Необходимый комплекс работ по автоматизации деятельности субъектов РФ в соответствии этапами перехода к предоставлению услуг в электронном виде Тихонов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
О создании и организации работы МФЦ по принципу «одного окна» в рамках реализации административной реформы в городе Москве.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
9 февраля 2009 года О реализации на территории Республики Карелия Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Концепция электронного правительства Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации ( утверждена Президентом РФ от Пр-212)
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Принцип «Одного окна» Цели внедрения: – изменение способа взаимодействия муниципалитета и заявителя; – повышение качества оказания муниципальных услуг;
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Транксрипт:

Необходимый комплекс работ по автоматизации деятельности субъектов РФ в соответствии этапами перехода к предоставлению услуг в электронном виде Тихонов Алексей Валентинович, начальник отдела автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр», Москва «Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках. Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных» Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин 8 февраля 2010

Основополагающие документы Распоряжение Правительства РФ от р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах» Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от р «Об одобрении Концепции региональной информатизации до 2010 года» Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от Пр-212 Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

Вывод из основополагающих документов социально-экономического развития; реализации административной реформы; развития информационного общества; развития региональной информатизации (включая создание «электронного правительства» региона) Основные усилия региона в сферах должны быть направлены на эффективную организацию работы по исполнению функций государственных и муниципальных органов власти, а также на оказание услуг населению и бизнесу на совершенно новом, качественном уровне, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Внедрение информационных систем планирования, мониторинга и управления деятельностью органов власти Развитие юридически значимого электронного документооборота Разработка и внедрение стандартов и регламентов Цели электронного правительства и технологии Обеспечение удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов власти (создание информационных порталов и сайтов органов власти, создание центров общественного доступа в сеть Интернет, размещение на территории региона информационных киосков-инфоматов) Создание Контакт-Центров (Call-Центров), Единой региональной информационно- справочной и сервисной службы Оказание услуг в электронном виде с использованием информационных порталов и сайтов органов власти, центров общественного доступа в сеть Интернет, информационных киосков-инфоматов, с применением электронных социальных карт (паспортов) граждан Повышение качества и доступности услуг Размещение в сети Интернет и в электронных СМИ: Общей информации о деятельности органов власти Реестров государственных и муниципальных функций/услуг, регламентов и стандартов Проектов нормативно-правовых актов с целью организации общественной экспертизы, сбора предложений и замечаний, с целью противодействия коррупции Повышение открытости власти, расширение возможностей участия общества в формировании государственных решений Совершенствование административных управленческих процессов

Принципы модернизации регионального управления в сфере государственных и муниципальных функций и услуг в свете комплексного подхода Формирование и использование в регионе единой нормативно-справочной информации (НСИ) Взаимосвязанное (межведомственное) определение государственными и муниципальными органами власти целей и задач с использованием единой региональной НСИ, определение целевых показателей Разработка планов (программ) достижения целевых показателей Оценка ожидаемых результатов и ресурсных затрат (деньги, время, люди) Организация исполнения планов (программ) Исполнение планов (программ) Мониторинг (контроль) и управление исполнением планов (программ) Анализ исполнения планов (программ) по результатам мониторинга

С чего начать и как добиться первых результатов в сфере оказания государственных и муниципальных услуг до конца 2010 года В срок до конца 2 квартала 2010: Провести «инвентаризацию» (региональное Законодательство, межведомственное взаимодействие – субъекты и документы, функции и услуги государственных и муниципальных органов власти) Рассмотреть, доработать и утвердить на уровне высшей региональной власти проект единой методической модели «государственная функция/услуга» Разработать и внести на рассмотрение высшей региональной власти проекты необходимых организационно-распорядительных документов, в т.ч.: –Концепцию региональной информатизации с необходимыми приложениями; –Среднесрочную обобщённую программу реализации Концепции региональной информатизации сроком на ; –Краткосрочный план мероприятий, ожидаемых результатов и финансирования до конца 2010 года.

Схема деятельности по организации и реализации функции/услуги

В срок до конца 2010: 1.Создать первую очередь ЕР СКМ ГУФ на базе бесплатно передаваемой в регион (от Москвы) СКиМОО, реализовав в ней: –реестр государственных функций/услуг; –реестр муниципальных функций/услуг; –реестр субъектов (органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации, не относящиеся к органам исполнительной власти и муниципальным органам); –реестр документов, используемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг; –Классификатор действий, совершаемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг; –Электронные паспорта государственных функций/услуг (в соответствии с требованиями федерального Законодательства). 2.Обеспечить предоставление сведений из электронных паспортов ЕР СКМ ГУФ на информационные сайты и порталы органов власти (в т.ч. федеральных)

Субъекты, оказывающие государственные и муниципальные услуги Заявитель Организации, принимающие участие в предоставлении государственных услуг Обращение за государственной/мун иципальной услугой через сеть Интернет или инфоматы Ответ Запрос Сеть Интернет, информационные сайты и порталы государственных услуг, «электронная приёмная» Заявитель Обращение за государственной/ муниципальной услугой Высшая региональная власть, контролирующие организации Высшая региональная власть, контролирующие организации ЕР СКМ ГУФ - один из ключевых элементов электронного правительства Данные по мониторингу оказания государственных услуг и исполнению государственных функций Данные по мониторингу оказания государственных услуг и исполнению государственных функций Нормативные документы о предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Нормативные документы о предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Реестр субъектов (органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации, не относящиеся к органам исполнительной власти и муниципальным органам) Реестр субъектов (органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации, не относящиеся к органам исполнительной власти и муниципальным органам) Реестр государственных функций и услуг Реестр муниципальных функций и услуг Реестр документов, используемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг Реестр документов, используемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг ЕР СКМ ГУФ (НСИ + учёт и контроль) Классификатор действий, совершаемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг Классификатор действий, совершаемых субъектами при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг Электронные паспорта государственных и муниципальных функций/услуг Электронные паспорта государственных и муниципальных функций/услуг Федеральные информационные системы и ресурсы Федеральные информационные системы и ресурсы МФЦ, Контакт-Центр, Центры обработки данных МФЦ, Контакт-Центр, Центры обработки данных

