Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Advertisements

Microsoft Office SharePoint как платформа для организации электронного документооборота Дмитрий Володин, аналитик «ЭОС»
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Технологические аспекты развития государственной автоматизированной системы «Управление»
Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.
Автоматизированная информационная система «Единый информационный банк данных Тюменской области» Этапы и результаты работ декабрь 2007 –
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Опыт внедрения Дмитрий Володин, аналитик «ЭОС» EOS for SharePoint.
Транксрипт:

Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ МЭД Повышение эффективности взаимодействия гос. органов между собой, с населением и организациями Внедрение средств централизованного контроля исполнения документов на межведомственном уровне Повышение уровня информационно- аналитического обеспечения гос. органов Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия Обеспечение юридической значимости и безопасности документов в процессах электронного взаимодействия Обеспечение регламентированного доступа граждан к информационным ресурсам гос. органов

1.Формирование единой нормативно- правовой базы 2.Разработка нормативно-методического обеспечения МЭД административные регламенты стандарты взаимодействия реестры и классификаторы 3.Формирование организационной инфраструктуры информационного обмена 4.Создание технологической инфраструктуры МЭД построение архитектуры МЭД взаимодействие с системой удостоверяющих центров обеспечение защиты от несанкционированного доступа Проблемы и пути их решения

Региональный информационный центр Основные компоненты МЭД Ведомственная СЭД Общероссийский государственный информационный центр Нормативная база и стандарты МЭД

Электронные регламенты административной и служебной деятельности Административный регламент МЭД Стандарт на метаданные электронных документов Стандарт на формат электронного сообщения, передаваемого с использованием Системы МЭД Стандарт на функциональные требования к ведомственным СЭД Классификатор видов документов, участвующих в МЭД Классификатор организаций- участников МЭД Разработка методического обеспечения

Ведение справочников и классификаторов для обеспечения МЭД Предоставление программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры участникам МЭД Обеспечение функционирования системы (настройка, администрирование) Организация хранения и уничтожения передаваемых данных Информационно-справочная поддержка по вопросам организации МЭД Создание информационных центров, выполняющих функции операторов МЭД: Формирование организационной инфраструктуры МЭД

Создание технологической инфраструктуры МЭД Построение архитектуры системы МЭД: Ведомственные СЭД участников системы «Центральный узел» системы; Выбор ПО для участников МЭД Выбор ПО для построения Центрального узла Обеспечение взаимодействия с системой удостоверяющих центров Выбор каналов (сетей) связи Обеспечение защиты от несанкционированного доступа

Архитектура системы МЭД О Г И Ц Подсистема доставки Региональный информационный центр СЭД получа- теля Подсистема ХРАНЕНИЯ ОперативноеАрхивное Подсистема доставки СЭД отправи- теля ПОИСКОТЧЕТЫСПРАВОЧНИКИ Подсистема ПУБЛИКАЦИИ КОНТРОЛЬ Подсистема ДОСТАВКИ Контролирующие органы Организации и граждане

Выбор ПО для участников МЭД Параметр Внедрение единого ПО Использование существующего ПО Инвестиции в АСЭДТеряютсяСохраняются Время реализации Не поддается оценке 2-3 года Финансовые затратыВысокиеНизкие Зависимость от одного производителяДаОтсутствует Организационные риски Очень высокие Низкие

Проект: Организация межведомственного электронного документооборота для органов исполнительной власти Московской области министерства, ведомства СЭД СЭД Портал межведомственного документооборота

Централизованный контроль исполнения документов на межведомственном уровне Гарантированная доставка и маршрутизация ЭД между ведомственными СЭД Регламентированный доступ к документам через веб-интерфейс Уведомление об изменении состояния документов Основные требования к Центральному узлу Распределенное хранение пересылаемых документов

Контроль за наличием недоставленных документов, определение порядка их обработки Поиск документов и получение справочно-аналитической отчетности Основные требования к Центральному узлу Разграничение прав доступа к документам Ведение справочников и классификаторов, необходимых для организации МЭД Обеспечение устойчивости к изменениям состава и структуры органов власти

Регламентированный доступ к документам

Отчеты об исполнении документов

Поиск документов

Р Е З Ю М Е : Ключевые подходы к организации МЭД стандарт Гильдии Управляющих Документацией Стандарт межведомственного обмена электронными документами стандарт Гильдии Управляющих Документацией + доработка до соответствия Стандарту МЭД Сохранение инвестиций в существующие ведомственные СЭД + доработка до соответствия Стандарту МЭД «Центральный узел» + ведомственные СЭД Распределенная (децентрализованная) архитектура системы «Центральный узел» + ведомственные СЭД Microsoft SharePoint Использование портальных технологий для построения «Центрального узла» Microsoft SharePoint

Направления развития системы МЭД Совершенствование стандартов обмена Наращивание функциональных возможностей Центрального узла: мониторинг исполнения документов и поручений; долговременное хранение и др. Расширение круга участников системы: подключение ведомств; обмен документами и предоставление услуг организациям и гражданам Объединение региональных систем МЭД и формирование единого пространства межведомственного взаимодействия

ЭОС и проекты по организации МЭД гг гг. разработке стандарта Участие в разработке стандарта Гильдии Управляющих ДокументациейВзаимодействие систем автоматизации ДОУ» 2005 г г. Реализация стандарта Реализация стандарта Гильдии в программных продуктах (система «Дело») 2007 г г. Концепции ФОИВ РФ Разработка Концепции создания системы межведомственного электронного документооборота ФОИВ РФ 2008 г г. Портала МЭД Московской области Разработка Портала МЭД для органов исполнительной власти Московской области

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ Дмитрий Володин аналитик отдела анализа и методологии (495) Москва, ул. Электрозаводская, д. 52 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!