К.э.н., доцент, КЛЮЧКО Наталья Васильевна Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.э.н., доцент, КЛЮЧКО Наталья Васильевна Российская академия народного хозяйства и государственной службы.
Advertisements

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
называют cloud computing одной из самых перспективных стратегических технологий прогнозируют перемещение в ближайшие пять лет большей части существующих.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Инвестиционно - сервисная модель регионального развития «Электронного правительства». Первые результаты.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Переход на электронное взаимодействие органов исполнительной власти РФ к 2018 году Профессиональный форум «Эффективный электронный документооборот:
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (РМИС) Бородовский Михаил Борисович председатель общественной организации.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Бураков Дмитрий Рюрикович Председатель Государственного.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Транксрипт:

к.э.н., доцент, КЛЮЧКО Наталья Васильевна Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

* Облачные вычисления (cloud computing) это модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа по мере необходимости к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения, приложений и сервисов), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимостью взаимодействия с провайдером услуг (сервис- провайдером). 2

Сервис доступен через Web-браузер (непатентованный и не являющийся собственностью той или иной фирмы) Чтобы начать пользоваться сервисом не требуется никаких затрат капитала Вы платите только за то, чем Вы пользуетесь, и оплачиваете только то время, в течение которого вы этим пользуетесь 3

4

* Скорость внедрения * Размер первоначального платежа * Отсутствие свободных серверных мощностей * Экономия до 60% на стоимости сервера, программного обеспечения, специалиста, необходимого для внедрения, стоимости внедрения и технической поддержке; * Гибкость и масштабируемость решения; * Эффективное управление изменениями; * Уменьшение сроков внедрения; * Снижение рисков при принятии решения; * Большая мобильность; * Уменьшение затрат на поддержку ИТ- инфраструктуры; 5

* ОСНОВНЫЕ КООПЕРАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Более широкие возможности использования принципов международной стандартизации для СЭД в органах власти Более широкие возможности унификации основных процессов жизненного цикла электронных документов для группы однотипных организаций местного самоуправления Более широкие возможности создания и использования административных регламентов для однотипных задач органов власти и местного самоуправления 6

Сервис может быть организован в режиме частного, публичного либо гибридного облака В настоящее время запущен в коммерческую эксплуатацию совместно с телекоммуникационной компанией «Инт- Информ» на мощностях сертифицированного дата-центра В случае отказа от услуг провайдера, предусмотрена возможность выгрузки накопленных данных и их импорт в систему, установленную на локальных серверах В требованиях заказчиков в последнее время появляются условия о возможностях перехода от локальной версии к облачной или от облачной к локальной (Сергей Полтев, руководитель направления современных ЕСМ-решений ЭОС) 7

8 Услуга Цена в месяц, руб. без НДС Доступ к ПО eDocLib, Тарифный план «Базовый» 20 полнофункциональных рабочих мест, до 10 Гигабайт для хранения информации Доступ к ПО eDocLib, Тарифный план «Выделенный» 100 полнофункциональных рабочих мест, до 100 Гигабайт для хранения информации Стоимость дополнительной лицензии на одно полнофункциональное рабочее место Стоимость дополнительного места для хранения информации за 1 Гигабайт Услуга предоставляется партнером ЭОС, компанией «ИНТ-ИНФОРМ»

Это система облачного электронного документооборота для государственных организаций и бизнеса Под словом «облачный» подразумевается, что пользоваться сервисом можно через интернет с обычного компьютера, не устанавливая никакого дополнительного программного обеспечения. Подключено пользователей организаций Ежедневно создаются документов резолюций В системе хранится документов резолюций 9

Облачная версия: Стоимость подписки в месяц составит руб. (цена лицензии), плюс 250 руб. за каждого пользователя Что входит в стоимость облачной версии? абонентская плата за пользование лицензией установка «Мобильного офиса» на устройства пользователей установка модуля Document Uploader на рабочие места делопроизводителей обучение пользователей удаленно или в нашем офисе обновление версий системы техническая поддержка 10

