Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Киров Калужская область Экологическая экспертиза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ПОЧВ В ПОЙМЕ РЕКИ Б ЫСТРАЯ С ОСНА НА УЧАСТКАХ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Advertisements

Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Презентация опытнической работы Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Как влияют вещества, находящиеся в окурках сигарет, на рост и развитие растений? Выполнили: Кофанов Иван Новиков Дмитрий 5 «Б» класс, МКОУ СОШ 104 Руководитель:
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Киров Калужская область Экологическая экспертиза пришкольной территории МОУ «СОШ 6» и план ее реконструкции проект ученицы 9 класса Менделеевой Маргариты Руководитель Менделеева Е.А. 2009

ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ: Экологическая экспертиза пришкольного участка НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЯ: МОУ СОШ 6,г.Киров Калужской области АВТОР ПРОЕКТА: Менделеева Маргарита РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:Менделеева Е.А. ГЕОГРАФИЯ И ПЛОЩАДКА ПРОЕКТА: Пришкольный участок СОШ 6 и прилегающая территорияг.Кирова

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; борьба за экологическую безопасность по месту жительства; создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей, формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде; формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, стремление разобраться в происходящих процессах взаимоотношения общества и помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знании о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Город Киров Калужской области имеет достаточно богатую историю.Ему уже более 250 лет. Он расположился на почти на окраине границе Калужской области. Вначале поселок Песочня строился как поселковая зона при Чугунолитейном заводе. На достаточно небольшой площади размещено несколько крупных промышленных предприятий. И хотя в процессе застройки на территории города присутствует достаточно много зеленых насаждений, уровень загрязненности горда и прилегающих к нему природных территорий звметно возрос.Люди сами стали творцами и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести факты об изменениях окружающей среды. На их глазах был уничтожаются уголки природы, которые ранеее радовали глаз и душу, появились кучи строительного и бытового мусора в лесу, исчезли многие виды растений и животных. Очень больно узнавать это. Сейчас всем стало ясно, что неисчерпаемость природных богатств – это миф, что мы больше не можем жить по принципу на наш век хватит, а дальше все равно. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств. Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохраниться эта тенденция, то сложится полная неопределенность относительно ближайшего будущего.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Наше внимание к среде, в которой мы живем, обусловлено ещё и острым осознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Обследование здоровья настораживают: анализу медицинских карт учащихся нашей школы показал, что практически нет совершенно здоровых детей. Увеличилось число детей с положительной реакцией Манту, с кожными заболеваниями, снизился иммунитет, учащиеся часто жалуются на головные боли, головокружения, расстройства пищеварения. Только сейчас люди открыли то, что должны были бы знать намного раньше: мы обязаны своим существованием и всем. Чего достигли, природе. Поэтому именно нам, растущему поколению, предстоит осознать всю глубину этого сложного явления на Земле, чтобы не разорвать экологический круг жизни. В основу данного Проекта легли исследования, проведенные учащимися Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 6, входившими в состав экологобиологического объединения 2007 года. Работа была начата с экологической экспертизы территории, прилегавшей к школе.

Проект, как структура, представляет собой цепь мероприятий, объединенных в направления, основными из которых являются: 1. Утилизация отходов жизнедеятельности человека 2. Оценка загрязнения атмосферы. 3. Оценка степени загрязненности почвы.

Утилизация отходов жизнедеятельности человека Эта одна из самых важных проблем. В результате жизнедеятельности человека появляются различные отходы: пластиковые бутылки, тряпье, старая обувь, стеклянная посуда (нестандартная), кости, металлолом, макулатура и.т.д. На территории города нет оврагов, куда можно было бы складывать ненужное. Поэтому улицы захламленные. Ежегодно мы обследуем места свалок, их было обнаружено довольно много. Следует признать, что в настоящее время отходы человеческой деятельности на планете являются главной составляющей техногенного давления на среду обитания. Поэтому на современном этапе следует внедрять такие технологические процессы переработки отходов. Которые подсказаны природой, отказаться, наконец, от их сжигания, спекания, захоронения и т.д. Мы считаем, что обезвреживание твердых бытовых отходов, в том числе утилизация, - одно из сложных, но вполне разрешимых задач. Что можно сделать?

Оценка загрязнения атмосферы. Для оценки загрязнения атмосферы были выбраны два фактора: выбросы автотранспорта и пылевое загрязнение. Транспорт- это одна из ведущих отраслей, развивающаяся гигантскими темпами. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье человека, поэтому так важно знать, как растущий поток автомобилей влияет на окружающую среду, на людей живущих и работающих вблизи дорог, какие последствия вызывает. Для нашей школы этот раздел исследований очень актуален, так как с двух сторон от пришкольного участка расположены дороги, по которым движется автотранспорт, а с третьей стороны располагается достаточно крупная автостоянка. Отчасти с автотранспортом связано и пылевое загрязнение воздуха. Значительное количество пыли в воздухе так же связано с нарушением травяного покрова на большей части территории. Преобладающие направления движения воздушных масс приносят на территорию школы промышленную пыль с Чугунолитейного завода. В связи с этим изучение уровня запыленности проводилось на нескольких контрольных площадках.

