Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Advertisements

Рецензия как жанр сочинения. Рецензия (с латинского – «рассмотрение, обследование») – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного,
Выполнила учитель МОУ Зимовниковской СОШ 6 Н.П.Гречко.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм Цели: - продолжить обучение написанию сочинения критического жанра; - повторить особенности.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Что такое рецензии и каковы правила их составления ?
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

Рецензия. Понятие о жанре.

Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами) Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами) Репортаж (изображение события как процесс) Репортаж (изображение события как процесс) Статья (анализ, комментарий, затрагивающие какую-нибудь проблему, оценку, выражение своего отношения к событию) Статья (анализ, комментарий, затрагивающие какую-нибудь проблему, оценку, выражение своего отношения к событию)

Путевые заметки (зарисовки, сделанные во время путешествий или по свежим впечатлениям) Путевые заметки (зарисовки, сделанные во время путешествий или по свежим впечатлениям) Эссе (впечатления и ассоциации, вызванные у автора) Эссе (впечатления и ассоциации, вызванные у автора) Отзыв (выражение собственного отношения к прочитанному, просмотренному, прослушанному, эмоциональная оценка личного впечатления) Отзыв (выражение собственного отношения к прочитанному, просмотренному, прослушанному, эмоциональная оценка личного впечатления)

Рецензия - Письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги (из «Толкового словаря русского языка») - Жанр критики, литературной и газетно- журнальной публицистики

Примерный план рецензии на литературное произведение 1. Библиографическое описание 2. Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением 3. Творческий замысел автора книги 4. Смысл названия 5. Краткая информация о произведении

6. Критическая оценка произведения Особенности композиции Особенности композиции Мастерство автора в изображении героев Мастерство автора в изображении героев Индивидуальный стиль писателя Индивидуальный стиль писателя Искусство иллюстратора книги Искусство иллюстратора книги 7. Основная мысль рецензии 8. Актуальность тематики произведения.

Клише … посвящено рассмотрению вопроса… … посвящено рассмотрению вопроса… (решению вопроса… проблеме…) … написано на актуальную тему …затрагивается тема (вопрос) Цель автора - … Цель автора - … Автор ставит задачу описать… (обосновать… раскрыть… уточнить…) В центре внимания (находятся)… В центре внимания (находятся)… Главные усилия направлены… Автор ставит и решает, по существу, одну задачу…(…отмечает (что?)…описывает (что?)…касается (чего?)…обращает внимание (на что?)…напоминает (о чем?)…анализирует (что?) Автор ставит и решает, по существу, одну задачу…(…отмечает (что?)…описывает (что?)…касается (чего?)…обращает внимание (на что?)…напоминает (о чем?)…анализирует (что?)

Постараемся теперь объяснить… Постараемся теперь объяснить… Далее подчеркнем… Необходимо остановиться на… Особо хочется выделить… Приведем пример… Наконец, можно еще раз отметить… Достоинством…является… К сожалению, работа не лишена недостатков… К сожалению, работа не лишена недостатков… К существенным недостаткам, на наш взгляд, относится… Работа завершается… Работа завершается… В заключение отметим…

Два совета 1. Не надо жестко придерживаться плана. В рецензии могут быть отражены не все, а лишь некоторые пункты из числа обозначенных в плане, и, наоборот, в нее могут быть включены вопросы, отсутствующие в схеме. 2. Не следует увлекаться опорными конструкциями. Помните, что это семантически опустошенные обороты речи, связки – и ничего большего.

Задача рецензента Выразить собственные чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля Выразить собственные чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля Рассказать о своих впечатлениях – но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассказать о своих впечатлениях – но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях, выразить меру общественного признания произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях, выразить меру общественного признания произведения.

Принципы рецензирования Свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место произведения Свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место произведения Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения

Отношение между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущество рецензента – высокий уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменят.

Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции