Основные характеристики тревожных детей : неуверенность в себе неустойчивая самооценка безынициативность дисциплинированность излишняя аккуратность примерность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков.
Advertisements

Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Феномен тревожности и коррекция нарушений в эмоциональной сфере у слабовидящих подростков Составитель: педагог-психолог ОГКОУ «Школа-интернат 91» Фёдорова.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Основные характеристики тревожных детей : неуверенность в себе неустойчивая самооценка безынициативность дисциплинированность излишняя аккуратность примерность

*в виде агрессии, направленной на других * отказ общения, избегая лиц от которых исходит угроза * уход ребенка в мир фантазий

девочки: * родные * друзья * учителя *«опасные люди» мальчики: * боязнь физических травм, несчастных случаев *наказаний от родителей, учителей В младшем школьном возрасте девочки более тревожны

отрицательное действие на формирование креативного творческого мышления, для которого естественны также такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным

графическая методика «Кактус» рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек» методика диагностики уровня тревожности Филлипса шкала самооценки уровня тревожности Стилберга и Ханина тест тревожности Теммпл, Амен, Дорки

завышенные требования, неадекватные возможности ребенка авторитарный стиль педагога, воспитателя противоречивые требования сам педагог демонстрирует высокий уровень тревожности

отсутствие сравнений ребенка с другими учащимися стимуляция оптимистического взгляда на возможности ученика по возможности избежания низких отметок целенаправленное создание «ситуаций успеха» при работе с чем-то новым - бережное отношение к тревожным детям (отсутствие спешки)

целесообразные репетиции, «проигрывание» тревожных мероприятий понимание важности четких, понятных и последовательных требований четкая аргументация своей позиции построение мероприятия, урока таким образом, чтобы мотивацией был не страх, а интерес к процессу, увлечение

индивидуальная критика внимательное отслеживание совершенствования ученика ориентация на возрастные, индивидуальные особенности ученика, учет темперамента сдержанность и приемы саморегуляции избегание эмоциональной депривации

использование приемов релаксации опора на идеи православной педагогики контроль над мышлением

концентрация внимания вера в свои силы вера в поддержку лидера и его силы

приветливое, доброжелательное лицо педагога подбор цветов в одежде контроль над жестикуляцией аудильное восприятие тактильные контакты