Для чего нужен анализ урока ? Анализ урока – это: не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Advertisements

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
«Мои университеты» Стажировочная площадка по теме«Деятельность учителя математики основной школы при переходе на ФГОС ООО». город Лесной, школа 64 Руководитель:
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Автор – Кравец Елена Владимировна, учитель истории МБОУ лицея 1, ВКК.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Транксрипт:

Для чего нужен анализ урока ?

Анализ урока – это: не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда учителя; канал для контакта руководителя, методиста с учителем по поводу совершенствования ОВП; стимулятор педагогической производительности учителя, его профессионального роста. Главная задача руководителя – постоянно формировать у учителя чувство УСПЕХА. Помним! Только успешный учитель воспитает успешного ученика

Что такое система? Системный подход – ключ к глубокому познанию педагогического процесса Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического процесса.

Цель есть формирующее и интегрирующее начало системы. Специфика ЦЕЛИ, способы ее достижения определяют закономерности подбора элементов системы, их вид, качество и количество. Цель – это желаемый, запрограммированный результат, достижимый в будущем. Педагогический анализ – это не констатация фактов, а умение разобраться в отношениях, связях, взаимодействиях, в «анатомии» и «физиологии» педагогического процесса и такого определяющего и важнейшего его компонента, как УРОК.

Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия. Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока).

Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?) Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.

Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников.

Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения (это совсем неплохо!); авторские методические приемы; использование инновационных технологий.

Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.

Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся? Учебная деятельность – основа развития школьников (по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову).

Схема анализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат