1 Начальник Департамента информационных технологий Корпоративного центра Спицын Леонид Евгеньевич Основные положения Технической политики в области информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Advertisements

1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты.
Управление ИТ инфраструктурой предприятия ТЭК Сергей Исаюк, Начальник управления консалтинга.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Windows Server 2008 R2 – новые сценарии и возможности для бизнеса.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Курсы дистанционного обучения для электроэнергетики.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
КОМПАНИЯ CPS аудит и консалтинг оценка качества комплексных систем.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Внедрение систем мониторинга и защиты информации Информация – это своеобразный товар, как правило, весьма ценный.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Транксрипт:

1 Начальник Департамента информационных технологий Корпоративного центра Спицын Леонид Евгеньевич Основные положения Технической политики в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России»

2 Нормативно-методическая база ИТ ОАО РАО «ЕЭС России» Существующие документы: Концепция технической политики ОАО РАО «ЕЭС России» Стандарт предоставления услуг в области информационных технологий Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России» Стандарт управления услугами в области информационных технологий Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России » Политика информационной безопасности при проектировании, внедрении и эксплуатации информационно- телекомуникационных систем ОАО РАО «ЕЭС РОССИИ» Концепция повышения эффективности управления ИТ деятельностью в Холдинге

3 Техническая политика в ИТ Цели документа Определить основные направления и требования для оптимального развития ИТ инфраструктуры ДЗО в целях повышения эффективности и качества производственной деятельности предприятий ОАО РАО «ЕЭС России» и снижения общей стоимости владения ИТ.

4 Подходы к формированию ИТ инфраструктуры Высокий риск для бизнеса, ТП запрещает использование таких решений 2.Удачные решения, ТП рекомендует использовать такие решения в критических для бизнеса системах 3.Простые (Entry Level) решения, ТП рекомендует такие решения для не критических бизнес задач 4.Не оправданно дорогие решения – резерв для снижения ТСО. ТП рекомендует не использовать такие решения Не адекватные бизнес задачам решения Простые (Entry Level) решения Сложные (Advanced) решения, адекватные требованиям бизнеса Не адекватные бизнес задачам решения

5 Техническая политика в ИТ Задачи документа Дать практические рекомендации ДЗО по вопросам развития ИТ инфраструктуры Сформулировать общие требования по типизации и унификации ИТ Сформулировать общие требования к элементам ИТ инфраструктуры и их размещению Рекомендовать минимально допустимые технические параметры оборудования и инфраструктурных решений, применяемых в ИТ электроэнергетики Сформулировать общие требования к производителям и поставщикам ИТ продукции Сформулировать общие требования к процессам развития и эксплуатации ИТ инфраструктуры

6 Для кого предназначен этот документ: Руководство ДЗО Руководители ИТ подразделений ДЗО (Служба заказчика, Сервисные службы) Служба стратегического планирования ДЗО Служба закупок ДЗО Служба работы с персоналом ДЗО Техническая политика в ИТ Пользователи данного документа

7 Техническая политика в ИТ Рекомендации по развитию ИТ Рекомендации по использованию современных тенденций в области ИТ Консолидация ресурсов Виртуализация ресурсов Современная архитектура приложений Средства интеграции приложений Современная коммуникационная инфраструктура Оценка необходимости изменений в ИТ инфраструктуре Требования к проведению изменений в ИТ инфраструктуре Рекомендации по планированию ИТ инфраструктуры

8 Техническая политика в ИТ Классы элементов ИТ инфраструктуры В рамках технической политики сформулированы требования к следующим классам элементов ИТ инфраструктуры: Рабочим местам пользователей (ПК, периферийное оборудование) Мультисервисной сети (корпоративная сеть, внешние каналы связи) Прикладному ПО Инфраструктуре центров обработки данных (системы хранения и резервирования, серверы) Обеспечению информационной безопасности Созданию систем и вводу в действие. Требования к документации Системам мониторинга и управления

9 Масштабирование ИТ инфраструктуры Основной ЦОД уровня I Резервный ЦОД уровня I ЦОД уровня II ЦОД уровня III Каналы связи Центры обработки данных (ЦОДы) I уровня: Операционная Компания (ОГК/ТГК/ФСК/МРСК/СО-ЦДУ) ЦОДы II уровня: филиал операционной компании, сетевое предприятие, электростанция ЦОДы III уровня: Отдельное здание, подразделение

10 Техническая политика в ИТ Минимальные требования к элементам В приложениях к ТП приведены рекомендованные значения параметров элементов ИТ инфраструктуры и их конфигураций, предназначенных для внедрения и использования на предприятиях РАО «ЕЭС России». Минимальные требования к версиям ОС для ПК: Windows – версии не ниже Windows Server 2000 и Windows Рекомендуются версии: Windows Server 2003 и Windows XP. Минимальные требования к сетевым маршрутизаторам: Маршрутизаторы должны поддерживать следующие протоколы: IS–IS (RFC 1195) IS–IS Graceful Restart IS–IS ECMP VRRP (RFC 2338) DVMRP PIM–SMRoute Redistribution General Routing (RFC 1812) RIP v1/v2 (RFC 2453) RIP ECMPOSPF v2 (RFC 2328) OSPF Graceful Restart OSPF ECMP OSPF NSSA (RFC 1587)

11 Текущее состояние ИТ в ДЗО Соответствие ИТ инфраструктуры требованиям данной ТП. Мировая практика говорит, что в данном диапазоне должно находится до 70% решений (данные Gartner Group) Результаты выборочной проверки: Требования ТП

12 Техническая политика в ИТ Минимальные требования к элементам Запретить внедрение устаревших технологических решений и элементов ИТ инфраструктуры

13 Требования к производителям и поставщикам ИТ решений Задачи: Сформулировать дополнительные требования, необходимые для создания конкурсной документации и анализа представленных предложений Решение: Общие требования к производителям и поставщикам ИТ оборудования и услуг Требования к техническому обслуживанию и сопровождению Требования к разработке заказных решений Требования к вводу в действие систем Требования к документации

14 Техническая политика в ИТ Инструменты контроля Комиссия по ИТ политике анализирует тенденции развития ИТ и состояние ИТ в ДЗО и вносит предложения по внесению изменений в «Основные положения…» Каждое ДЗО разрабатывает собственную ТП в области ИТ на основе данных «Основных положений…» и пересматривает ее не реже одного раза в два года. Каждое ДЗО разрабатывает собственный Каталог Рекомендованных Конфигураций (КРК), содержащий перечень ИТ решений, рекомендованных к внедрению и использованию в рамках данного ДЗО. КРК пересматривается не реже чем раз в год ИТ решения, не вошедшее в КРК, не должны закупаться и внедряться Каждое ДЗО регулярно (не реже одного раза в год) на своем СД рассматривает соответствие текущего состояния ИТ инфраструктуры требованиям принятой ТП

15 Решения Правления Одобрить представленный документ: «Основные положения Технической политики в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» ДЗО в срок до разработать и принять на своих СД собственные Технические Политики (ТП) в области ИТ и Каталоги Рекомендованных Конфигураций (КРК) Комиссии по ИТ политике ОАО РАО «ЕЭС России» обеспечить мониторинг внедрения Технических политик в области ИТ в ДЗО Холдинга и выносить на рассмотрение Правления предложения по внесению изменений в «Основные положения Технической политики в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России»

16 Спасибо за внимание

17 Структура затрат на ИТ