Исполнитель: Чистоусов Никита, ученик 7А класса МОУ Политехническая гимназия Научный руководитель: Семенова Г.Н., учитель истории высшей категории
рассмотреть на конкретных исторических примерах использование различных PR- технологий в период XVI – XVII веков
изучение литературы и источников по теме; выявление элементов современного пиара в действиях Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского; сопоставление с современными приемами пиара; анализ полученных фактов
родство с нужными людьми царского рода; наличие у него «административного ресурса» - чина конюшего; устранение прямых наследников; апелляция к народу; привлечение «правильных» союзников в лице авторитетных регента Никиты Романова- Юрьева и дьяка Андрея Щелканова;
разобщенность оппозиции и отсутствие у оппозиции единого кандидата; «вброс» хорошо скомпонованного компромата на соперников; использование помощи церкви; самоличное участие в крестном ходе; привлечение на свою сторону служилого дворянства, обещания экономических льгот и победоносная война; показное смирение
Self-PR – раскручивание самого себя; использование приема «простые парни»; выпивка народу; привлечение зарубежных государств; снятие с постов неугодных; показная пышность;
ласковые слова подданным; авантюризм; ведение подрывной пропаганды, «прелестные письма» со лживыми обещаниями; использование недовольных действиями правительства; представление двойника
рассылает по стране грамоты с обещаниями и разъяснениями; приводит ложные сведения о самозванцах и их действиях; инициирует и руководит борьбой против польских захватчиков; заранее отсылает в толпу своих людей, которые выкрикивают его имя; отказывается от своих же показаний о Лжедмитрии; подписывает крестоцеловальную грамоту, существенно ограничивающей его права; использует фальшивые грамоты и ложь о намерении самозванца перебить всех бояр, а всех православных крестьян обратить в лютеранскую и латинскую веру.
Спасибо за внимание!