ЖДЕМ ВАС! 1.Век просвещения. В 17-18 вв. вера в бога оставалась очень си- льной, но на 1-й план стала выходить идея о могуществе челове- ческого разума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Век просвещения. 2.Просвещенная элита вв. 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. 4.Наука-новая ценность в жизни общества.
Advertisements

Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнила: Мартынова Кристина, Ученица 10 «а» класса Эпоха просвещения.
Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.
Транксрипт:

ЖДЕМ ВАС! 1.Век просвещения. В вв. вера в бога оставалась очень си- льной, но на 1-й план стала выходить идея о могуществе челове- ческого разума. Познание окружающе- го мира провозглаша- лось делом разума, науки и опыта.Носи- телей этих взглядов называют просветите- лями,а период к.17- к.18 вв.-веком Просве- щения. Идеи просвещения за- родились в Англии и скоро охватили всю Европу. Кеплер разрешает спор Птолемея и Коперника. Гравюра 18 в.

ЖДЕМ ВАС! 2.Просвещенная элита вв. Смуту вв.просветители объясняли невежес- твом людей,особенно простолюдинов. Поэтому в европейском обществе произошел культур- ный раскол-на образованную элиту,и «темное» простонародье. В вв. растет интерес к науке.Мыслители и философы становятся знаменитыми личностя- ми,их очень часто приглашают в аристократи- ческие салоны. Н.Дос и Дж.Рассел. Молодые лорды в Риме.

ЖДЕМ ВАС! Элита старалась проти- вопоставить себя «не- цивилизованному на- роду».Она искореня- ла «мужицкие мане- ры», стремилась к изысканности и утон- ченности. Этикет стал отличитель- ной чертой благород- ного человека.Выс- шие слои общества стали уделять огром- ное внимание личной гигиене. В то же время увлече- ние внешней сторо- ной приводило к появ- лению «бездуховнос- ти». 2.Просвещенная элита вв. Д.Гримм.Боже мой!Сынок! Карикатура 2 пол.18 в.

ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Ряд просветителей выс- тупал против просве- щения народа.Вольтер и Фридрих Великий высказывались за закрытие крестьянс- ких школ. В то же время Гердер, Шиллер и Гете счита- ли народ носителем национальной культу- ры и прежде всего род ного языка. Культурные изменения в итоге затронули лишь просвещенную элиту общества. Памятник Гете и Шиллеру.

ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Сознание «низов» ос- тавалось религиоз- ным. Просветители критико- вали абсолютистс-кие порядки,церков-ное мракобесие схо- ластическое образо- вание.Вольтер, под- вергнув церковь кри- тике призвал: «Раз- давите гадину!» Он считал,что просвеще нный монарх должен править во благо об- ще-ства.Общества фи- лантропов в Англии вскрывали общест- венные пороки, защи- щали права людей. Вольтер

ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. Ученые-просветители счи- тали,что любую тайну природы человеческий разум способен разга- дать.На первый план вы- шли естественные нау- ки.И.Кант в то же время предостерегал,что чело- веческий разум ограни- чен. Ученые просветители раз рывались между науч- ным и религиозным со- знаниями.И.Ньютон ви- дел задачу науки в пос- тижении замыслов Бога. В то же время П. Лаплас отрицал божественное начало в мироздании. Иммануил Кант. Гравюра 18 в.

ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. В протестантских стра- нах религия сама ори ентировала человека на поиск истины.В ка- толической Франции появились атеисты, считавшие Бога вы- думкой невежествен- ных людей. П.Гольбах,Ж.Ламеттри,Д.Дидро,К.Гельвеций стали исповедовать материалистические взгляды.Они считали что Вера исчезнет с разгадкой тайн при- роды.Священник Ж. Мелье в «Завещании» призвал прихожан отречься от религии. Пьер Лаплас. Гравюра 1 пол. 19 в.

