Improving educational policy and practice through research epi 1 Семейные сбережения, и образовательные кредиты Алекс Юшер Институт Образовательной Политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
Advertisements

1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Методы оценки неосязаемых активов и их использование в процессе обучения экономистов Кликунов Н.Д. Окорокова Г.П. Курский институт менеджмента, экономики.
Б.Джонстон Мировые тенденции в политике финансирования высшего образования и обеспечения его доступности Доступность высшего образования: вызовы для стран.
Доц. Кобина Л.А.. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – ЭТОСУММА НЕПОГАШЕННЫХ ДЕФИЦИТОВ, ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ВНУТРЕННИЙ.
1 Новые ниши для микрофинансовых организаций на финансовом рынке РФ Ведев А. Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара Май 2012 г. Ведев А. Институт.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Финансовые вычисления Учет налогов в принятии финансовых решений Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики ТУСУР.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
ДОХОД, ПОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЯ.. В жизни мы повседневно сталкиваемся с фактом, что больший доход, который получает члены нашей семьи, позволяет приобретать.
Текущая стоимость и скрытые издержки капитала. Содержание Текущая стоимость Чистая приведённая стоимость Правило NPV Правило ROR Скрытые издержки Капитала.
1 Заем на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов: влияние на показатели деятельности регионов Лев Фрейнкман и Михаил Прядильников.
Примеры решения задач и заданий. Укажите, какие из событий сдвигают: а) кривую совокупного спроса вправо; б) кривую совокупного спроса влево; в) кривую.
Жамбылский Политехнический Колледж. Предмет:Деньги.Финансы.Кредит. Тема:Налоги Выполнила:Эпп Диана Студентка группы 2УиА12-2.
Российский союз промышленников и предпринимателей Развитие пенсионных систем в в Российской Федерации (Сочи, октября 2006 г.) Налогообложение пенсий.
ДЕНЬГИ История денег начинается с тех давних времен, когда людям приходилось менять один товар на другой, чтобы получить то, что им было нужно История.
1 Финансовые вычисления Сложные ссудные ставки Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики ТУСУР.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
Транксрипт:

Improving educational policy and practice through research epi 1 Семейные сбережения, и образовательные кредиты Алекс Юшер Институт Образовательной Политики « Доступность высшего образования: вызовы для стран с переходной экономикой» июня 2004 года Москва, Россия

Improving educational policy and practice through research epi 2 Кто заслуживает образовательные субсидии? Три возможных ответа: 1) Все в равной мере (cкандинавская модель) 2) Будущие выпускники с доходами ниже среднего уровня на рынке труда (модель Австралии/ Великобритании – касается только учебных расходов, не проживания) 3) Дети из низкодоходных семей (Североамериканская модель…также Австралия/Великобритания для расходов на проживание) Если ответ 3, то должны рассматриваться платежи родителей

Improving educational policy and practice through research epi 3 Сравнительные данные о роли платежей родителей

Improving educational policy and practice through research epi 4 Определение ставок платежей родителей Необходимо определить базовый размер дохода. В случае, если семья ребенка получает доход ниже базового, то с них не взимаются никакие платежи Платеж должен расти с ростом дохода, превышающего базовый Правила оплаты должны быть понятны родителям

Improving educational policy and practice through research epi 5 Платежи родителей: формула, которую надо избегать Канадская формула платежей родителей: (Y-S) * (0.45 за первые 3000$) + (0.6 за следующие 3000$) + (0.75 за весь оставшийся доход) Y = Семейный доход после уплаты налогов S = Минимальный прожиточный минимум (зависит от размера семьи и места жительства)

Improving educational policy and practice through research epi 6 Проблемы с платежами родителей Некоторые семьи не будут вносить или сберегать «ожидаемую» сумму 3 способа справиться с проблемой: 1).Отказать студенту в адекватной помощи (наказать студента) 2).Установить несубсидируемую систему кредитов, позволяющую студентам занимать те суммы, которые не платят родители (помощь студенту) 3).Определить меры, стимулирующие семейные сбережения (помощь родителям)

Improving educational policy and practice through research epi 7 Для чего нужны программы образовательных вкладов? Кредиты смещают расходы за момент потребления образовательных услуг Вклады смещают расходы до момента потребления образовательных услуг Вклады, таким образом, естественно дополняют кредиты

Improving educational policy and practice through research epi 8 Обоснование программ образовательных вкладов помочь переместить бремя расходов от государства к индивидам; снизить чрезмерный расчет на кредиты, как способ распределения расходов во времени; помочь семьям застраховать себя в случае увеличения стоимости обучения; помочь семьям заплатить «ожидаемые» суммы программ помощи студентам.

