Спиральная динамика (миметика/меметика). Подведем итог описанию условий жизни (Время, Место, Проблемы, Обстоятельства) …если условия жизни очень…...то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спиральная динамика: эволюция ценностей Лаборатория НеоКода
Advertisements

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Роль политики в жизни общества Куликов Р.В. учитель истории МБОУ лицей 4 г. Славянск -на -Кубани.
СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА. БЕЖЕВЫЙ УРОВЕНЬ Основная тема: Делай все, чтобы остаться в живых! Доверься инстинктам, чтобы выжить. Отдельная самость едва обозначена.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Типы экономических систем
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА Модель «спиральная динамика» К. Грейвза и ее роль в изучении корпоративной культуры и управлении персоналом организации Ведущая: Елена.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Консерватизм Презентация по обществознанию ученицы 11 «А» класса Юриной Анжелики.
ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Кроссворд на тему: «Светская этика» Выполнила: Возняк Анастасия.
Транксрипт:

Спиральная динамика (миметика/меметика)

Подведем итог описанию условий жизни (Время, Место, Проблемы, Обстоятельства) …если условия жизни очень…...то «нормальные» люди будут… Бежевые – природныеВести себя подобно животным Фиолетовые – мистические и непонятныеУблажать духов и объединяться вместе ради безопасности Красные – жесткие и опасные, как в джунглях Бороться за выживание, не думая о других Синие – направляемые высшей силойСлушаться высшего авторитета и хранить веру Истине Оранжевые – полны практических возможностей Прагматически стремиться завоевать преимущество и преуспеть Зеленые – подчеркивают общее во всех людях Присоединяться к сообществу, чтобы расти вместе Желтые – сложные, чреватые распадом к хаосу Учиться оставаться свободными, но также жить в соответствии с принципами Бирюзовые – подобны единому организмуИскать порядка в кажущемся хаосе на Земле

Развивая концепции А. Маслоу, психолог К.Грейвз, обработав огромное количество экспериментальных и статистических данных, сформулировал удивительную модель системы человеческих ценностей. Развивая концепции А. Маслоу, психолог К.Грейвз, обработав огромное количество экспериментальных и статистических данных, сформулировал удивительную модель системы человеческих ценностей. Его работы были развиты Д. Беком и К.Кованом в новое направление в социопсихологии - «миметика» или Спиральная Динамика. Его работы были развиты Д. Беком и К.Кованом в новое направление в социопсихологии - «миметика» или Спиральная Динамика.

Иногда SD называют «теорией, которая объясняет все», настолько эффективно и глубоко они раскрывают механизм эволюции не только отдельного человека, но и групп людей, семей, бизнес- организаций, культур, наций, государств.

Мим – невидимые глубинные образы мышления, которые часто неосознанно влияют на людей.

Упражнение Возьмите ручку в левую руку (левши – в правую) и напишите свое имя Возьмите ручку в левую руку (левши – в правую) и напишите свое имя

Мимы обладают следующими качествами: 1. Мимы проявляют глубинные образы мышления, которые формируют системы и влияют на поведение человека 1. Мимы проявляют глубинные образы мышления, которые формируют системы и влияют на поведение человека 2. Мимы влияют на все выборы, которые мы совершаем по жизни. 2. Мимы влияют на все выборы, которые мы совершаем по жизни. 3. Мимы могут проявлять и здоровые и нездоровые качества. 3. Мимы могут проявлять и здоровые и нездоровые качества. 4. Мимы – это структуры мышления. 4. Мимы – это структуры мышления. 5. Мимы могут разгораться и тускнеть по мере изменении условий жизни. 5. Мимы могут разгораться и тускнеть по мере изменении условий жизни.

Система спиральных динамик позволяет определить: Индивидуальный спиральный код человека Мотивационное ядро и главные жизненные ценности Особенности мышления и базовые личностные программы человека (почему люди так думают и принимают решения) Лидерские способности и способы перехода на новый, более высокий уровень развития Индивидуальный спиральный код человека Мотивационное ядро и главные жизненные ценности Особенности мышления и базовые личностные программы человека (почему люди так думают и принимают решения) Лидерские способности и способы перехода на новый, более высокий уровень развития

1) Бежевый – автоматическое, инстинктивное мышление. Уровень каменного века, доминируют инстинкты выживания, человек ведет себя в целом как животное, хотя и самое умное. Социальная организация: небольшие племенные группы. Уровень каменного века, доминируют инстинкты выживания, человек ведет себя в целом как животное, хотя и самое умное. Социальная организация: небольшие племенные группы. Этика: отсутствует. Этично то, что способствует выживанию. Этика: отсутствует. Этично то, что способствует выживанию. Современные примеры: новорожденные и очень старые люди. Современные примеры: новорожденные и очень старые люди. Предпосылки к переходу на новый уровень: осознание себя как личности, постижение причинно-следственных связей, озабоченность выживанием, которое требует группового взаимодействия. Предпосылки к переходу на новый уровень: осознание себя как личности, постижение причинно-следственных связей, озабоченность выживанием, которое требует группового взаимодействия.