Оценка степени загрязненности почвы. От состояния почвы напрямую зависит успешность работы по озеленению школьной территории и декоративный вид растительности. Существует множество методик по оценке качества почвы. Мы выбрали один из самых доступных и интересных- метод фитоиндикации. Использование растений, чутко реагирующих на химический состав и другие качественные характеристики почвы, в настоящее время очень распространено. Мы выбрали доступный для нашей местности и условий исследования фитоиндикатор – кресс – салат. Важным фактором для нас являлось то, что семена кресс-салата прорастают быстро.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Креативный (март). Разработка концепции Проекта, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, обобщение опыта реализации предыдущих аналогичных проектов, организация взаимодействия с государственными органами и общественными организациями. Планировочный (апрель). Разработка планов реализации Проекта. Организационный (май). Назначение ответственных для реализации Проекта, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента, поиск спонсоров. Деятельный (июнь год). Собственно реализация Проекта в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами. Итоговый. Подведение итогов и анализ проделанной работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Умение видеть результаты своего труда Развитие организаторских способностей Получение навыков исследовательской и аналитической работы. Благоустройство и озеленение территории пришкольного участка Уборка свалок Участие в посадке деревьев и уходе за ним.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА Подготовительная работа. Изучение состояния экологической культуры населения. Поведение людей в природе. Занятия Метод проектов, Как проводить наблюдения?, Как провести опыт? Составление карты пришкольного участка Составление плана реализации Проекта, распределение обязанностей Занятие психолога Способности человека и пути их развития Занятие на компьютере Оформление исследовательской работы. Выпуск листовок, молний

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА. Степень озеленения пришкольного участка Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта Определение запыленности воздуха Фоторепортаж Экологические проблемы нашего леса Агитационная работа. Выпуск листовок, молний и их распространение Разъяснительная работа среди населения: индивидуальная, на родительских собраниях Посадка деревьев и уход за ними Изготовление поделок из бытовых отходов Очистка леса от свалок бытовых отходов Выступление агитбригады Участие в научно-практической конференции

Исследовательская работа. Практикум-исследование Изучение проблемы образования бытовых отходов в семьях Практикум-исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция.

Практикум-исследование Кресс-салат как биологический индикатор загрязнения почвы Кресс-салат - однолетнее овощное растение, обладающее повышенной чувствительностью к загрязнению почвы тяжелыми металлами, а также к загрязнению воздуха газообразными выбросами автотранспорта. Биоиндикатор кресс- салат отличается 100%-ной всхожестью и быстрым прорастанием семян. Все эти показатели заметно снижаются, если почва или воздух загрязнены. В таких условиях побеги кресс-салата подвергаются различным и очень заметным изменениям: замедленный рост, искривленность побега, уменьшение длины корней. Кресс-салат из-за своих небольших размеров удобен тем, что при опыте займет мало места, и поэтому можно будет наблюдать за не сколькими пробами одновременно. Ростки кресс-салата можно наблюдать уже через дня, а через 15 дней можно получить ответы на вопросы, ради которых был проведен опыт. Ход работы 1. Необходимо проверить семена кресс-салата на всхожесть. Для этого семена проращивают в' чашках Петри, в которые насыпают промытый речной песок слоем 1 см. Сверху его накрывают листком фильтровальной бумаги и раскладывают на ней определенное количество семян. Перед рассадкой семян песок и бумагу увлажняют до полного насыщения водой. Сверху семена накрывают фильтровальной бумагой и плотно прикрывают стек лом. Работа ведется в помещении при температуре °С. Норма прорастания семян % в течение 3 -4 суток Процент выросших семян называют всхожестью. 2. Другие чашки Петри заполняют до половины исследуемыми субстратами. В от дельную чашку кладут заведомо чистый субстрат, который будет служить в качестве контроля по отношению к исследуемому мате риалу. 3. Субстраты (почва, взятая из разных мест) во всех чашках увлажняют одинаково до первых признаков насыщения. 4. В каждую чашку укладывают по 50 семян на одинаковом расстоянии друг от друга. 5. Покрывают семена теми же субстратами до краев крышки и аккуратно выравнивают поверхность. 6. Увлажняют верхние субстраты так же, как и нижние. Наблюдение ведется суток.

Результаты заносятся в таблицу и делаются выводы: Исследуемая почва Число проросших семян, 4-е сутки Число проросших семян, 6-е сутки Число проросших семян, 7-е сутки Число проросших семян, 8-е сутки Автостоянка -- 7 шт. (15%)10 шт.(20%) Возле дороги -- Теплица -- 5 шт.(10%)19шт.(10%)30шт.(10%) Лес7шт.(10%)20шт.(10%)32 шт.(10%)45 шт.(10%)

Результаты заносятся в таблицу и делаются выводы: В итоге проведенных исследований выяснилось, что всхожесть семян соответствует норме в пробах почвы, взятых из леса. Более 50% семян проросло в почве, взятой со школьной теплицы. Очень низкую всхожесть мы получили в почвенных пробах с территории автостоянки и с обочины дороги. Это связано с тем, что в последних почвенных пробах высокое содержание нефтепродуктов, солей тяжелых металлов, что могло привести к гибели зародыша семян, а те проростки, которые появились, отличались слабым развитием корневой системы, замедленным ростом и искривленностью побегов.

