1 Микро и Макро. 2 Экономика 3 - это общественная наука о распределении ограниченных ресурсов, используемых в производстве товаров и услуг, которые удовлетворяют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как наука экономика это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно.
Advertisements

Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Предмет и метод экономики (экономической теории).
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Экономика и государство. ПЛАН УРОКА 1. Экономические функции государства. 2. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. 3. Денежно-кредитная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Транксрипт:

1 Микро и Макро

2 Экономика

3 - это общественная наука о распределении ограниченных ресурсов, используемых в производстве товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности потребителей. Экономика

4 Макроэкономика Микроэкономика Международная экономика Региональная экономика

5 Эластичность и доходы Ресурсы и их распределение Логика потребительского выбора Максимизация потребительского дохода Структура рынка и ценообразование Фирма и ее ограничения Эффективность, Информация и Риск Производительность труда Издержки Максимизация прибыли Микроэкономика

6 Измерение национального богатства Экономический Рост Экономический цикл Деньги и инфляция Рынок труда и безработица Модель «Затраты-Выпуск» Понятие равновесия Фискальная политика Международная торговля Экономическая политика государства Макроэкономика

7 Теории и модели внешней торговли Мировой финансовый рынок Экспорт и импорт капиталов Мировой рынок труда Внешнеторговая политика разных стран Валютные отношения (долго- и краткосрочные) Международная экономика

8 Региональный и национальный рынок капитала Региональный экономическая политика Региональное налогообложение Теория регионального и общего экономического равновесия Региональный рынок труда и недвижимости Региональная экономика

9 Экономика – это не естественная наука как математика, химия или физика. Экономика – социальная (общественная) наука! Это наука о нас с Вами !

10 Менеджеры и экономика Зачем менеджеру иметь представления об экономических процессах? Менеджер – это человек –принимающий решения, –контролирующий ресурсы и расходы –организатор – …

11 Менеджеры и принятие решений 50% и более новых компаний погибают в первые 2 года! Экономические принципы для принятия решений –темы наших встреч!

12 Распределение ресурсов и причина богатства народов как основной интерес экономистов. При оценке поведения потребителей экономисты обязаны делать определенные допущения : Как они действуют, Как они думают перед тем, как действовать. Роль психологических факторов. Основное – потребители в основном рациональны и эгоистичны. Допущения: рациональность и эгоизм

13 Экономисты предполагают, что экономическая система работает, как будто она состоит из рациональных и эгоистичных людей. Для этих целей вводится понятие – средний потребитель. Средний потребитель всегда рационален. Т.о., предполагается, что отклонение от рационального поведения всегда случайно.

14 Мы делаем наш выбор с учетом следующих обстоятельств: Цены на входящие ресурсы, Цены на товары и услуги, Ограниченность доходов, Ограниченность технологий, Налоги, их масштаб и структура, Государственное регулирование, Другие объективные ограничения. Рассуждаем с учетом принципа «прочих равных условий»

15 Принцип Ceteris paribus

16 Реальный мир сложнее, чем любая модель. В экономических системах индивидуумы компании и рынки независимы. Модель – математическое описание связей независимых величин. Модели всегда абстрактны, в них игнорируются часть связей. Абстрактное = бедное Абстрактное = бедное. Абстрактное = адекватное Абстрактное = адекватное. Модели в экономике

Линейные и нелинейные процессы

Начиная с эпохи Возрождения до второй половины XX века в науке царило «линейное мышление»: результат суммарного воздействия на систему есть сумма воздействий, эффект прямо пропорционален воздействию.

19 Они типичны для систем, которые находятся вблизи состояния равновесия. Классические законы Ньютона (механика), Ома (электричество), Гука (теория упругости), Мальтуса (рост популяций), даже Максвелла (электродинамика) и Шредингера (квантовая механика) линейны.

20 Из математических свойств линейных систем следует однозначный детерминизм. Следствие однозначно определяется причиной. Существует единственно правильное решение. Линейная наука изучает только устойчивые процессы, воспроизводимые в эксперименте.

21 На базе линейной науки развилась: - механика (в том числе, небесная механика), - строительное дело, - электротехника (её триумф космические полеты. Однако далеко не все явления природы линейны, устойчивы и воспроизводимы.

22 Все живые системы от клетки до человечества и эволюционирующие неживые системы (атмосферные вихри, движения горных масс, образование галактик) в каждый конкретный момент далеки от равновесия. Процессы в них описываются нелинейными уравнениями, которые обладают совсем другими математическими свойствами.

23 Для нелинейных систем типичными свойствами являются: Возможность двух или нескольких стационарных состояний мультистационарность. Колебания происходят не за счет периодического внешнего воздействия, а за счет внутренних взаимодействий («биологические часы», которые отсчитывают ритм и продолжительность нашей жизни).

24 Нелинейные процессы принципиально невозможно прогнозировать в долгосрочном плане (процессы в атмосфере). Нелинейный подход включил в сферу «точной» науки не воспроизводимые в эксперименте явления (погоду, землетрясения, экономические процессы).

25 Нелинейная наука отказывается от представления о «единственно правильном решении» и от возможности однозначно оценить причину по наблюдаемому следствию, то есть от однозначного детерминизма.

