ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - НОРМАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА: увидеть и помочь Индивидуальный подход в воспитании, развитии и обучении ребенка должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Advertisements

Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Темперамент это совокупность динамических характеристик и поведения человека.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Подготовила: студентка гр.019 Якименко Ольга Николаевна.
Тема занятия > ( Лекция).. 1.ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 2.Качество личности.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
План: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г. Владимир Андрианова О, Ю. Учитель информатики Высшая квалификационная категория.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Транксрипт:

ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - НОРМАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА: увидеть и помочь Индивидуальный подход в воспитании, развитии и обучении ребенка должен основываться на знании анатомо- физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.

Каждый ребенок от рождения уникальный и особенный. ПОЛОВЫЕ различия различные ТЕМПЕРАМЕНТЫ различные ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ различия различия в СКОРОСТИ ОБУЧЕНИЯ Каждый ребенок представляет собой уникальное сочетание характерных особенностей, определяемых полом, телосложением, темпераментом, характером, интеллектом и стилем обучения.

Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам заботы. Задача родителей дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Задача родителей проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Осознав различия между полами, мы можем лучше понять и поддержать своих детей.

Конституция человека – это комплекс анатомических, физиологических и психологических особенностей индивида, закрепленных генетически и определяющих формы и способы его адаптации к различным воздействиям внешней среды, а также заболеваемость и характер протекания болезней (что тоже отражает адаптивные свойства). различные ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

АСТЕНИКНОРМОСТЕНИКГИПЕРСТЕНИК 30% 50% 20%

ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ АСТЕНИЧЕСКИЙ НОРМОСТЕНИЧЕСКИЙ ГИПЕРСТЕНИЧЕСКИЙ

Конституция определяет функциональные и личностные свойства человека. Принадлежность к тому или иному типу конституции не может считаться достоинством или недостатком, у каждого типа есть свои замечательные особенности, которые нужно научиться использовать. Знание своих отличительных свойств позволяет каждому человеку строить свою жизнь и деятельность с учетом этих свойств, то есть выработать свой собственный стиль жизни, компенсируя некоторые отстающие возможности за счет более «выигрышных». И задача родителей – помочь в этом ребенку

различные ТЕМПЕРАМЕНТЫ Темперамент (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) - совокупность индивидуальных особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психических процессов и состояний. Если родители знают соматотип своего ребёнка, они могут предположить, какой у него будет темперамент/потребности и гораздо эффективнее им руководить, а также уменьшить претензии на достижения, не соответствующие его физическому и темпераментальному потенциалу

Типы нервной системы При делении нервной системы на типы необходимо учитывать: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Большое влияние на тип нервной системы оказывают воспитание и обучение.

.

Уровень активностиРитмичность или регулярностьВосприятие новогоАдаптируемостьЭнергичностьНастроениеКонцентрация вниманияОтвлекаемостьПорог восприимчивости

1. Дети с меланхолическим темпераментом более сильно и глубоко чувствуют; они наиболее серьезны.

2. Дети - сангвиники обладают сильной волей, они готовы рисковать и хотят быть в центре внимания.

3. Для детей – холериков характерны экспрессивность, воодушевление, высокая внешняя активность. Они стремятся к достижениям в большом и малом.

4. Дети с флегматическим темпераментом покладисты и склонны к сотрудничеству. Они охотно следуют инструкциям, однако противятся переменам.

Тюфячок Зазнайка Скромник Живчик Зная о некоторых особенностях темперамента вашего ребенка, вы сможете лучше его понимать, принимать его уникальность и решать проблемы, которые могли бы привести к непониманию и конфликтам.

Хотя у большинства детей в той или иной степени наблюдаются черты всех темпераментов, обычно один или два темперамента доминируют. Зная особенности каждого темперамента, родители могут легко определить, какой из них преобладает у их малыша, и дать ребенку то, что ему необходимо. Ребенку -меланхолику требуется понимание, избегайте приказного тона, чаще хвалите. Ребенку –флегматику требуется более разнообразная и ограничение во времени. Ребенку-холерику требуется устойчивый режим дня, совершенствуйте внимание и наблюдательность, учите обдумывать решения Детям -сангвиникам требуется структура : надзор, правила, лидеры и действие, нужно учить его доводить все до конца. Перевоспитать" темперамент невозможно, наша главная задача - научить ребенка жить с ним комфортно.