1 Инновационный инструментарий для оценивания качества школьного химического образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Advertisements

1 Современные подходы к оцениванию качества естественнонаучного образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики.
Проверка и оценка успеваемости обучающихся на уроках физической культуры.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, методист МЦКО.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Транксрипт:

1 Инновационный инструментарий для оценивания качества школьного химического образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания химии МИОО

2 Актуальность проблемы «…введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей» Д.А. Медведев «Наша новая школа»

3 «Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, его социальным и личностным ожиданиям». (Проект ФЗ «Об образовании в РФ»)

4 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (ФГОС) Личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции) Метапредметные результаты (освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями) Предметные результаты (освоенный опыт деятельности в данной предметной области знаний, в том числе по получению нового знания, его преобразованию и применению)

5 Как оценить? Традиционные методы и средства педагогического контроля предметные и метапредметные результаты Инновационные средства предметные, метапредметные и личностные резул ьтаты

6 Универсальные учебные действия Личностные (система ценностных отношений) Регулятивные (целевые установки действия, направленные на определение стратегий деятельности, рефлексия) Коммуникативные (готовность к различному виду взаимодействий) Познавательные (действия, способствующие процессу познания, организации поисковой работы обучающихся) Виды универсальных учебных действий

7 Для формирования и диагностики личностных универсальных учебных действий: Творческие задания Проектная работа Портфолио учащихся Тренинги и наблюдения

8 Для формирования и диагностики познавательных универсальных учебных действий: Задания, предусматривающие работу с таблицами Задания на систематизацию и обобщение Задания на составление и распознание диаграмм Задания, предусматривающие работу со словарями

9 Для формирования и диагностики регулятивных универсальных учебных действий: Задания, предусматривающие поиск новой информации Задания для взаимоконтроля и самоконтроля Работа с кейсами

10 Для формирования и диагностики коммуникативных универсальных учебных действий: задания, предусматривающие работу в группах; работа с кейсами.

11 Традиционный подход в оценивании качества образовательных достижений проводится с помощью формальных показателей. - формальные показатели (% успевающих на « 4 » и « 5 » ). Проблемы: не отвечает требованиям педагогической квалиметрии Квалиметрия – наука об измерениях качества и сопоставление данных со стандартом (эталоном).

12 Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС выбор индикаторов; внедрение инновационных оценочных средств; разработка многомерных заданий; использование форм и методов аутентичного оценивания (портфолио); введение накопительной системы учета результатов и рейтинговой системы оценивания.

13 В.П. Беспалько «Если нет диагностической цели, то нет и объективного контроля качества…»

14 Цель задана диагностично, если: 1. Исходные и конечные свойства объекта описаны настолько четко, что они могут быть опознаны. 2. Свойства и качества объекта обладают категориями меры, т.е. их величина поддается прямому или косвенному измерению. 3. Результаты измерения можно шкалировать.

15 Мониторинг качества образования предусматривает: операционализацию стандарта в индикаторах (измеряемых величинах); установление критерия, по которому можно будет судить о достижении стандарта; проведение диагностики и контроля; интерпретацию данных измерения, оценку результатов; принятие решения на основе полученных результатов.

16 Модель измерения и оценивания качества образовательных достижений учащихся Содержание планируемых результатов Традиционные методы и средства педагогического контроля Инновационные оценочные средства Накопительная система учета результатов Вычисление рейтинга Качественная оценка Критериальная база оценивания

17 Вычисление рейтингового балла по предмету где: k i весовой коэффициент i-того измерителя R i балл, определенный с помощью i-того измерителя

18 Весовые коэффициенты измерителей в формировании рейтингового балла по предмету Измерители Весовые коэффициент ы Вопросы устного контроля0,1 Задания контрольной работы0,1 Контекстные задачи0,2 Компетентностно-ориентированный тест 0,2 Кейс0,2 Задания в экзаменационных билетах 0,2

19 Аттестационный тест Кейс знания умения способность

20 Инновационные оценочные средства: кейсы; компетентностно-ориентированные тесты; ситуационные задания; контекстные задачи.

21 Кейс (case study) – метод анализа ситуаций Кейс - совокупность учебных материалов, позволяющих наиболее полно описать поставленную проблему.

22 Компетентностно-ориентированными называются тесты, представляющие собой систему калиброванных заданий специфической формы, способствующие выявлению системы знаний, освоенных способов деятельности.

23 Специфика компетентностно-ориентированного теста для выполнения необходимы интегрированные знания и умения; практико-ориентированная направленность содержания заданий; задания многомерны; увеличено число заданий открытой формы.

24 Контекстными называют задачи, содержащие информацию (контекст), способствующую пониманию обозначенной проблемы, восприятию ее обучающимся.

25 Значение R Наименование уровня Определение уровня (качественной оценки) по рейтинговому баллу I недостаточный 0 – 40% II минимально допустимый41 – 60% III достаточный 61 – 80% IV продвинутый81 – 100%

26 Благодарим за внимание!