26 ЛИНЕЙНОСТЬНЕЛИНЕЙНОСТЬ Возможность безграничного роста Ограниченность любых процессов Единственно верное решениеМногозначность решений, колебания, хаос Нетерпимость к другим мнениям, образу жизни, идеям Терпимость к другим решениям Малые добавки приводят к малым отклонениям Слабые воздействия в определенных ситуациях приводят к большим эффектам и могут полностью изменить путь развития системы Развитие природных процессов ведет к пространственной однородности и тепловой смерти Вселенной Из хаоса под действием флуктуаций развивается «порядок» - самоорганизация материи

27 Притча о нелинейности

28 Понятие Рынка

29 Давайте сделаем эксперимент! Расскажите мне все, что вы знаете о рынке. 3 минуты на подготовку

30 1. Рынок это место, где регулярно встречаются продавцы и покупатели и организуется процесс торговли. Это наиболее старое, пространственно детерминированное понятие рынка. Оно сформировалось еще в XII в., но живо и сегодня.

31 2. Рынок есть определенная территория, на которой происходят акты купли- продажи. Это «географическое» определение, которое привязывает понятие рынка к определенным городам, странам, территориям, континентам.

32 3. Рынок это суммарный платежеспособный спрос, предъявляемый на определенный вид товаров и услуг.

33 4. Рынок представляет собой саморегулирующуюся систему. Хозяйственные агенты сами решают, что производить и по какой цене продавать.

34 5. Рынок экономическая система, в которой саморегулирующийся рыночный механизм является господствующей формой хозяйства. Рынок - это организм.

35 Рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила. Кроме законов рыночные отношения регулируются неписанными законами рынка - ЭТИКОЙ рынка.

36 Заметим, что: во-первых, ценообразующие рынки не являются универсальной формой хозяйства; существует множество хозяйственных секторов, которые интегрируются иными способами; во-вторых, рынки не автономны от других сфер общества, и их участники руководствуются отнюдь не только узкоэкономической логикой; в-третьих, любой рынок является продуктом регулирования со стороны государства и социальных институтов, которые не просто влияют, но конституируют данный рынок.

37 Государство и рынок

38 Рынок и государство Исторически большинство рынков складывалось не помимо и вопреки, а при прямой поддержке со стороны государства. Это относится отнюдь не только к примитивным обществам. Современный рынок также, в принципе, не автономен от действий государства.

39 Возникает соблазн представить государство как субъект обмена, подобного рыночному обмену. Государство это не какой-то монолит, оно имеет сложную структуру. Рынок и государство

40 Две крайние точки зрения: 1) Либеральная модель государства как «ночного сторожа» (Минимальное вмешательство в качестве внешнего арбитра.) 2 ) Социалистическая модель государства как «единого народнохозяйственного центра». (Государство задает основные хозяйственные параметры и осуществляет централизованное перераспределение части ресурсов и доходов.)

41 Государство не просто вмешивается в рыночные отношения. Оно создает условия для возникновения и развития рынков, являясь во многом внутренним элементом процесса их формирования и трансформации, действуя на началах встроенной автономии.

42 Макс Вебер указывал, что рынок может регулироваться следующими способами: традициями, в соответствии с которыми участники рыночных отношений привыкают к заданным ограничениям; конвенциями, которые поддерживаются социальными нормами в отношении использования определенных объектов в процессе купли-продажи и вовлечения тех или иных социальных групп в данный процесс; законодательными актами, регулирующими процессы конкуренции и ценообразования; заинтересованными действиями других агентов.

43 Понятие механизма и организма 3 минуты для определения различия этих философских понятий

44 Механизм – устройство, которое выполняет определенные функции. Организм - система или структура, которая функционирует на основе следующих принципов: саморазвитие; самоорганизация; самоуправление; самоконтроль. Базовая характеристика любого организма – способность к адаптации

45 Государство и рынок (продолжение)

46 Государство и рынок традиционно противопоставляются друг другу по принципу кто кого. Все споры ведутся по поводу того, насколько велико должно быть вмешательство государства в экономику (следует наращивать или сокращать государственный бюджет, повышать или снижать налоги, национализировать или приватизировать активы).

47 При этом либералы, разумеется, превозносят достоинства рыночного регулирования и предлагают минимизировать присутствие государства. Консерваторы, наоборот, защищают государство и пытаются расширить зоны его воздействия.

48 Точка зрения, что государство должно расширять свое присутствие в экономике и взять под опеку какие-то отрасли, является неандертальской. Неандертальцы вымерли, и такая идеология тоже должна умереть". (бывший иинистр МЭРТ Герман Греф). Греф считает, что в развитии экономики нужно "рассчитывать только на граждан и на бизнес". "Единственное, что может сделать государства, это предоставить бизнесу максимальную экономическую свободу".

49 Предлагаю по-иному взглянуть на традиционное отношение между государством и рынком. Главное не количественное соотношение государственного и рыночного институтов и кто кого в итоге вытесняет. Главное это в каких институциональных формах и по каким правилам происходит интеграция государственных и рыночных структур, каким образом происходит образование единой самоорганизующейся системы.

50 Не следует рассматривать государство как внешнюю силу по отношению к экономике, способную либо давить рынок, либо освободить его от своего присутствия. Государство активно формирует рынок, а рынок, в свою очередь, не менее активно влияет на государство. В результате создается система, в которой частные интересы интегрируются с интересами государственных структур.

51 Интеграция частных и государственных интересов приводит к оптимизация экономической роли государства. И дело здесь не в "провалах" рынка. Нет линейной зависимости между общественным прогрессом и "провалами" рынка. Общественное развитие не упрощается, а усложняется. Все больше в обществе возникает сфер, где рыночная мотивация либо ограничена, либо невозможна.

52 Отсюда «парадокс»: абсолютный рост объема рыночных операций в мире не ослабляет, а усиливает экономическую роль государства. В целом, развитие рыночной экономики в связано с оптимальным сочетанием общественных и частных интересов.

53 Вопрос для дискуссии Стремится ли экономика к равновесию?

54 Итоги В подгруппах сформулируйте не более двух ответов на вопрос «Что я вынес с этой встречи»?