Практикум- исследование Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта Ход работы 1. Подсчитать количество автомобилей, проезжающих на ближайшей автостраде (выбирается участок длиной 0,1 -1 км) в течение 1 ч (в течение суток). Подсчет единиц автотранспорта проводится в присутствии учителя на безопасном расстоянии от автотрассы. 2. Данные занести в таблицу. Загруженность улиц города в течение 1 часа. Название улицы и длина исследуемого участка, где проводились наблюдения: 3. Рассчитать приблизительно количество выхлопных газов, которое выбрасывают автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит 30 г угарного газа 4. Сделать вывод о загрязнении атмосферы выхлопными газами возле школы. 5. Предложить мероприятия по снижению вредного воздействия выбросов от автотранспорта

Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта Тип транспорта Количество за 1 ч. Общий путь за 1 ч. Масса всех газов за 1 ч. Масса угарных газов за 1 ч. I участок Легковые автомобили м.0,96 кг0,032 кг Грузовые автомобили82104 м.0,48 кг0,016 кг Автобусы0 Дизельные грузовые автомобили 0 Общее количество км1,44 кг0,048 кг II участок Легковые автомобили м0,6 кг0,02 кг Грузовые автомобили2526 м0,12 кг0,004 кг Автобусы0 Общее количество м0,72 кг0,024 кг Итого м2,16 кг0,072 кг

Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта Вывод: Изучив интенсивность и структуру автотранспортного потока в окрестностях школы, выяснили, что разными видами транспортных средств за час выбрасывается в воздух более 2 кг выхлопных газов, в составе которых около 70 гр. угарного газа. Это довольно значительное количество, учитывая, что площадь территории школы 2 га. Ситуация осложняется еще и тем, что вблизи школы расположена автостоянка, которая также является источником загрязнителей, количество которых не учтено в данном эксперименте. Эти выводы подтвердились в ходе следующей практической работы.

Практикум-исследование Определение запыленности воздуха Ход работы 1. Вблизи дороги, на пришкольном участке, в лесу выбрать для контроля по 5 деревьев одной породы. На высоте 1-1,5 м с каждого дерева сорвать по 10 листьев, поместить их в чистую стеклянную банку с крышкой. Таким же образом собрать листья с контрольных деревьев на других участках. 2. Определить массу листьев с пылью 3. Тщательно смыть пыль с поверхности каждого листа и просушить их 4. Определить массу чистых листьев 5. Полученные результаты занести в таблицу, определив мысу пыли на контрольных участках

Практикум-исследование Определение запыленности воздуха Название контрольного участка Количеств о контрольн ых деревьев Общее количество листов Масса листьев с пылью Масса чистых листьевМасса пыли Обочина дороги ,480 г 8,75 4,73 г (35,0%) При школьный участок ,400 г 10,5 г 1,9 г (15,3%) Лес550 12,400 г14,5 г2,1 г (12,35%) Вывод: Масса пыли на листьях увеличивается по мере приближения к дороге и заводу. А значит по краю территории школы необходимо продолжить посадку живой изгороди.

Составление плана пришкольной территории 1 Школа 2Футбольное поле, площадка легкой атлетики, гимнастический городок, место для метания и прыжков в длину – летом, зимой – лыжня. 3Спортивная площадка 8Мастерские, гараж 6Детская площадка «Сказочный город». Здесь размещается и детский спортивный городок, где кроме развлечений (качели, песочницы), есть спортивный снаряд для детей младшего возраста. 13Живая изгородь 9Учебно-опытный участок 15Центральная клумба-цветник 12Асфальтированные дорожки 8 Теплица 17Цветник «Времена года»

Вместо эпилога. В рамках работы эколого-биологического объединения при МОУ «Дом детского творчества» г.Киров мы провели комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории. Мы познакомились с планировкой пришкольной территории, изучили зелёную защитную полосу пришкольного участка, определили видовой состав растительности, изучили степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории, определили шумовой режим пришкольной территории, произвели комплексную оценку почвы пришкольного участка. Затем был проведён социологический опрос среди учеников, учителей, родителей «Я и природа». Он помог выяснить отношение ребят к своей «малой родине» и наметить дальнейшие пути работы по экологическому просвещению людей, чья жизнь связана с нашей школой. На слушаниях по защите проекта «Наша зелёная школа» при МОУ «Дом детского творчества», которые состоялись в мае 2008 года наша работа была оценена достаточно высоко и мы заняли 2 место. Сегодня мы продолжаем работу в этом направлении. Оценка экологического состояния пришкольной территории будет первым шагом по созданию экологического паспорта школы.