Какие условия должно создать государство, чтобы каждый гражданин смог выполнить своё предназначение ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина «Имею право!» Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8 класса.
Advertisements

10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических.
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. ПОДРОСТОК КАК ГРАЖДАНИН.
«Ребята, давайте жить дружно!» Урок-игра по изучению Всеобщей декларации прав человека.
учительобучающийся учительобучающийся учитель обучающийся Активные методы обучения(АМО) методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого.
ПОДРОСТОК КАК ГРАЖДАНИН. ВСПОМНИМ 1.ОБЬЯСНИТЕ: СМЫСЛ ПОНЯТИЙ: «МАЛОЛЕТНИЙ; «НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ»; «ПРАВО»; «ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТ ВЕТСТВЕННОСТЬ»; «ДЕЕСПОСОБНОСТЬ»
Из истории прав человека 1789 г. – Франция декларация прав человека и гражданина 1776 г. – США декларация независимости Древняя Греция – гражданин обладал.
Цель: расширить и углубить знания учащихся об институте прав и свобод человека и гражданина, о международных документах по правам человека и гражданина.
Преподаватель обществознания и право Зубова Н.Л. ! – Интерактивное сопровождение.
Эпиграф. Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям. М.Клаудиус.
Подросток как гражданин Обществознание.7 класс.. Гражданство Гражданство – принадлежность человека к государству, предполагающая наличие прав и обязанностей.
Вопросы для повторения Конституция, ее характерные черты История возникновения конституций Виды конституций Функции конституций Основы конституционного.
1.Уважай мнение других. 2.Избегай ненужных споров. 3.Убеждай, не приказывай. 4.Будь хорошим слушателем. 5.Не злоупотребляй критикой в отношении других.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии через активные формы обучения Учитель географии МКОУ Врхнетойденской СОШ Корсунова.
Тема: Всеобщая Декларация прав человека. Познакомиться с понятиями: -декларация; --Хартия; --пакт.
Ситуационные задачи. Задания, основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Элективный курс. 11 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что такое конституция? Конституция США. Билль о правах и его значение. Мыслители Древнего мира, Средних веков.
Профсоюзный урок Москва 23 октября Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

Какие условия должно создать государство, чтобы каждый гражданин смог выполнить своё предназначение ?

Задание : Составьте группы прав человека из приведённого ниже перечня : Право на жизнь, право избирать и быть избранным, право на достойную оплату труда, право на вступление в различные союзы и ассоциации, право на отдых, право на участие в митингах и собраниях, право на частную собственность, право на образование, право на участие в культурной жизни общества, право на труд, право на медицинское обслуживание, право на занятия научной деятельностью, право на свободу совести, право на выбор профессии, право на гражданство. ГражданскиеПолитическиеЭкономическиеСоциальныеКультурные

Права человека – мера его свободы ? Цель : 1. Подвести учащихся к пониманию сущности основных прав человека, помочь осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью демократического общества и правового государства. Раскрыть смысл понятия « Свобода ». 2. Развивать ключевые компетенции : речевую, познавательно - информационную, коммуникативную, социальную, психологическую, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения при разборе ситуаций с позиций права. 3. Формировать содержанием урока высокие гуманистические и нравственные, личностные качества учащихся.

План : 1. Основные юридические акты о правах человека. 2. Гражданские права : право на жизнь, собственность, свободу совести. 3. Права человека – мера его свободы ? 4. Гражданские права - великое достижение цивилизации.

1. Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.) 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.) 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря 1966 г.).

Задание : Соотнесите понятия с их определениями. 1. Декларация - 2. Пакт – 3. Хартия – 4. Мораторий - 4. заявление, провозглашение 1. договор 3. грамота, послание 2. объявляемая правительством отсрочка или приостановка каких-н. действий.

П - позиция ( в чём заключается ваша точка зрения ) – я считаю, что …. О - обоснование ( довод в поддержку вашей позиции ) – потому, что … П – пример ( факты, иллюстрирующие довод ) -… например … С – следствие ( вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции ) - … поэтому …

Например, обсуждается вопрос « Нужно ли пускать в класс опоздавших на урок ?» Пример выступления « за » П ( позиция )- Я считаю, что опоздавших нужно пускать на урок, О ( обоснование ) – потому что причины опоздания часто бывают уважительными П ( пример ) – например, я сегодня опоздал из - за того, что разнимал и мирил дравшихся первоклашек. С ( следствие ) – поэтому нужно установить правило, что опоздавшие имеют право войти в класс.

1 группа - право на жизнь 2 группа – право на собственность 3 группа - право на свободу совести

1 группа - право на жизнь РобеспьерКоретта С. КингВиктор Илюхин

2 группа – право на собственность Бенджамин СпокН.А. Некрасов И.А.Ильин

3 группа - право на свободу совести Томас ДжефферсонМартин Лютер Пётр I

Какие условия должно создать государство, чтобы каждый гражданин смог выполнить своё предназначение ?

« Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека ». « Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соседа ». « Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соседа ». Английская пословица

Свобода

СВОБОДА личности - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

Домашнее задание на эссе на тему : « Пренебрежение к правам человека : к чему оно приводит ?»

зелёный – ничего нового не узнал, урок мне не понравился ; жёлтый – кое - что узнал, но урок оставил меня равнодушным ; красный – многое узнал, урок понравился

Источники и литература : 1.Отрывки из художественных фильмов «Служебный роман», «Будьте моим мужем.», «Три плюс два». 2. Конституция России 3. Всеобщая декларация прав А.В.Позднев «Поурочные разработки по обществознанию» М. «ВАКО», 2009г. С.127