанционной форме В общем объеме не менее 144 часов, из них не менее 36 часов в очной форме Тематические модули Методические аспекты ведения учебного процесса в дистанционной форме в целом, ИКТ – компетентность учителя - предметника Особенности обучения детей - инвалидов

Методическое обеспечение педагогической деятельности - Создание условий для реализации педагогической поддержки педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми - инвалидами.

Методическое обеспечение педагогической деятельности Индивидуальное консультирование педагогических работников : корректировка педагогической дистанционной деятельности по проверке и рецензированию ученических работ использование проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе обучение в группах, мини классах

Использование информационно - образовательной среды предполагает Компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ) Наличие служб поддержки применения ИКТ Поддержка применения ИКТ обеспечивается учредителем образовательного учреждения

Деятельность методиста в информационной среде

Механизм методической поддержки обеспечивает рост профессионального мастерства педагога, осваивающего инновационные образовательные технологии в условиях деятельности данного направления ПНПО.

Задача 4. Мониторинг результатов дистанционного обучения детей - инвалидов в регионе

- Педагогическая диагностика - Школьный психолого- педагогический консилиум - Построение ИОП - Начало процесса обучения - Промежуточный контроль - Коррекция - Внесение изменений в ИОП - Продолжение обучения - Итоговый контроль - Анализ деятельности, подведение итогов - Подготовка к выстраиванию ИОП на следующий год ЭТАПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

Список документов, необходимых для зачисления на обучение Заявление от родителей (законных представителей); Паспорт (ксерокопия) одного из родителей (законных представителей); Документ об инвалидности ребёнка (оригинал и ксерокопия); Рекомендация о домашней форме обучения; Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой; Документ о регистрации по месту жительства ребёнка; Свидетельство о рождении ребёнка или паспорт (оригинал и ксерокопия); Личное дело ребёнка, при переходе из другого образовательного учреждения; Медицинская карта (форма 26); Характеристика, на ребёнка, из образовательного учреждения; Карта ИПР ребенка – инвалида; Решение ПМПК

Нормативные акты в ОУ Ученик и родитель ( законный представитель ) Договор на организацию обучения, договор на компьютерную технику, индивидуальная учебная программа.

Нормативные акты в ОУ Педагоги, осуществляющие обучение с использованием ДОТ Трудовой договор и изменения в должностные инструкции, должностные инструкции, приказы об особенностях сетевого взаимодействия ( личные страницы, работа с информацией об обучающемся, правила проведения уроков и т. д.), технические регламенты ( выставления полугодовых и годовых оценок ).

Нормативные акты ОУ Администрация ОУ : Должностные инструкции, специальные правила работы в сети ( правила формирования расписания уроков и внесения в него изменений ), специальные регламенты взаимодействия служб ( регламент проведения ежегодной инвентаризации ).

Организация продуктивного взаимодействия учителей и психологической службы сопровождения дистанционного обучения учащихся с ОВЗ

Какие цели мы преследуем? Доступ к образовательным и информационным ресурсам Безбарьерная среда рост ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ при работе в «индустрии знаний» Поддержка семьям Социализация и интеграция в общество Качественное образование

Формула обучения Надомная форма Очно - заочная модель Д О ТД О ТД О ТД О Т ДО

Направления работы службы 1 Аналитико - диагностическая деятельность 2 Просветительская деятельность 3 Консультативная работа 4 Коррекционная работа

Анализ дистанционных курсов с целью оценки эффективности дистанционного обучения различных категорий учащихся Мониторинг взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью профилактики и предупреждения проблемных ситуаций, связанных со спецификой общения в режиме on-line 1 Аналитико - диагностическая деятельность

Психологическое просвещение - on-line - постоянно действующий семинар Семинар - тренинг « Психологическая компетентность педагога » Изучение элементов психологического сопровождения обучения с использованием ДОТ 2 Просветительская деятельность

- Педагогические ситуации - Личностные проблемы Индивидуальное консультирование в диалоговом режиме Групповое обсуждение ( вебинар, конференции ) Тренинговые формы групповой работы 3 Консультативная деятельность

4 Коррекционная деятельность Составление рекомендаций по вопросам психологической поддержки Помощь учителю в поддержке учебной мотивации Помощь в проведении мониторинга взаимодействия участников ДО Совместное ведение детей с педагогами ОУ

Использование технологий проектного обучения в образовательном пространстве дистанционной школы одна из методических тем, над которой начинает работат ь педагогический коллектив Ц ДО Использование технологий проектного обучения в образовательном пространстве дистанционной школы одна из методических тем, над которой начинает работат ь педагогический коллектив Ц ДО

Проектная деятельность – это средство повышения мотивации к обучению детей со сложными патологиями, проектная деятельность это средство формирования комплексного подхода к освоению учебного материала

Метод проектов дает возможность педагогу максимально индивидуализировать преподавание предмета учащимся с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Необходимая информация ОУ – до на адрес

Бланк 1 Список учителей - предметников группы Группа учителей - предметниковУчитель ( ФИО ) 1.1. Филология, русский язык и литература Указать ФИО учителя полностью + название предмета ( курса ) и класс 2. Филология, иностранный язык 3. Математика, средняя и старшая школа 4. Естественно - научный цикл 5. География 6. История 7. Начальная школа, математика 8. Начальная школа, развитие речи 9. Информатика, КТ, начальная школа 10. Информатика, КТ, средняя и старшая школа 11. Изобразительное искусство, музыка 12. Психология

Бланк 2 Список учеников п / пУченик ( ФИО ) Класс обучения

Бланк 3 Список курсов дополнительного образования п / п Курс дополнительного образования с указанием образовательной области Ученик ( ФИО ) Учитель ( ФИО )

спасибо за внимание