Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС Авторы: Угарова М.Г., к.пс.н., руководитель отдела социально-психологического.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Районная научно-практическая конференция педагогов и руководителей образовательных учреждений «Опыт и творчество в реализации компетентностного подхода.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Системно - деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС О.А.Беляева, педагог-психолог МОУ СОШ 59.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения февраль 2013 Работа со смыслами стандарта

негативные тенденции развития российского общества в 90-3 годы Федеральный государственный образовательный стандарт

Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования Федеральный государственный образовательный стандарт

смыслы внедрения стандартов Федеральный государственный образовательный стандарт Система образования Образовательное учреждение Педагогический коллектив Обучающиеся Модернизация МСО Изменение организации деятельности Изменение стиля деятельности педагога Развитие новых компетентностей

Деятельностный подход Структура учебной деятельности: мотивы цели учебные задачи, учебные действия результат действий самоконтроль и самооценка Федеральный государственный образовательный стандарт определяют процесс понимания учеником смысла заданий и упражнений на уроке; преобразование учеником изучаемого материала; дают представления о том, достигнуты ли поставленные цели

Федеральный государственный образовательный стандарт 3 года 17 лет Возраст Результаты ВД:Межличностное общение со сверстниками Групповая ВД: Ролевая игра 7 лет ВД:Учение Совместная (с учителем) Дошкольный возраст Младший школьный возраст Подростковый возраст 11 лет 15 лет Ранняя юность ВД:Учебно- профессиональная деятельность Самостоятельная Стремление к общественно- значимой деятельности Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Самоконтроль. Рефлексия Самооценка, критическое отношение к людям, стремление к взрослости, самостоятельности, подчинение коллективным нормам Формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания. Мечты и идеалы ВД – ведущая деятельность Основные новообразования Возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину

Зоны взаимодействия психолога и педагога Определение психологической составляющей ФГОС (психологическое просвещение) Анализ деятельности учителя на соответствие ФГОС (психологическая диагностика и экспертиза) Развитие компетентностей педагога (психологическая коррекция и развитие) Психологическая поддержка педагога при переходе на ФГОС (психологическое консультирование и психотерапия) Федеральный государственный образовательный стандарт

Предмет взаимодействия психолога и педагога Соблюдение психолого-педагогических условий реализации стандарта Целеполагание Организация обратной связи на уроке Педагогическое общение Развитие мышления обучающихся Федеральный государственный образовательный стандарт

В работе использовались материалы: ФГОС НОО Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников/Под науч. ред. В.Д. Шадрикова. Н.П. Ансимовой, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского М. Р. Битяновой, к.пс.н., директор центра «Точка ПСИ», профессор кафедры Дифференциальная психология МГППУг.Москва С.В. Швецовой, к.пс.н., зам.директора ГЦРО И.В. Нагорнова, ст. методист, руководитель отдела Ситуационного анализа ГЦРО Справочные материалы по теориям С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина Федеральный государственный образовательный стандарт

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!