Создание НОП является приоритетным направлением подпрограммы «Информационное государство» Государственной программы РФ «Информационное общество ( годы)» Национальная облачная платформа (НОП) комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациями и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений Работа по созданию Национальной облачной платформы O7 началась в марте 2011 года, и в марте 2012 года она была запущена в опытную эксплуатацию Для продвижения национальной облачной платформы «Ростелеком» создал портал 07.com, через который можно связаться с менеджерами Инновационного центра 11

12

упрощения тестирования и разработки, сокращения сроков реализации ИТ- проектов упрощения работ по развертыванию и управлению системами (стандартные конфигурации и т.д.) получения возможности оперативной замены версий приложений и/или серверов приложений повышения качества поддержки используемого программного обеспечения роста производительности обмена данными между учреждениями одной сети упрощения работы с общими ресурсами (доступ, актуальные версии и т. д.) упрощения доступа к современному дорогостоящему программному обеспечению соответствия требованиям регуляторов по работе с персональными данными повышения финансовой доступности лицензируемого программного обеспечения 13

унификация программного обеспечения и процессов внутри ведомства повышение качества взаимодействия с бизнесом и физическими лицами повышение уровня соответствия внутренним регламентам органа исполнительной власти благодаря централизованному контролю и мониторингу на основе сервисов НОП соответствие требованиям регуляторов по работе с персональными данными 14

Сервис «O7. ДОК» предназначен для использования в организациях различной формы собственности, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в бюджетных учреждениях. Сервис позволяет автоматизировать процессы делопроизводства и межведомственного электронного документооборота, в том числе для оказания государственных услуг. Подключившись к сервису «O7. ДОК», любая организация сможет получать доступ к услугам: делопроизводство, администрирование и хранение документов, генерация отчётов, интеграция с инфраструктурой Электронного правительства. В качестве облачной СЭД работает решение ЭОС 15

Подключившись к сервису «O7. ДОК», любая организация сможет получать доступ к следующим услугам: делопроизводство, администрирование и хранение документов, генерация отчётов, интеграция с инфраструктурой Электронного правительства 16

Регистрация документов Сервис позволяет регистрировать всю входящую и исходящую, письменную и электронную корреспонденцию; помогает контролировать прохождение и исполнение документов и проектов документов внутри организации. Работа с документами Сервис позволяет проводить организацию, систематизацию и категоризацию всех документов компании. В системе доступны функции полнотекстового, атрибутивного и смешанного поиска документов по любой комбинации текстов и атрибутов. Хранение документов С помощью сервиса возможна организация подписки пользователей на требуемый документальный контент, управление версиями документов и версиями метаданных документов, использование электронной цифровой подписи для организации юридически значимого документооборота 17

автоматизацию документационного обеспечения управления организаций прозрачность принятия управленческих решений повышение исполнительской дисциплины работников построение и развитие систем ведомственного и межведомственного электронного документооборота для взаимодействия органов власти, бизнеса и граждан на основе современных информационных технологий 18

широкий охват автоматизации функций документооборота в организации отсутствие необходимости в инвестициях, низкая стоимость владения и эффективное использование бюджетных средств на информатизацию полная интеграция с региональной инфраструктурой электронного правительства отсутствие потребности в собственной инфраструктуре и специалистах по сопровождению быстрое развертывание сервиса (от 10 дней) и гибкое масштабирование адекватно потребностям использование перспективной модели «Программное обеспечение как сервис» для развертывания информационных систем перспективность модели в русле государственной политики информатизации. получение возможности оперативного обновления программного обеспечения сервиса повышение качества сопровождения программного обеспечения сервиса обеспечение безопасности информации в соответствии с действующими государственными стандартами 19

интеграция с региональной инфраструктурой электронного правительства автоматизация полного жизненного цикла документа поддержка бумажного и смешанного документооборота регистрация и учет корреспонденции работа с проектами документов в электронном виде (создание, визирование, подписание) регистрация полученных по электронной почте документов в автоматизированном режиме, в том числе подписанных электронной цифровой подписью применение различных шаблонов формирования регистрационного номера документа наложение резолюций, контроль исполнения, написание и просмотр отчетов по резолюциям 20

пересылка документов для исполнения по заданным маршрутам быстрый поиск по всем реквизитам, возможность использования и сохранения сложных поисковых запросов отправка оповещений и уведомлений пользователям поддержка версионности документов систематизация и классификация зарегистрированных в системе документов организация персонального рабочего места пользователя (создание личных папок, поисковых запросов и т.д.) протоколирование работы пользователей с системой списание в дело управление доступом пользователей к данным и функциям сервиса 21

