Усиченко Марина Алексеевна, методист по химии ГБОУ МЦ ЮВОУО ДО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усиченко М. А., методист по химии, ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ Котикова И.В., учитель химии, ГБОУ СОШ 1041 г. Москвы.
Advertisements

Массовая доля растворённого вещества в растворе. 100г раствора 10г соли20г соли Приготовили раствор из воды и соли Найдите массу воды.
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Гончарова Евгения Леонидовна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 6 г.Боготол.
Тема: Решение задач, связанных с понятием «доля» Обобщающий урок в 7а классе. Учитель алгебры и геометрии: Орлова Т.В. Учитель химии: Казьмина Е.А. Интегрированный.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
Глава 1. § 4. Способы выражения состава раствора. Задача 5. Определите молярность 4%-го раствора NaBr c плотностью 1030 г/л. Дано: w(NaBr) = 0,04 (р) =
При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном.
Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
ω = 100%, где m в - масса растворенного вещества, m р - масса растворителя.
Урок по химии Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Ершова Хмелькова Т.А.
Презентацию составила Учитель химии первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Симонова Марина Витальевна. Город Череповец.
Урок по теме «Массовая и объемная доля веществ в смеси» 8 класс Подготовила: Матвеева Л.В. учитель химии МОУ лицей 9 г. Волгоград высшая категория.
Через раствор гидроксида натрия пропустили 4,48 л сернистого газа. Образовалось 126 г раствора сульфита натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном.
К избытку магния добавили 365 г раствора соляной кислоты с массовой долей 10%. Определите объём (н.у.) выделившегося газа. Открытый банк заданий
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Транксрипт:

Усиченко Марина Алексеевна, методист по химии ГБОУ МЦ ЮВОУО ДО г. Москвы

Особенности мышления подростков Понятийное мышлениеОбразное мышление СужденияНаглядно мысленные образы Знаковые модели Материализация мысленного образа Формирование умений решение расчетных задач Специфические методы и приемы обучения

Пример. Какова массовая доля соли в растворе, если в 200 г воды растворили 50 г соли? Алгоритм: 1. Вычисление массы раствора. 2. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Решение. 1. Находим массу раствора. m(раствора) = m(воды) + m(соли) = = 250 г 2. Вычисляем массовую долю соли в растворе. w(соли) = m(соли)/m(раствора) w(соли) = 50/250 = 0,2 или 20% Ответ: w(соли) = 0,2 или 20%.

Представим себе пирог, у которого отрезан кусочек. Как определить, какую часть составляет этот кусочек от целого пирога? А если мы взвесим весь пирог, а потом – кусочек, то как можно узнать, какую долю от всей массы пирога составляет масса кусочка? А как узнать массу пирога, если известна масса кусочка и его доля от целого пирога? Массовая доля вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе Представим себе пирог, у которого отрезан кусочек. Как определить, какую часть составляет этот кусочек от целого пирога? А если мы взвесим весь пирог, а потом – кусочек, то как можно узнать, какую долю от всей массы пирога составляет масса кусочка? А как узнать массу пирога, если известна масса кусочка и его доля от целого пирога? Массовая доля вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе Чему равна массовая доля соли в растворе, в 200 г которого растворено 15 г вещества? Давайте попробуем представить этот раствор. Кусочек пирога – это растворенное вещество. Весь пирог – это раствор, который состоит из растворенного вещества и растворителя. Как найти, какую долю составляет этот кусочек от массы всего пирога (какую долю составляет масса растворенного вещества от массы раствора)? w= m (в-ва)/m (р-ра) w=15/200=0,075 Ответ: w=0,075(7,5%) Чему равна массовая доля соли в растворе, в 200 г которого растворено 15 г вещества? Давайте попробуем представить этот раствор. Кусочек пирога – это растворенное вещество. Весь пирог – это раствор, который состоит из растворенного вещества и растворителя. Как найти, какую долю составляет этот кусочек от массы всего пирога (какую долю составляет масса растворенного вещества от массы раствора)? w= m (в-ва)/m (р-ра) w=15/200=0,075 Ответ: w=0,075(7,5%)

В эксперименте участвовало 55 учащихся 8 классов. Используемое тестирование на определение видов мышления по интеллектуальным тестам: прогрессивная матрица Равена, КОТ, ШТУР. Образное –20% Образно-логическое - 30% Логическое - 50%

Образные компоненты мыслительной деятельности оказывают влияние на ее успешность; Продуктивность образов проявляется не только в художественном творчестве, но и в других видах деятельности: в обучении, интеллектуальном творчестве, профессиональной деятельности и т.д.; Логические и образные компоненты мыслительного процесса функционируют не обособленно, а в органичном единстве; закономерности взаимодействия и взаимозависимости словесно- логических и наглядно-образных форм мыслительной деятельности должны рассматриваться как один из базовых механизмов интеллектуального развития личности.

Усиченко Марина Алексеевна методист по химии ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