Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской круглый стол учителей химии ГБОУ СОШ 339 Юго-Восточного окружного управления образования 13 декабря 2012 год.
Advertisements

Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина Алексеевна – методист ОМЦ ЮВАО.

Вопросы для обсуждения: Что такое инновации и инновационная деятельность? Нужны ли инновации в педагогической деятельности? С какой целью учитель использует инновации ? Чем обусловлено использование инноваций в педагогической деятельности? Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Какие направления инновационной деятельности определены в условиях реализации ФГОС? Готов ли учитель к инновационной деятельности ? Какие проблемы могут возникнуть у учителей на пути к использованию инноваций?

Инновация Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений»

Инновация (англ. innovation) внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком; Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.(М. Дзедун)

Инновационная деятельность учителя это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей

Инновационная деятельность учителя целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта при помощи сравнения, изучения, изменения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики

Факторы, обуславливающие инновационную деятельность в образовании Факторы Новые знания Новые технологии Новые способы общения Новые условия жизни и деятельности Новые средства Новые Требования Общества

Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Подготовкой учителя; Материально- техническим обеспечением ОУ; Уровнем обученности учеников; Методическим обеспечением процесса обучения и т.д.

Характер инновационной деятельности определяется Условиями в конкретном образовательном учреждении; Уровнем готовности учителя к инновационной деятельности

Направления инновационной деятельности в условиях ФГОС Новая парадигма (компетентностная); Новый взгляд на стандарт (ориентировочная основа действий; уровень знаний, необходимый и достаточный для перехода на следующую ступень образования); деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов; системно-деятельностный подход к организации обучения; гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития личности; индивидуализация и дифференциация обучения, предоставляющие возможность овладения материалом на различных уровнях; освоение универсальных способов деятельности и т.д

Столичное образование-6 Обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда

Инновационные технологии Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды; Технология развития позитивности в системе отношений субъектов образовательной среды; Технология прогнозирующего обучения; Технология формирования УУД и т.д.

Стандарт в состоянии эффективно выполнить свою миссию, если построены в согласовании индивидуальных; общественных; государственных потребностей.

Индивидуальные потребности личности в области общего образования интегрируют личностной потенциал (Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей). социальной потенциал (Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества) профессиональной успешности обучающихся (Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии).

Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; Национальное единство и безопасность –освоение нравственных ценностей, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину. Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Проблемы

Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним всегда пойдут другие, готовые свернуть ему шею. (С.Янковский) Нет ничего труднее, опаснее и неопределённее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому.(Н. Макиавелли)

Успехов в новом году!