Поручение «подготовить предложения по созданию единой инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры с целью ее безвозмездного использования органами государственной власти» было дано Владимиром Путиным на совещании 17 февраля 2012 г. в Новосибирске. Свои предложения в правительство до 1 сентября 2012 г. должны были направить Минкомсвязи, Минфин и Минэкономразвития. В сентябре 2012 г. правительство поручило в срок до 1 февраля 2013 г. провести инвентаризацию существующих компонентов ИКТ- инфраструктуры госорганов и подготовить концепцию создания единой инфраструктуры. 13 марта 2013 г. с докладом, посвященным созданию единой инфраструктуры, на заседании правительственной комиссии по внедрению ИТ в органах госвласти выступил замминистра связи Олег Пак. 22

Цель доклада обоснование необходимости создания «государственного облака» единой телекоммуникационной инфраструктуры и вычислительных мощностей Основные предпосылки построения единой инфраструктуры: «цифровое неравенство» ИКТ-инфраструктур органов госвласти, увеличивающиеся потребности их наращивания, высокий разброс цен на приобретаемое оборудование и т.д. Координацию функционирования единой инфраструктуры будет обеспечивать Минкомсвязи. Органы госвласти должны будут передать в нее на аутсорсинг свои типовые сервисы. 23

Два пилотных проекта: по созданию магистрального сегмента телеком- инфраструктуры по созданию единого ресурса вычислительных мощностей Ресурсы распределенных мощностей и передачи данных единой инфраструктуры должны соответствовать стандартным требованиям качества и обеспечивать гарантированный государственный сервис. 24

В первом пилоте примут участие четыре ведомства - Следственный комитет, Росреестр, ФССП и ФМС. Проект охватит все административные центры субъектов (95 узлов единой сети передачи данных). К 1 ноября должно завершиться проектирование и создание магистрального сегмента, к 31 декабря - подключение пилотных территориальных органов. В 2014 г. пилотные ведомства должны начать использование единой телеком-инфраструктуры. 25

Во втором пилоте будут принимать участие Минкомсвязи и его подведомственные организации - Роскомнадзор, Роспечать и Россвязь. Ведомства должны будут обеспечить колокацию типовых сервисов и резервное хранение данных. К 1 июня должно завершиться проектирование и создание единого ресурса вычислений для пилотного проекта. До 31 декабря - произойти миграция пилотных сервисов. 26

К 1 сентября Минкомсвязи намерено разработать системный проект и финансово-экономическую модель создания единой инфраструктуры на основе ведомственных планов информатизации гг. 1 декабря должно будет начаться проектирование ресурса распределенных мощностей передачи данных и вычислений единой инфраструктуры, говорится в презентации Олега Пака. Выбирать поставщиков для создания единой инфраструктуры Минкомсвязи планирует на конкурсе, в котором, по словам представителя Минкомсвязи, смогут принять участие все игроки, в т.ч. и «Ростелеком», ранее разработавший по заказу министерства платформу облачных сервисов О7. 27

1.The NIST Definition of Cloud Computing (Draft). Recommendationsof the National Institute of Standards and Technology. Special Publication Оригинальный документ - Перевод выполнен Сергеем Орликом ( Переводы документов NIST – 2.Левашов А. Конец бесконечным закупкам серверов: Минкомсвязи готовит «гособлако» [Электрон. ресурс] // CNews.ru: Главные новости, Режим доступа: Национальная облачная платформа О7 [Электрон. ресурс] // Ростелеком. Режим доступа: 4. Пак О. Минкомсвязи начнет разработку "гособлака«[Электрон. ресурс] // Общественный контроль выполнения целей и задач Минкомсвязи РФ, направленных на повышение качества жизни в России. Режим доступа: 5. Риз Дж. Облачные вычисления. СПб.: БХВ-Петербург, с. 6. Ростелеком запускает национальную облачную платформу О7 [Электрон. ресурс] // Новости сети LiveBusiness, Режим доступа: Сервис «0 7ДОК» [Электрон. ресурс] // Национальная облачная платформа 07. Режим доступа: 28