2) Фиолетовый – анимистичное, племенное. Анимистическое, магическое, приземленное мышление. Индивидуум подчиняется интересам группы. Акцент на групповых ритуалах и поклонению духам. Кровные связи очень сильны. Сильная власть шаманов/вождей. Анимистическое, магическое, приземленное мышление. Индивидуум подчиняется интересам группы. Акцент на групповых ритуалах и поклонению духам. Кровные связи очень сильны. Сильная власть шаманов/вождей. Этика: этично все, что идет на пользу племени. Этика: этично все, что идет на пользу племени. Современные примеры: племена Африки, горные деревни, хутор. Современные примеры: племена Африки, горные деревни, хутор. Предпосылки к переходу: появление доминантного эго, личности, которая сильнее группы, ограниченность ниш для существования. Предпосылки к переходу: появление доминантного эго, личности, которая сильнее группы, ограниченность ниш для существования.

3) Красный – эгоцентричное, силовое. Жесткий авторитаризм, проявляется в рабовладельчестве или подобных формах эксплуатации неквалифицированной рабочей силы. Власть через лидера и нескольких вассалов (двухуровневая модель). Убеждение, что люди ленивы и их нужно заставлять работать. Настоящие лидеры подавляют в себе человеческие эмоции. Характерен для ранних государств. Жесткий авторитаризм, проявляется в рабовладельчестве или подобных формах эксплуатации неквалифицированной рабочей силы. Власть через лидера и нескольких вассалов (двухуровневая модель). Убеждение, что люди ленивы и их нужно заставлять работать. Настоящие лидеры подавляют в себе человеческие эмоции. Характерен для ранних государств. Этика: сильный прав. Этика: сильный прав. Современные примеры: уличные банды, африканские королевства. Современные примеры: уличные банды, африканские королевства. Предпосылки к переходу: признание власти морали, поиск смысла и цели жизни, увеличение дальности планирования. Предпосылки к переходу: признание власти морали, поиск смысла и цели жизни, увеличение дальности планирования.

4) Синий – абсолютистское, священное. Патриотичное мышление, единственно верный способ думать, подчинение власти, навязывание чувства вины за несоответствие групповым нормам, самопожертвование во имя высшей цели. Активная защита «своих» от посягательств «чужих». Хорошо работает в индустриальных экономиках. Появление сложных иерархий. Патриотичное мышление, единственно верный способ думать, подчинение власти, навязывание чувства вины за несоответствие групповым нормам, самопожертвование во имя высшей цели. Активная защита «своих» от посягательств «чужих». Хорошо работает в индустриальных экономиках. Появление сложных иерархий. Этика: религиозная или квази-религиозная. Этика: религиозная или квази-религиозная. Современные примеры: пуританские штаты США, современные конфуцианские китайские семьи, исламские, а также коммунистистические государства,. Современные примеры: пуританские штаты США, современные конфуцианские китайские семьи, исламские, а также коммунистистические государства,. Предпосылки к переходу: поиск лучшего выбора из многих альтернатив, поиск счастья в этой жизни, обнаружение ошибок церкви/руководства. Предпосылки к переходу: поиск лучшего выбора из многих альтернатив, поиск счастья в этой жизни, обнаружение ошибок церкви/руководства.

5) Оранжевый – материалистическое, ориентированное на достижения. Рационализм, частное предпринимательство во имя собственного блага, экономическая мотивация, конкуренция улучшает производительность и качество товаров, способствует росту. Доминирующий Мем в современной Америке. Рационализм, частное предпринимательство во имя собственного блага, экономическая мотивация, конкуренция улучшает производительность и качество товаров, способствует росту. Доминирующий Мем в современной Америке. Этика: светский закон превыше всего. Этика: светский закон превыше всего. Современные примеры: «капиталисты» США, Западной Европы, шоу-бизнес, «гламур». Современные примеры: «капиталисты» США, Западной Европы, шоу-бизнес, «гламур». Предпосылки к переходу: обнаружение того, что материальное благосостояние не приносит счастья, обновленное чувство коллективизма, недовольство конкуренцией и неравенством. Предпосылки к переходу: обнаружение того, что материальное благосостояние не приносит счастья, обновленное чувство коллективизма, недовольство конкуренцией и неравенством.

6) Зеленый – социоцентрическое. Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех. Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех. Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение. Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение. Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств. Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств.

7) Желтый – системное, интегрирующее. Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства. Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства. Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора. Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора. Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики. Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.

8) Бирюзовый – глобалистское, модернизаторское. Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность. Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность. Современные примеры: «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди. Современные примеры: «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди.

По оценкам экспертов: 10% населения Земли находится на «фиолетовом» уровне, 10% населения Земли находится на «фиолетовом» уровне, 20% - на «красном» и 20% - на «красном» и 40% - в «синем». 40% - в «синем». Остальные 30% населения рассредоточены по «оранжевому» и «зеленому», с редким заходом в «желтый» и выше. Остальные 30% населения рассредоточены по «оранжевому» и «зеленому», с редким заходом в «желтый» и выше.