Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей педагогов, является вопрос «Как развить у учащегося устойчивый интерес к учебе, к знаниям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна,
Advertisements

УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Колледж индустрии туризма и гостеприимства. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: сформировать основы практических умений организации научно- исследовательской работы студентов.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Тестовые технологии при изучении русского языка.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей педагогов, является вопрос «Как развить у учащегося устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?» Решение этого вопроса опирается на активизацию познавательной деятельности. Учащемуся должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна

Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы: «Можно ли сделать обучение не пассивным, а активным?» «Как поставить учащегося, а не педагога в центр процесса обучения?» «Можно ли изменить учебную ситуацию, чтобы преподаватель из лектора превратился во внимательного, заинтересованного собеседника и опытного проводника?»

Цель исследования: исследовать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе создания электронного учебника. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике

Предмет исследования: активные методы обучения, приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся Гипотеза: создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в лицее.

Задачи исследования: 1.Изучить методическую литературу. 2.Апробировать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 3.Создать электронный учебник с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. 1.Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. 2.Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. 3.Проведение опроса обучающихся. Этапы исследования:

В результате проведённого исследования были изучены и апробированы следующие активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов; групповые дискуссии; тренинги; анализ практических ситуаций обучение с использованием компьютерных обучающих программ.

Выводы В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник по информатике - содержит теоретический материал и тесты по основным темам. Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем проектным методом, расширив его разделами «Задачник» и «Ответы», «Практикум».

В заключении хочется отметить, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одной из самых актуальных задач современного образования.