Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Advertisements

Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Транксрипт:

Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007

Административная реформа: государство – это кто? Аппаратное государство Разделение властей и разделение труда Асимметричное гражданское общество Политическая культура граждан Власть партий

Укрепление государства: мнимый консенсус Реставрация империи «Собирание всех ресурсов» Техническая эффективность власти Гражданское общество против «начальников»

Проведение реформы: опора на интересы Какая реформа возможна? Трения в аппарате как движущая сила реформы Угроза: создание бюрократической корпорации Чиновник или офицер? Коррупция: различия между государством и бизнесом New Public Management

Направления реформы Административная реформа в узком смысле Разграничение полномочий между органами власти различных уровней Реформирование государственной службы Гражданская служба Военная служба Правоохранительная служба

Административная реформа в узком смысле Пересмотр функций исполнительной власти Типы функций Правоустановительная Правоприменительная Неспециализированная Три уровня управления Правительство Министерства Агентства, надзоры, службы

Правительство Министерства Правоустанавливающие функции Контроль за агентствами и службы В ряде случаев министерства и службы могут находиться в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации АгентстваСлужбы функции индивидуального правоприменения и неспецифические функции функции надзора и контроля за субъектами права; правоохранительная и военная функции Трехуровневая модель исполнительной власти

Административная реформа в узком смысле (прод.) Ревизия функций Презумпция нецелесообразности государственного регулирования Презумпция целесообразности приватизации Сосредоточение функций управления государственной собственностью в агентствах и негосударственных организациях, отобранных на конкурсной основе Введение административных регламентов

Административный регламент Разрабатывается на основе федерального закона Регламентирует процедуры взаимодействия органов исполнительной власти между собой Регламентирует процедуры взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями Регламентирует механизм доступа к информации Описывает процедуру внесудебного обжалования решений исполнительной власти

Административная реформа в узком смысле (прод.) Совершенствование механизма реализации функций исполнительной власти Новые механизмы финансирования (бюджетирование по результатам)

Возможности проведения реформ Индекс темпов реформ Общее число ключевых направлений реформирования – 48 Административные ограничения и влияние монетизации льгот

Основные проблемы, мешающие бюджетированию Доля регионов и муниципалитетов в доходах консолидированного бюджета РФ уменьшилась Основу их доходов составляли поступления от федеральных налогов Нестабильность доходов и расходов регионов и муниципалитетов Значительный объем наведенных федеральных расходов Существующие бюджетное законодательство

Подходы к решению этих проблем Закрепление определенных доходов за каждым уровнем власти Реализация принципа: «мой мандат – мой бюджет»

Действующее бюджетное законодательство не предусматривает количественно определенных целевых показателей деятельности получателей бюджетных средств, не регламентирует методы оценки результатов их деятельности не требует подготовки альтернативных программ предоставления обществу товаров и услуг не учитывает результативность произведенных за предшествующий период затрат Вывод: Жесткая регламентация деятельности, принцип распределения государственных средств по статьям экономической классификации сводит контроль над исполнением бюджета к контролю над целевым (по видам расходов) использованием бюджетных средств и делает их расходование a priori не эффективным

Необходимые изменения для повышения эффективности бюджетного процесса Переход к СФП и подготовка бюджетных планов на основе обоснованных приоритетов деятельности властей Распределение ассигнований по бюджетным программам Установление прямой зависимости между эффективностью расходования бюджетных средств и дальнейшим финансированием программы Переход к нормативному (в расчете на предоставляемую услугу, выполняемую функцию) бюджетному планированию Предоставление бюджетных услуг на конкурсной основе