СКиМОО в цифрах Всего документов в ЕРД - 279, из них: - готовятся и выдаются в режиме «одного окна» - 168, - вне режима «одного окна» Всего Служб , из них: оказывают государственные услуги в режиме «одного окна», – вне режима «одного окна» Зарегистрировано пользователей ~ 1300

10 наиболее востребованных документов составляют 74,36% от общего количества обращений за государственными услугами по подготовки документов

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти региона в должны быть созданы специализированные подсистемы (интегрируются между собой и с ЕР СКМ ГУФ) управление материально-техническими ресурсами управление финансами и составление бухгалтерской отчетности проведение закупок органами государственной власти региона и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд проведение закупок органами государственной власти региона и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд управление реализацией программ и проектов учет договоров органов государственной власти с гражданами и организациями обработка обращений и запросов граждан и организаций управление делопроизводством и документооборотом управление кадрами и профессиональным развитием сотрудников

При создании специализированных подсистем в должны быть реализованы следующие проекты Организована эффективная работа государственных и муниципальных органов власти по оказанию государственных услуг заявителям Создана единая региональная информационно-справочная и сервисная служба (Call-Центр, Контакт-Центр); Обеспечено предоставление «электронных» услуг («электронная приёмная», информационные киоски - инфоматы); Созданы центры обработки данных; Внедрён юридически значимый электронный документооборот; Разработаны (модернизированы) информационные порталы органов власти, в т.ч. созданы порталы государственных услуг; Созданы многофункциональные Центры обслуживания населения и организаций (МФЦ); Внедрена система информационной безопасности региона

Комплексный подход в сфере государственных и муниципальных функций и услуг Электронное правительство Контроль и управление Информационная поддержка Использование современных ИКТ Планирование Организация Подготовка кадров

Опыт ОАО «НПП «Гранит-Центр» - в помощь электронному правительству региона Консалтинговые услуги Комплексные программно-технические решения

Консалтинговые услуги Аудит и информационная поддержка; Планирование; Профессиональные консультации по выбору, внедрению, модернизации под требования региона современных ИКТ; решению комплексных задач в сфере формирования электронного правительства; реализации мероприятий административной реформы, в том числе по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; управлению реализацией федеральных, региональных, муниципальных целевых программ; повышению качества и эффективности деятельности органов власти; Услуги по подготовке и переподготовке кадров; Организационная поддержка проводимых мероприятий (консультирование органов исполнительной и муниципальной власти, граждан и бизнеса, разработка проектов необходимых региональных нормативно-правовых актов, концепций, стратегий и детальных планов; разработка положений, регламентов и инструкций, правил; проведение конференций, семинаров, совещаний); Услуги по обеспечению проведения контрольных мероприятий (разработка методик проверки для разных уровней контроля, разработка предложений по автоматизации контрольных мероприятий, в т.ч. с использованием ЕР СКМ ГУФ, разработка методик оценки эффективности деятельности органов власти по результатам контроля)

Комплексные программно-технические решения ОАО «НПП «Гранит-Центр» Территориально-распределенный программный комплекс: военно-учетный работник организации - территориальный (отраслевой) военно-учетный орган Система автоматизации управления персоналом «ГРАН-КАДР» Автоматизированная система «Управление финансовыми ресурсами» Автоматизированная система «Управление программой социально-экономического развития региона» (АС УПСЭР) Автоматизированная система «Строительство и реконструкция в регионе» (АС СиР) Автоматизированная система «Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории» Создание автоматизированной технологии применения цифрового трехмерного моделирования при мониторинге реализации градостроительных планов развития территорий региона Автоматизированная система электронного документооборота и делопроизводства (АС ЭДД «Гран-Док») Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в режиме «одного окна» (СКиМОО) Информационные порталы и сайты Контакт-Центр (Call-Центр). Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности Контакт-Центра Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ)

Оказание государственных услуг с использованием автоматизированных (электронных) регламентов подготовки документов на примере Удостоверения многодетной семьи города Москвы

Используемые информационные системы и ресурсы города Москвы ИС «Электронная приёмная» Среда электронного взаимодействия (СЭВ) Система управления электронными регламентами (ИС «Одно окно») Системы обработки обращений заявителей в управах районов города Москвы (125 баз данных) Общегородская база данных «0-18» Департамента образования города Москвы Общегородской интегрированный банк данных Департамента социальной защиты города Москвы 10 окружных АС Единых информационно- расчётных центров (ГУ ИС) + паспортные столы

Обращение заявителя направляется посредством ИС «Электронная приёмная»

Регистрация обращения в системе обработки обращений исполнителя (служба «одного окна» района)

Отправка запросов в информационные системы и ресурсы согласующих организаций

Формирование поручений исполнителям

Ответы из информационных систем и ресурсов согласующих организаций

Информационное взаимодействие с согласующими организациями АСУ ЕИРЦ административных округов города Москвы ОИБД Департамента социальной защиты населения города Москвы БД «0-18» Департамента образования города Москвы ИС управ районов города Москвы Среда электронного взаимодействия, управление электронными регламентами «Электронная приёмная» Служба «одного окна» управы района города Москвы Служба «одного окна» управы района города Москвы

Укрупнённая схема регламента подготовки документа До автоматизации срок подготовки документа – 7 дней После автоматизации срок подготовки документа – 1-2 дня