Общая структура системы инновационной деятельности органов власти ЭТАПЫ преобразования сигнала социальной реальности (проблемы) в социально значимый результат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти Сбор всесторонней информации Разработка альтернатив решений и выбор.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
СЕМИНАР 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПР 1 1) Осмысливание проблемной ситуации 2) Формулировка задачи принятия решения 3) Поиск (построение) множества альтернатив 4)
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Планирование аудиторской проверки Правило (стандарт) 3 Лекция 3.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.
Транксрипт:

Общая структура системы инновационной деятельности органов власти ЭТАПЫ преобразования сигнала социальной реальности (проблемы) в социально значимый результат ВХОД (проблема ) ВЫХОД (решение проблемы ) КОМПОНЕНТЫ ЭТАПОВ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти

ЭТАПЫ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти Сбор всесторонней информации Разработка альтернатив решений и выбор оптимального варианта Организация выполнения принятого решения Контроль выполнения решения Выявление проблемы и постановка цели

1 Описание проблемы Формулирование проблемы Определение цели решения Определение критериев оценки С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Проблема описыва- ется в системной связи с другими, при- мыкающими к ней проблемами, устанав- ливаются межпробле- мные связи, оценива- ется значимость связ- ей по отношению к ожидаемому резуль- тату, выделяются существенные связи. Проблема должна быть сформулирована четко, как неудовлетворите- льное состояние систе- мы в связи с вызовами внешней среды. Недо- пустимы неопределен- ные формулировки. От четкости формулиро- вания проблемы существенно зависит правильность постановки цели. Цель формулируется как конкретный результат, обеспечивающий реше- ние проблемы. Достижение цели означа- ет устранение пробле- мы и перевод системы в требуемое (удовлетво- рительное) состояние. Возможно при формули- ровании установление генеральной цели и системы подцелей. Каждой цели (подцели) как достигаемому результату должен быть поставлен в соответ- ствие количественный критерий оценки результата решения. Это измеритель, позво- ляющий оценить сте- пень достижения результата. Критерий должен быть представительным.

Сбор всесторонней информации 2 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Детализируется содер- жательная постановка проблемы, описывается комплекс задач, связан- ных с ее решением. Важно выйти за рамки локальной проблемы, оценить ее связи с другими проблемами. Во внешней среде выявляются возмож- ности и угрозы, связанные с данной проблемой. Информация должна быть достоверной, полной, своевременной. Необходимы источники, содержащие информацию не только непосредст- венно о данной проблеме, но и о смеж- ных проблемах. Вместе с тем информация должна быть релевантной и хорошо структурированной. Изучение существа вопроса Определение источников информации Изучение условий эффективного решения Выявление ограничений Выявляются факторы, влияющие на принятие решения, основные препятствия в достижении цели, причины нежелательных явлений, реально существующие ресурсы во всем их спектре (а не только финансовые), требуемые сроки решения проблемы. Изучаются и выявляют-ся условия, способству- ющие эффективному решению проблемы, выявляются структу- ры, имеющие отноше- ние к реализации этих условий (государствен- ные учреждения, бизнес- структуры и т.п.), методы и способы взаимодействия с этими структурами.

Разработка альтернатив решений и выбор оптимального варианта 3 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Решаются задачи поиска или выбора принципа действия, т.е. концеп- туальной структуры решения, соответству- ющей конкретным условиям и требованиям, относящимся к проблеме. Анализируются и оцениваются различные пути решения проблемы для выбора лучшего. При заданной структуре решения генерируются альтернативы конкрет- ных вариантов. Здесь варьируют элементами и признаками объектов, происходит «материали- зация» концептуальных идей структуры решения. Спектр альтернатив должен быть широким, включающим и «сумасшедшие идеи». Создание структуры решения Генерирование альтернатив решений Оценка альтернативных вариантов Выбор оптимального варианта решения Варьируются значения параметров выбранного решения (объемы произ- водства, площади застройки, объемы финансирования и т.п.). Различные сочетания параметров (стратегии) оцениваются, выбира- ется оптимальное. Здесь эффективно испо- льзование математиче- ского моделирования. Производится сравнение и оценка альтернатив- ных вариантов решения в соответствии с разра- ботанными количе- ственными критери- ями (этап 1). Рассматривается целесообразность и возможность построения синтетических решений, содержащих компоненты альтернатив.