ЖДЕМ ВАС! 5.Энциклопедисты. С 1751 по 1776 гг.во Франции издавалась «Энциклопедия».Она состояла из 35 томов и включала статей посвященных всем сферам жизни общества. Ее редакторами были Дени Дидро и Жан Д Аламбер,а авторами статей стали Вольтер, Гольбах,Руссо,Тюрго и др. просветители. «Энциклопедия» подве- рглась преследова- нию церкви, которая посчитала ее общест- венно опасной. Д.Дидро и его «Энциклопедия».

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. Отказавшись от религиозных взглядов,просвети- тели попытались создать кдиную картину мира, положив в основу законы механики.Мир рассма тривался как «часовой мехенизм заведенный Творцом».Ученые искали взаимосвязь во всех явлениях жизни.Обобщая свои выводы,они отк- рывали законы природы. Семья,рассматривающая модель солнечной системы.

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. В 17 в. Исаак Ньютон сформулировал Закон Всемирного тяготения. Пьер Лаплас выдвинул идею саморазвития и изменяемости Вселен- ной.Он считал что Все- ленная возникла пу- тем самоуплотнения из газообразной ту- манности. Эти взгляды оказали ре- волюционное воздейс- твие на мировоззре- ние людей и науку в целом. Г.Кнеллер. Исаак Ньютон.

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. А.Лавуазье раскрыл за- гадку горения,Г. Лейб- ниц разработал тео- рию дифференциаль- ного исчисления и со- здал счетную машину. Х.Гюйгенс создал волно- вую теорию света. Б. Франклин,изучая ат- мосферное электри- чество изобрел громо- отвод. В науке появились жен- щины-Д.Акселебен(до- ктор медицины) и Д. Шлецер(доктор фило- софии). Давид.Супруги Лавуазье.

ЖДЕМ ВАС! 1. Представления о прогрессе. В 18 веке просветите- ли выработали крите рии прогресса,под которым понимали переход от «дикос- ти» и «варварства» к «цивилизованности» однако отношение к ним было разным. На основе материала на с опреде- лите в чем просвети- тели расходились друг с другом. Ж.-Ж. Руссо

ЖДЕМ ВАС! 2.Просветители и частная собст- венность. С развитием капита- лизма экономика З. Европы вышла на ка- чественно новый уро вень. Просветители пыта- лись понять особен- ности ее функциони- рования и выявили особую роль частной собственности от ко- торой зависело по- ложение людей в об- ществе. Ж.Мелье. Гравюра 18 в. Ж.Мелье считал что справедливым будет будет общество с об- щественной собст- венностью. А.Смит доказывал,что ч/собственность при- носит выгоду общес- тву,поэтому нужно помогать развитию конкуренции и рын- ка.Государство не должно вмешиваться в экономику.

ЖДЕМ ВАС! 3.Гражданское общество. В 17 в. Т.Гоббс выдвинул идею «общественного договора».В первобытном обществе люди зак- лючили договор с правителями-те заботятся о народе, а он-подчиняется.Т. е.общество и госу- дарство оказались взаимосвязаны. Но в природе государства заложено стремление к произволу и диктату. Г. Лемонье. Салон мадам Жофферен. (Место встречи просветителей.)

ЖДЕМ ВАС! 3.Гражданское общество. Д.Локк высказал мысль о возможности для на- рода свержения пло- хих правителей. Идеальным государст- вом они считали пра- вовое государство,где граждане имеют пра- ва на жизнь, ч/собст- венность и личные свободы,защищаемые законом. В этом госу- дарстве формируется Гражданское общест- во. Дж.Локк.Гравюра к.17 в.

ЖДЕМ ВАС! 4. Разделение властей. Чтобы избежать прояв- ления тирании необ- ходимо осуществить разделение властей на законодательную и исполнительную власть. Во время Английской революции эта идея была реализована- законодательная власть принадлежит парламенту,исполнит ельная-правительст- ву и королю. Палата общин. Миниатюра н.18 в.

ЖДЕМ ВАС! 5. Просвещенный абсолютизм. Идеи просвещения оказали влияние на ряд мо- нархов,проведших ряд реформ.Они переписы- вались и советовались с просветителями. Встреча Иосифа II и русской императрицы Екатерины II. Миниатюра к. 18 в.