Improving educational policy and practice through research epi 9 Другие примеры стимулирования сбережений государством Правительства стимулируют сбережения для других важных событий в жизни: » Пенсии » Владение жильем

Improving educational policy and practice through research epi 10 Два типа программ сбережений Программы с определенными выплатами: –Вкладчики осуществляют специальные платежи в течение периода времени, чтобы получить определенную, заранее известную выплату в конце периода. Программы с определенными вкладами: –Нет гарантированных выплат; доход в конце – это сумма всех вкладов плюс процент или доход от капитала с течением времени.

Improving educational policy and practice through research epi 11 Примеры программ сбережений Образователь- ные сбережения Жилье и пенсии Определенные выплаты Планы с заранее оплачиваемой стоимостью учебы (США) Bauspar программы (Германия, Центральная Европа); большинство государственных пенс. программ Определенные вклады RESP/CESG (Канада), Coverdell Savings Accounts (США) RRSP (Канада); 401(k) (США); PEL (Франция); Чилийские пенсионные планы

Improving educational policy and practice through research epi 12 Инструменты для стимулирования сбережений 1 – Направление пожертвований в зарегистрированную программу сбережений 2 – Обеспечение благоприятного налогообложения вкладов в зарегистрированную программу сбережений 3 – Увеличение процента по инвестициям 4 - Обеспечение благоприятного налогообложения инвестиций

Improving educational policy and practice through research epi 13 Инструменты для стимулирования сбережений Политика благоприятствова- ния по отношению к капиталу Политика благоприятствования по отношению к доходности капитала Наличные выплаты Создание программ сбережений (CESG в Канаде) Высокая доходность (PEL во Франции) Налоговые расходы Налоговые вычеты для вкладов (большинство добровольных пенс. программ) Низко- или не облагаемые налогами сбережения в рамках программы (многие IDAs, RESPs в Канаде)

Improving educational policy and practice through research epi 14 Связь сбережений и кредитов Модель Bauspar предлагает специальные кредиты взамен специальных сбережений во времени Наиболее эффективна там, где плохая отчетность и существует неопределенность относительно стоимости приобретаемых активов Скорее всего, наиболее эффективна в переходных экономиках

Improving educational policy and practice through research epi 15 Проблемы с программами сбережений У богатых выше располагаемый доход и больше возможностей сберегать по сравнению с бедными, поэтому они вероятнее выиграют больше У богатых выше уровень финансовой грамотности, и поэтому они используют преимущества правительственных программ, стимулирующих сбережения

Improving educational policy and practice through research epi 16 Гранты на образовательные сбережения в Канаде для разных доходных групп $150 $101 $70 $40 $0 $20 $40 $60 $80 $100 $120 $140 $160 ВысокийВысокий среднийСредний низкийНизкий Доходные квартили Млн. долл., в ценах 2001 г.

Improving educational policy and practice through research epi 17 Субсидии на обучение в Канаде по квартилям

Improving educational policy and practice through research epi 18 Выводы об использовании программ сбережений Данные свидетельствуют о том, что программы сбережений немного более регрессивны, чем образовательные субсидии. Программы сбережений чрезвычайно популярны политически. Программы сбережений дешевле образовательных субсидий; если их вводить одновременно с мерами по разделению бремени расходов, то это будет небольшая регрессивная программа вместо крупной регрессивной программы. Если сбереженные расходы в рамках разделения бремени расходов инвестируются в расширение возможностей и систему грантов низкодоходным студентам, итоговый результат будет прогрессивным и приведет к увеличению доступа к высшему образованию

Improving educational policy and practice through research epi 19 Для дополнительной информации… Alex Usher Educational Policy Institute Toronto Office Bloor st. West Toronto, Ontario (416)