Организация выполнения принятого решения 4 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в В основу программы следует положить прин- цип программно-целе- вого управления. При этом структура програм- мы должна соответство- вать концептуальной управленческой триаде: цель-действия-ресурсы и содержать конкретные задания соисполните- лям. Типовая технология разработки программы содержит пять этапов. Согласование проекта программы должно про- ходить с привлечением экспертов, с включением в этот процесс общест- венности, целевых групп населения. Обсуждение (утверждение) програм- мы проводится на заседании правительства, подготавливаемого и проводимого по опреде- ленной технологии, соответствующей целе- вому типу заседания. Разработка программы реализации решения Согласование и утверждение программы Разработка планов Доведение задач до исполнителей Осуществляется четкое и полное воспроизведение эфферентного образа предстоящей работы и формирование у испол- нителя адекватных афферентного и эффек- торного образов. Соответственно каждому разделу плана выбирается наиболее эффективный инструмент доведения: документ, совещание, беседа, инструктаж и т.п. На основе программы создается комплекс системно согласованных планов. Разработку пла- нов целесообразно производить по восьми- этапной модели, соответ- ствующей принципам управления проектами. План является докумен- том, содержащим набор мероприятий с закрепле- нными сроками, ответст- венными и потребными ресурсами.

С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Контроль выполнения решения 5 Осуществляется точное определение результатов, которые в соответствии с поставленной целью решения в целом и каждого отдельного этапа плана должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени с требуемым уровнем качества. Производится измере- ние того, что действи- тельно было достигну- то (реально получен- ные результаты) в намеченные сроки по каждому разделу плана. Измерения производятся не только на уровне исполнения, но и на уровне общей цели решения. Установление стандартов ИзмерениеСравнениеКоррекция Осуществляются необходимые действия для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий – пересмотр целей с позиций придания им большей реалистичности соответствия конкретной ситуации. Осуществляется сравнение реально достигнутого положения дел с ожидаемыми, спланированными результатами. Выясняются отклонения между реальным положением дел и планами, и устанавливается источник несоответствия.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Оценивание общего социального смысла целевой программы, несущей определе- нные изменения социальной среды, - осмысление целесообразности программы. Нормативно-правовой анализ - оценка наличия представительных отсылок к законодательству, законности компетенции государственного органа (должностного лица), его подготовившего. Проверка целевой программы на предмет дублирования полномочий заказчиков, разработчиков, исполнителей и структур, осуществляющих контроль результатов социальных инноваций. Оценка степени ожидаемого от программы социального эффекта - четкость формулирования цели (целей) программы в виде определенно обозначенного результата и сопровождения этих целей количественными критериями оценки степени достижения планируемого результата. Анализ системного характера целевой программы - в какой мере представление о социальном эффекте носит системный характер и включает в себя экономичес- кие, экологические, психологические, социокультурные и прочие социально значимые последствия. Степень ориентации программы на определенные ценностные эталоны, присущие различным социальным группам, что позволяет взвешенно судить о социальной «стоимости» решения. Такая оценка возможна лишь в случае сравнения социального эффекта, ожидаемого от нескольких альтернативных решений

Параметры контент-анализа Параметр Программа Социальный смысл Нормативно- правовая база Отсутствие дублирования полномочий Социальный эффект Системност ь Учет ценностны х эталонов А0,310,800,30 В10,5 10,20,1 ….……………… С0,90,80,20,50,90,2 Результаты контент-анализа ПараметрСоциальный смысл Нормативно- правовая база Отсутствие дублирования полномочий Социальный эффект СистемностьУчет ценностных эталонов Доля позитивно оцениваемых программ 0,280,750,150,230, 120,05

Доля слушателей (в %), грамотно разрабатывающих этапы управленческих решений Категории слушателейЭтап 1Этап 2Этап 3Этап 4Этап 5 Государственные гражданские служащие федеральных органов власти Государственные гражданские служащие субъектов РФ, в том числе: директора департаментов, председатели комиссий, начальники отделов (или заместит.) специалисты Муниципальные служащие, в том числе: главы (зам.) город. администраций руков.отд.(зам.) гор.администраций специалисты город. администраций главы ( зам.) район. администраций руков. отд.(зам.) район. администраций управ.делами район. администраций специалисты район. администраций главы (зам.) сельск. администраций специалисты сельск. администраций