Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем М.М. Шалашова, д.п.н.,профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

Анализ результатов стартовой диагностики по химии Составитель: Снастина М.Г. учитель ГБОУ СОШ 1935 Москва 2014г. 1.
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Типичные ошибки Г(И)А класс (химия) Ясакова Е.Н. Учитель химии МАОУ СОШ 67 при ЮУрГУ.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Анализ стартового контроля знаний обучающихся Зам. директора по УВР Кузьмина О.Б. ГБОУ СОШ 1034.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев 27 сентября 2012.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
Типы химических реакций. Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
Практическая работа 1 Признаки химических реакций.
Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Транксрипт:

Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем М.М. Шалашова, д.п.н.,профессор, директор Института дополнительного образования МГПУ

Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне применения, в том числе : умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности; умения выполнять химические расчеты; умения объяснять результаты описанного эксперимента Что изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов?

Как содержание повлияло на результаты? Как содержание повлияло на результаты? В КИМ -15 заданий, из них 10 – базового, 5-повышенного уровня сложности Изменилось содержание только 4-х заданий, что составляет 38% КАК изменились результаты? В учебном году средний процент выполнения составлял 87% В учебном году средний процент выполнения составил 57%

Изменения в содержании КИМ (варианты ) задания А3, В 3 проверяли умение применять знания при рассмотрении явлений окружающей действительности; задание А10 проверяло умения анализировать нетекстовую информацию и использовать диаграммы при решении задачи; задания А11, А12 проверяли умения объяснять результаты эксперимента и пользоваться лабораторным оборудованием, приборами.

Изменения в содержании КИМ (варианты ) задание А11 проверяло умения правильно пользоваться химическим оборудованием; задание В 2 проверяло умения объяснять результаты описанного эксперимента; задание В 3 проверяло умения выполнять химические расчеты, при этом задача отличалась практической направленностью содержания.

Количество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012) 5920 учащихся 287 классов 264 общеобразовательных учреждений Москвы

Результаты выполнения 10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов); 30% - «хорошо»; 44% - «удовлетворительно»; 16% - «неудовлетворительно» (менее 6 заданий).

Расхождение с школьной отметкой с отметкой «5» - 8%; с отметкой «4» -11%; с отметкой «3» -17%;

Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%) чистые вещества и смеси; химическая реакция, условия и признаки протекания химических реакций; химическое уравнение, сохранение массы веществ при химических реакциях; химические свойства сложных веществ; правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ; вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Элементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне (от 50% до 60%) основные классы неорганических веществ; номенклатура неорганических соединений; классификация химических реакций по различным признакам; химические свойства простых веществ- неметаллов; химические свойства основных классов соединений (оксидов, кислот, оснований); взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне (менее 50% ) вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ; вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А4. Проверялось не только усвоение базовых химических знаний, но и умение переводить текстовую информацию в нетекстовую (в виде схемы), которая более привычна ученикам.

Пример задания А4 К реакции соединения относится 1)образование оксида азота при каталитическом окислении аммиака 2)образование железной окалины при горении железа в кислороде 3)образование углекислого газа при взаимодействии известняка с соляной кислотой 4)образование углекислого газа при термическом разложении известняка

Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А3. Проверялось знание свойств простых веществ - неметаллов, умение применять соединения неметаллов в обыденно-практической деятельности человека.

Пример задания А3 Элемент Х образует оксид, представляющий собой бесцветный газ без запаха, мало растворимый в воде. При низкой температуре газ замерзает, образуя белые кристаллы "сухого льда". Этот лед используется при охлаждении продуктов питания, например, мороженого. Элемент Х- 1) азот 2) углерод 3) сера 4) водород

Пример задания А3 Элемент Х образует с водородом газ с резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. Данная кислота входит в состав желудочного сока. Элемент Х- 1) сера 2) азот 3) хлор 4) кремний

Задания с низким коэффициентом решаемости Задания В2. Проверялось базовые знания свойств газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа), умения прогнозировать результаты химических реакций, описывать признаки химических реакций. Процент выполнения этих заданий в вариантах в пределах от 8 до 31.

Пример задания В2 В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшое количество оксида марганца (IV), наблюдали бурное выделение бесцветного газа, который собрали в цилиндр методом вытеснения воды (см. рис.). По окончании реакции смесь из пробирки профильтровали. Осадок представлял собой MnO 2, а фильтрат чистую воду. Исходя из описания опыта можно с уверенностью предположить, что газ, собранный в цилиндр, 1)вызывает помутнение известковой воды 2)вызывает воспламенение тлеющей лучины 3)образует с кислородом гремучую смесь 4)хорошо растворяется в воде

Задания с низким коэффициентом решаемости Задание В3 Проверялось умение выполнять химические расчеты. Содержание задания отличалось практической направленностью.

Пример задания В3 В стакане с водой растворили 2 ложки сахара. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в чайной ложке - 5 г. Массовая доля сахара в стакане с водой равна (в долях единицы )…

Пример задания В3 Для дезинфекции ран в медицине применяется йодная настойка, представляющая собой 5-ный раствор йода в спирте. Масса йода, содержащаяся в 30 г. настойки равна…

Пример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента В две пробирки с соляной кислотой поместили кусочки двух разных металлов: в первую магния, а во вторую меди. Укажите верные утверждения. 1) В обеих пробирках наблюдается интенсивное выделение газа 2) В одной пробирке изменений не наблюдается, а во второй бурное выделение газа 3) Выделяющийся газ можно собрать способом вытеснения воды 4) Выделяющийся газ вызывает помутнение известковой воды 5) Заметное растворение металла наблюдается только в одной пробирке 6) Оба металла быстро растворяются в соляной кислоте. Ответ: 235

Каковы методические решения? усилить прикладной аспект химических знаний; внедрять в образовательный процесс контекстные задачи, развивающие умения работы с текстом (анализировать содержание, сравнивать, обобщать и др.); уделять больше внимания химическому эксперименту и экспериментальным задачам; увеличить объем самостоятельной работы (поиск новых знаний, применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации); использовать активные, интерактивные методы обучения.

Спасибо за внимание! Контакты: yandex.ru